Светлана Тарасенко
Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»
Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать речь детей, закреплять понятие «Семья» на основе фольклорного произведения; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук в игровых упражнениях.
Материал: игрушки: петух, курочка и цыплята; семена подсолнечника и кукурузы, по две тарелки на каждого ребенка; иллюстрация к стихотворению В. Степанова "Храбрый цыпленок".
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушаем
Это кто прогнал тоску-
Закричал "кукареку",
Гордо вскинув гребешок?
Это- белый. (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?
- А давайте мы петушку споем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте мы поздороваемся с петушком.
- А как кричит петушок? (ответы детей)
- Послушайте петушок что-то хочет рассказать нам.
Петушок запоет,
Лишь солнце взойдет.
- Кукареку! Солнце взошло!
Кукареку! Утро пришло!
Просыпайтесь! Поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
- Услышала петушка курочка и прибежала.
- Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
(Педагог обобщает ответы дет, у петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. - Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
- Посмотрите, за курочкой прибежали и цыплята.
- Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
(Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.)
- Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Правильно зернышкам. Ой, а у нас случилась беда, все зернышки перемешались. Давайте рассортируем зернышки на две тарелочки, семечки подсолнечника на одну тарелку, кукурузу на другую тарелку. Только прежде чем мы начать мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Какие все молодцы, давайте теперь угостим наших друзей зернышками. (Дети по очереди несут в тарелках сначала семена подсолнечника, высыпают в одну кормушку, потом кукурузу, в другую кормушку)
- давайте теперь с вами отдохнем и поиграем.
Игра "Курочка, цыплята и кошка"
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (А. Ануфриева)
- Не дала мама курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку.
- Ребята, на птичьем дворе появился еще один храбрец. (Педагог показывает иллюстрацию и предлагает послушать стихотворение "Храбрый цыплёнок" В. Степанова.)
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении?
- Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.
- Ребята понравилось ли вам сегодня заниматься? Что вам больше всего запомнилось? Кто к нам сегодня в гости приходил? Нашим друзьям пора домой, давайте попрощаемся с ними.