Даутова Роза
Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о счёте и пространственном расположении в пределах шести предметов.
Задачи:
упражнять в умении сравнивать предметы по количеству и по величине;
повторить цифры в пределах 6;
обогатить словарный запас детей словами : поровну, маленькая, побольше, большая, люди, животные;
продолжать упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6;
закрепить различение предметов круглой формы;
закрепить различение предметов жёлтого цвета;
развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов около, рядом, между;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР „Репка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Репка»
- Темочки
– развивать мелкую моторику, совершенствовать двигательный опыт,
– корректировать нарушения координация речи и движения;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
Направления в образовательной деятельности:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Форма организации воспитанников:
групповая (индивидуально-коллективная)
Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации знакомых сказок; три репки различные по величине, плоскостные изображения персонажей, предметы, различные по форме и цвету.
Раздаточный: три репки различные по величине по количеству воспитанников, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», математические дидактические игры, разучивание физминутки.
Место проведения: групповая комната.
Дети сидят за столами в групповом помещении.
Учитель-дефектолог: Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Я буду показывать вам картинку, а вы называйте.
Воспитанники: «Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и козлята». Учитель-дефектолог: А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, какая это сказка.
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки репку!
Воспитанники: «Репка»!
Работа с демонстрационным материалом.
Учитель-дефектолог: Давайте вспомним героев сказки про репку, а вы мне поможете. Кто стоит впереди, самый первый?
Воспитанники: Дедка.
Учитель-дефектолог: Кто сзади, самый последний?
Воспитанники: Мышка.
Учитель-дефектолог: Кто стоит около бабки?
Воспитанники: Внучка и дедка.
Учитель-дефектолог: Значит бабка стоит между ними. Кто стоит около кошки? Воспитанники: Жучка и мышка.
Учитель-дефектолог: Значит она стоит между Жучкой и мышкой. Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Воспитанники: Внучка.
Учитель-дефектолог: Сколько всего героев сказки, давайте сосчитаем?
Воспитанники: Шесть.
Учитель-дефектолог: Кто стоит на первом месте?
Воспитанники: Дедка.
Учитель-дефектолог: Давайте я отмечу его цифрой 1, она вам будет помогать. Кто стоит на втором месте?
Воспитанники: Бабка. и т. д.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте ещё раз назовём героев, которые живут в этой сказке? Кто из них люди, а кто животные?
Воспитанники: Дедка, бабка и внучка -это люди, а Жучка, кошка и мышка -это животные.
Учитель-дефектолог: Давайте хором посчитаем сколько людей.
Воспитанники: Три!
Учитель-дефектолог: А сколько животных?
Воспитанники: Тоже три.
Учитель-дефектолог: Мы можем сказать, что их поровну?
Воспитанники: Да. Можем.
Учитель-дефектолог: Они так старались, тянули репку, что даже устали. Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка.
Вот мы репку посадили (присесть)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (наклон вперёд)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (руки вверх и к плечам)
Упражнение на различение цвета и формы.
Учитель-дефектолог. Ребята, какого цвета репка?
Воспитанники: Желтого.
Учитель-дефектолог: Найдите на подносе предметы желтого цвета.
Какой она формы?
Воспитанники: Круглой.
Учитель-дефектолог: Найдите на подносе предметы круглой формы. Молодцы, а теперь сядьте на своё место.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! А какая сначала была репка?
Воспитанники: Маленькая, потом побольше, потом большая.
Учитель-дефектолог: А теперь Линар сам разложит репки по величине.
Работа с раздаточным материалом.
Учитель-дефектолог: А теперь возьмите из тарелочки и выложите по порядку сначала самую маленькую репку, потом побольше, потом большую.
(Дети выкладывают на столе)
Пальчиковая игра.
«Репка»
Тянет репку дедушка,
Тянет репку бабушка,
Тянет репку внучка,
Тянет репку Жучка,
Тянет репку кошка,
Тянет репку мышка- Загибание пальчики по очереди
Мышка-шалунишка- Погрозить пальцем
Вытянули репку
Сладкую и крепкую!- Вращение кулачком
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
Учитель-дефектолог : А сейчас сложите репку из разрезных картинок.
Учитель-дефектолог подводит итог ООД:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самое трудное?