Даутова Роза
Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о счёте и величине в пределах трёх предметов.
Задачи:
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;
обогатить словарный запас детей словами: высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий;
продолжать упражнять в количественном счете до 3;
закрепить различение цифр 1, 2, 3;
закрепить различение предметов зелёного и красного цвета;
развивать мелкую моторику;
дать детям представление о том, что скоро наступит новогодний праздник,
тренировать социальную активность воспитанников.
Направления в образовательной деятельности:
познавательное развитие;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР „Елочка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: искусственная ель, сундучок с елочными игрушками зеленого и красного цвета, три матрешки различные по высоте, три елочки различные по высоте, опорная схема.
Раздаточный: елочки различные по высоте по количеству воспитанников, счётные палочки, опорные схемы по количеству воспитанников, массажные мячи красного и зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о праздновании Нового года, математические дидактические игры, самомассаж в режимных моментах, разучивание физминутки.
Место проведения: групповая комната.
Дети входят в группу. Стоит ёлочка без игрушек.
Учитель-дефектолог:А у наших у ворот чудо ёлочка растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесная! Ребята, а какой праздник скоро наступит? Воспитанники: Новый год!
Учитель-дефектолог: Скоро наступит Новый год и все будут водить хоровод вокруг елочки.
– Скоро, скоро к нам придет веселый праздник. Вот и матрешки хотят его встретить!
Три подружки деревянных,
Круглолицых и румяных
В нашем садике живут,
Их матрешками зовут.
Работа с демонстрационным материалом.
Учитель-дефектолог:
Ребята, посчитайте, сколько всего матрешек?
Воспитанники: Три.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, какие разные у нас матрешки. Одна матрешка самая высокая, вторая пониже, а третья еще ниже. Эта матрёшка низкая, эта повыше, а эта самая высокая. Давайте расставим их по высоте- сначала самую высокую, потом пониже и самую низкую. Покажи, где самая низкая матрёшка, а где самая высокая?
А теперь Линар сам расставит елочки по высоте. (Работа у стола педагога)
Работа с раздаточным материалом.
А теперь возьмите из тарелочки и сами разложите ёлочки по высоте на столе.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
«На елке»
Мы на елке веселились- Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились- Пружинка.
После добрый Дед Мороз- Шаги вразвалочку.
Нам подарки преподнес- Руки вперёд.
Дал большущие пакеты- «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с мизинца.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Учитель-дефектолог::Ребята, а ёлочка тоже хочет с вами поиграть. Сейчас я буду показывать вам цифры, если вы их правильно назовёте, она весело засверкает разноцветными огнями. Амир, какая это цифра?
Упражнение «Назови цифру»
Учитель-дефектолог: Ребята, а что это за сундучок под ёлочкой? Да тут же новогодние игрушки! Какого они цвета?
Воспитанники: Красного и зеленого.
Учитель-дефектолог: А давайте украсим нашу ёлочку красными игрушками, и если мы выберем правильно, ёлочка опять порадует нас разноцветными огоньками.
(Дети вешают игрушки красного цвета на елку)
Самомассаж.
Учитель-дефектолог: Вот какая колючая ёлочка! Ребята, а мы ведь иголок не боимся, правда? Давайте поиграем с колючими массажными мячиками. Какого они цвета?
Воспитанники: Красного и зеленого.
Учитель-дефектолог:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Работа со счетными палочками.
Учитель-дефектолог: Ёлочка много раз радовала нас, давайте теперь мы её порадуем, выложим из зеленых счетных палочек ёлочку! (Работа по опорной схеме)
Учитель-дефектолог подводит итог организованной образовательной деятельности.