Чулпан Сахипова
Интегрированное занятие «Пингвиненок Пророро»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;
Формировать умение составлять небольшие рассказы о природных зонах Африки;
Закрепить умение выделять в задаче, условие, вопрос, ответ;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить особенности жизни в природной зоне;
Расширять представления детей о диких животных, их детенышами, особенностями их поведения и питания;
Публикация «Интегрированное занятие „Пингвиненок Пророро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закреплять умение считать до 10, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»;
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание, усидчивость;
Развивать внимание при решении игровых заданий;
Развивать интерес к представителям живой природы;
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность; доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Словарная работа: Антарктида; части вертолета: кабина, лопасти (пропеллер, хвостовая часть, задний винт и шасси; джунгли, саванна, пустыня.
Форма проведения ОД: интегрированная.
Методические приемы: словесный – вопросы, рассказ, объяснение; наглядный – иллюстрация животных, растений Африки.
Материал и оборудование:
демонстрационный – глобус, презентация животные жарких стран, мультфильм «Уроки тетушки совы «Антарктида»»;
раздаточный – карточки с изображением обезьян и цифр;
Предшествующая работа с детьми: Беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; Изучение природных зон Африки; Рассматривание иллюстраций животных жарких стран, проведение дидактических игр «Где? Чей дом?», «Обитатели Африки» и т. д. ,; изучение глобуса.
Подготовка воспитателя : Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, подбор материала к занятию, подготовка раздаточного материала, составление презентации по данной теме.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Посмотрите, кто это?
Д. : Пингвин
-Правильно, кто знает, где живут пингвины?
Д. : (предположения детей)
-Действительно, пингвины живут в холодных краях, а именно в Антарктиде (повтор детьми слова Антарктида). Давайте, разделим слово Антарктида по слогам. (Ан-тарк-ти-да). Молодцы!
Нашего пингвина зовут Пороро и он прилетел к нам не случайно, его друг живет в жаркой стране и с ним случилась беда. А наш пингвиненок никогда не был в жарких странах и он боится, что заблудится, нас он просит помочь его другу жирафу и просит нас, чтобы мы ему рассказали про природу жарких стран. А потом нам Пороро расскажет о жизни в Антарктиде. Ребята вы готовы помочь Пороро.
Д. : Да!
- Кто знает, в какой именно стране живут жирафы?
Д. : В Африке!
- Правильно, Африка поделена на три природные зоны: саванна, пустыня и джунгли. В Африку мы полетим на вертолете. Кто вспомнит, из каких частей состоит вертолет? На ваших столах есть геометрические фигуры, вам нужно из них составить вертолет. Кира, пожалуйста, выйди к доске и покажи части вертолета (кабина, лопасти (пропеллер, хвостовая часть, задний винт и шасси).
- Молодец, скажите, сколько всего частей получилось?
Д. : пять.
- Правильно! Прежде давайте вспомним про жаркие страны, какой там климат?
Д. : Там много песка, очень жарко, и очень мало воды. Также в жарких странах почти не бывает дождей и снега.
- Молодцы! Давайте, покажем нашему гостю, где находится Африка. Кто сможет показать на глобусе Африку? (ребенок выходит и показывает).
- Молодец, Игорь! Посмотрите ребята, над какой частью Африки мы сейчас пролетаем? (джунгли). Кто хочет рассказать Пороро про джунгли?
Д. : В джунглях круглый год лето, часто идут дожди, поэтому здесь растут деревья огромной высоты, травы и лианы (ребенок рассказывает, опираясь на иллюстративное сопровождение).
- Молодец! Если в тропическом лесу много высоких деревьев, какие там живут животные, которые хорошо лазят по деревьям?
Д. : обезьяны.
- Правильно, наш гость много читал про обезьян и хочет, чтобы вы решили задачу, послушайте.
Принесла слону обезьяна два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите.
Теперь сколько стало всего – подскажите! (три)
- Давайте выделим условие задачи
Д. : у слона был один банан, еще два банана ему дала обезьяна
- Правильно, выделите вопрос задачи.
Д. : сколько стало всего?
- Молодцы, запишите решение задачи в тетрадках. 2+1=3
Д. : ответ детей
- Молодцы, ребята! Мы знаем три вида обезьян, которые обитают в джунглях: шимпанзе, горилла и бабуин. Давайте, вместе перечислим их ( на экране изображения обезьян: шимпанзе, горилла, бабуин).
- Молодцы, а теперь соотнесите с цифрой количество обезьян. На столах у вас карточки с изображением разных обезьян, посчитайте их соотнесите с цифрами, изображенными под карточкой. Кто хочет сделать это задание у доски? Давай, Олег выходи. Тебе нужно назвать вид обезьяны и сказать сколько их.
- У всех получилось? Молодцы! Мы пролетели первую зону Африки – зону влажных тропических лесов. Кто подскажет вторую зону? (саванна).
- Правильно! Это саванна. Кто хочет рассказать Пороро про саванну?
Д. : В саваннах всего два времени года: теплая зима и жаркое лето. Саванна богата растительностью.
- Вспомните, какое дерево запасает большое количество воды в своих стволах? (баобаб). Правильно, Алиса выйди к доске и выбери из этих деревьев баобаб. Почему ты выбрала это дерево?
Д. : Потому, что баобаб высокое дерево с толстым стволом, остальные деревья это деревья, которые встречаются в наших краях.
- Молодец, Алиса! Сколько всего деревьев изображено на экране? (6)
Какой по счету баобаб? (2) Между баобабом и елью, какое дерево стоит? (лиственница). Молодцы! - Вот где, оказывается, друг Пороро жираф живет. Друг Пороро потерял своего малыша среди деревьев, посмотрите на экран, вы здесь видите части тела животных вам нужно найти малыша жирафа и сказать какие еще здесь животные спрятались (Выполнения задания детьми).
- Вот и нашелся малыш! Жираф нам и пингвиненку очень благодарен, что мы отозвались на его просьбу и смогли найти малыша.
Жирафу мы помогли, можем продолжить наше путешествие по Африке.
Теперь давайте покажем и расскажем Пороро про животных саванны.
- Молодцы, ребята! Вы рассказали много интересного про животных саванны.
Игра с мячом. (смена деятельности)
Ребята, давайте встанем в круг. Я буду называть животное, и кидать вам мяч, а вам нужно назвать его детеныша.
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Как мы уже знаем, в саванне обитают много травоядных и хищных животных. Посмотрите на экран и скажите, какое из этих животных здесь лишнее и почему? (Лев лишний, потому что он хищник и т. д.)
- Молодцы ребята!
У нас осталась последняя зона Африки – это пустыня. Кто хочет рассказать Пороро про пустыню?
Д. : В Африке находится самая большая пустыня Сахара. Здесь очень мало растений, есть только растения, которые устойчивые к засухам. (ребенок рассказывает опираясь на иллюстрации)
- Молодец, какое растение вы знаете, которое растет в пустыне? (верблюжья колючка)
Как вы думаете, почему верблюжью колючку назвали так?
Вы правы, верблюды едят эти колючки.
Ребята, какие еще животные живут в пустыне (тушканчики, ящерицы, удав, фенек, скорпион, сурикаты)
Давайте, расскажем Пороро про фенека. (Фенек похож на маленькую лисицу. У него большие уши. Он днем прячется в логове. Выходит на охоту только к вечеру, когда станет прохладнее).
Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, перед вами Африка. Вам нужно поделить его на три природных зоны и разместить животных по зонам обитания. (Работа на интерактивной доске).
Итог занятия :
Молодцы, ребята! Где мы сегодня побывали? Какие три природные зоны есть в Африке? Что интересного вы узнали о жизни животных Африки? Пороро очень понравилось это путешествие, в благодарность нам он принес мультфильм про Антарктиду! Ему пора к себе на родину в Антарктиду.
(просмотр детьми мультфильма «Уроки тетушки совы»)