Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Пингвиненок Пророро»

Чулпан Сахипова
Интегрированное занятие «Пингвиненок Пророро»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;

Формировать умение составлять небольшие рассказы о природных зонах Африки;

Закрепить умение выделять в задаче, условие, вопрос, ответ;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить особенности жизни в природной зоне;

Расширять представления детей о диких животных, их детенышами, особенностями их поведения и питания;

Публикация «Интегрированное занятие „Пингвиненок Пророро“» размещена в разделах

Закреплять умение считать до 10, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»;

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, усидчивость;

Развивать внимание при решении игровых заданий;

Развивать интерес к представителям живой природы;

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность; доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Словарная работа: Антарктида; части вертолета: кабина, лопасти (пропеллер, хвостовая часть, задний винт и шасси; джунгли, саванна, пустыня.

Форма проведения ОД: интегрированная.

Методические приемы: словесный – вопросы, рассказ, объяснение; наглядный – иллюстрация животных, растений Африки.

Материал и оборудование:

демонстрационный – глобус, презентация животные жарких стран, мультфильм «Уроки тетушки совы «Антарктида»»;

раздаточный – карточки с изображением обезьян и цифр;

Предшествующая работа с детьми: Беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; Изучение природных зон Африки; Рассматривание иллюстраций животных жарких стран, проведение дидактических игр «Где? Чей дом?», «Обитатели Африки» и т. д. ,; изучение глобуса.

Подготовка воспитателя : Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, подбор материала к занятию, подготовка раздаточного материала, составление презентации по данной теме.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Посмотрите, кто это?

Д. : Пингвин

-Правильно, кто знает, где живут пингвины?

Д. : (предположения детей)

-Действительно, пингвины живут в холодных краях, а именно в Антарктиде (повтор детьми слова Антарктида). Давайте, разделим слово Антарктида по слогам. (Ан-тарк-ти-да). Молодцы!

Нашего пингвина зовут Пороро и он прилетел к нам не случайно, его друг живет в жаркой стране и с ним случилась беда. А наш пингвиненок никогда не был в жарких странах и он боится, что заблудится, нас он просит помочь его другу жирафу и просит нас, чтобы мы ему рассказали про природу жарких стран. А потом нам Пороро расскажет о жизни в Антарктиде. Ребята вы готовы помочь Пороро.

Д. : Да!

- Кто знает, в какой именно стране живут жирафы?

Д. : В Африке!

- Правильно, Африка поделена на три природные зоны: саванна, пустыня и джунгли. В Африку мы полетим на вертолете. Кто вспомнит, из каких частей состоит вертолет? На ваших столах есть геометрические фигуры, вам нужно из них составить вертолет. Кира, пожалуйста, выйди к доске и покажи части вертолета (кабина, лопасти (пропеллер, хвостовая часть, задний винт и шасси).

- Молодец, скажите, сколько всего частей получилось?

Д. : пять.

- Правильно! Прежде давайте вспомним про жаркие страны, какой там климат?

Д. : Там много песка, очень жарко, и очень мало воды. Также в жарких странах почти не бывает дождей и снега.

- Молодцы! Давайте, покажем нашему гостю, где находится Африка. Кто сможет показать на глобусе Африку? (ребенок выходит и показывает).

- Молодец, Игорь! Посмотрите ребята, над какой частью Африки мы сейчас пролетаем? (джунгли). Кто хочет рассказать Пороро про джунгли?

Д. : В джунглях круглый год лето, часто идут дожди, поэтому здесь растут деревья огромной высоты, травы и лианы (ребенок рассказывает, опираясь на иллюстративное сопровождение).

- Молодец! Если в тропическом лесу много высоких деревьев, какие там живут животные, которые хорошо лазят по деревьям?

Д. : обезьяны.

- Правильно, наш гость много читал про обезьян и хочет, чтобы вы решили задачу, послушайте.

Принесла слону обезьяна два банана.

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите.

Теперь сколько стало всего – подскажите! (три)

- Давайте выделим условие задачи

Д. : у слона был один банан, еще два банана ему дала обезьяна

- Правильно, выделите вопрос задачи.

Д. : сколько стало всего?

- Молодцы, запишите решение задачи в тетрадках. 2+1=3

Д. : ответ детей

- Молодцы, ребята! Мы знаем три вида обезьян, которые обитают в джунглях: шимпанзе, горилла и бабуин. Давайте, вместе перечислим их ( на экране изображения обезьян: шимпанзе, горилла, бабуин).

- Молодцы, а теперь соотнесите с цифрой количество обезьян. На столах у вас карточки с изображением разных обезьян, посчитайте их соотнесите с цифрами, изображенными под карточкой. Кто хочет сделать это задание у доски? Давай, Олег выходи. Тебе нужно назвать вид обезьяны и сказать сколько их.

- У всех получилось? Молодцы! Мы пролетели первую зону Африки – зону влажных тропических лесов. Кто подскажет вторую зону? (саванна).

- Правильно! Это саванна. Кто хочет рассказать Пороро про саванну?

Д. : В саваннах всего два времени года: теплая зима и жаркое лето. Саванна богата растительностью.

- Вспомните, какое дерево запасает большое количество воды в своих стволах? (баобаб). Правильно, Алиса выйди к доске и выбери из этих деревьев баобаб. Почему ты выбрала это дерево?

Д. : Потому, что баобаб высокое дерево с толстым стволом, остальные деревья это деревья, которые встречаются в наших краях.

- Молодец, Алиса! Сколько всего деревьев изображено на экране? (6)

Какой по счету баобаб? (2) Между баобабом и елью, какое дерево стоит? (лиственница). Молодцы! - Вот где, оказывается, друг Пороро жираф живет. Друг Пороро потерял своего малыша среди деревьев, посмотрите на экран, вы здесь видите части тела животных вам нужно найти малыша жирафа и сказать какие еще здесь животные спрятались (Выполнения задания детьми).

- Вот и нашелся малыш! Жираф нам и пингвиненку очень благодарен, что мы отозвались на его просьбу и смогли найти малыша.

Жирафу мы помогли, можем продолжить наше путешествие по Африке.

Теперь давайте покажем и расскажем Пороро про животных саванны.

- Молодцы, ребята! Вы рассказали много интересного про животных саванны.

Игра с мячом. (смена деятельности)

Ребята, давайте встанем в круг. Я буду называть животное, и кидать вам мяч, а вам нужно назвать его детеныша.

Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Как мы уже знаем, в саванне обитают много травоядных и хищных животных. Посмотрите на экран и скажите, какое из этих животных здесь лишнее и почему? (Лев лишний, потому что он хищник и т. д.)

- Молодцы ребята!

У нас осталась последняя зона Африки – это пустыня. Кто хочет рассказать Пороро про пустыню?

Д. : В Африке находится самая большая пустыня Сахара. Здесь очень мало растений, есть только растения, которые устойчивые к засухам. (ребенок рассказывает опираясь на иллюстрации)

- Молодец, какое растение вы знаете, которое растет в пустыне? (верблюжья колючка)

Как вы думаете, почему верблюжью колючку назвали так?

Вы правы, верблюды едят эти колючки.

Ребята, какие еще животные живут в пустыне (тушканчики, ящерицы, удав, фенек, скорпион, сурикаты)

Давайте, расскажем Пороро про фенека. (Фенек похож на маленькую лисицу. У него большие уши. Он днем прячется в логове. Выходит на охоту только к вечеру, когда станет прохладнее).

Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, перед вами Африка. Вам нужно поделить его на три природных зоны и разместить животных по зонам обитания. (Работа на интерактивной доске).

Итог занятия :

Молодцы, ребята! Где мы сегодня побывали? Какие три природные зоны есть в Африке? Что интересного вы узнали о жизни животных Африки? Пороро очень понравилось это путешествие, в благодарность нам он принес мультфильм про Антарктиду! Ему пора к себе на родину в Антарктиду.

(просмотр детьми мультфильма «Уроки тетушки совы»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пингвиненок Пророро»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Пингвиненок Пророро»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Сахипова (УИ 478650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД