Людмила Кудашева
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей применять способ анализа схемы и конструирования постройки по ней. Развивать умение подбирать слова с заданными звуками. Деление слов на слоги. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методические приемы: объяснение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: проведение пальчиковых, «звуковых» игр, проведение занятий по заданной теме.
Словарная работа: виды транспорта, длиный – короткий.
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования „Город Звуков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы: строительный материал, мелкие игрушки, два каната разной длины, схема постройки, схематическое изображение большого и маленького насоса.
Литература: планы занятий по программе «Развитие» Л. А. Венгера.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком находится строительный материал. На доске располагается схема постройки.
Воспитатель (В) : Ребята сегодня мы с вами будем строить город, в котором будут жить звуки. Посмотрите, архитектор нарисовал нам схему домов которые мы будем с вами строить.
Скажите, какой строительный материал нам понадобится для постройки?
Дети (Д) : Кирпичики, брусок, кубики, призма.
(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)
В: Ребята, сейчас внимательно глядя на схему давайте построим дома для наших звуков и у нас получится настоящий город.
(Во время работы педагог проводит индивидуальную работу, обращая внимание на соответствие постройки схеме).
В: Молодцы ребята, посмотрите какой большой и красивый город у нас получился. А сейчас я предлагаю поехать по улицам города и отправится в магазин.
На чем можно поехать?
Д: На машине, автобусе, мотоцикле, велосипеде и т. д.
(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)
В: Давайте, поедем на машине. Но сначала давайте накачаем шины у наших машин.
Чем можно накачать?
Д: Насосом.
(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)
В: Правильно. Но у нас будут непростые насосы. Посмотрите на карточки наши насосы одинаковые по размеру?
Д: Разные.
В: Правильно. Сейчас, когда я буду показывать большой насос мы будем накачивать шины и произносить звук С, когда я буду показывать маленький насос мы будем произносить звук СЬ.
Наши шины накачаны, машины готовы поехали.
Дети переходят на ковер, где расположен импровизированный магазин.
Проводится игра «Купи игрушку».
В: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в магазин. Детям раздаются разноцветные круги.
Ребята, у вас есть деньги (бумажные круги) на которые вы можете купить в нашем магазине игрушки. Я буду продавцом. Игрушку вы сможете купить если назовете мне слово со звуками С или СЬ. (Дети называют слова и получают мелкую игрушку).
В: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Посмотрите у нас есть две дороги по которым мы можем проехать. Но дороги не простые. Сейчас я назову слово и вам надо его измерить. Если слово длинное - мы поедем по длинной дороге, если короткое - по короткой. А слово такое «дружба». (Дети измеряют хлопками количество слогов).
Заводи мотор. (Под музыкальное сопровождение дети выезжают из группы).