Приложение МААМ

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»

Людмила Кудашева
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей применять способ анализа схемы и конструирования постройки по ней. Развивать умение подбирать слова с заданными звуками. Деление слов на слоги. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приемы: объяснение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: проведение пальчиковых, «звуковых» игр, проведение занятий по заданной теме.

Словарная работа: виды транспорта, длиный – короткий.

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования „Город Звуков“» размещена в разделах

Материалы: строительный материал, мелкие игрушки, два каната разной длины, схема постройки, схематическое изображение большого и маленького насоса.

Литература: планы занятий по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком находится строительный материал. На доске располагается схема постройки.

Воспитатель (В) : Ребята сегодня мы с вами будем строить город, в котором будут жить звуки. Посмотрите, архитектор нарисовал нам схему домов которые мы будем с вами строить.

Скажите, какой строительный материал нам понадобится для постройки?

Дети (Д) : Кирпичики, брусок, кубики, призма.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Ребята, сейчас внимательно глядя на схему давайте построим дома для наших звуков и у нас получится настоящий город.

(Во время работы педагог проводит индивидуальную работу, обращая внимание на соответствие постройки схеме).

В: Молодцы ребята, посмотрите какой большой и красивый город у нас получился. А сейчас я предлагаю поехать по улицам города и отправится в магазин.

На чем можно поехать?

Д: На машине, автобусе, мотоцикле, велосипеде и т. д.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Давайте, поедем на машине. Но сначала давайте накачаем шины у наших машин.

Чем можно накачать?

Д: Насосом.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Правильно. Но у нас будут непростые насосы. Посмотрите на карточки наши насосы одинаковые по размеру?

Д: Разные.

В: Правильно. Сейчас, когда я буду показывать большой насос мы будем накачивать шины и произносить звук С, когда я буду показывать маленький насос мы будем произносить звук СЬ.

Наши шины накачаны, машины готовы поехали.

Дети переходят на ковер, где расположен импровизированный магазин.

Проводится игра «Купи игрушку».

В: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в магазин. Детям раздаются разноцветные круги.

Ребята, у вас есть деньги (бумажные круги) на которые вы можете купить в нашем магазине игрушки. Я буду продавцом. Игрушку вы сможете купить если назовете мне слово со звуками С или СЬ. (Дети называют слова и получают мелкую игрушку).

В: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Посмотрите у нас есть две дороги по которым мы можем проехать. Но дороги не простые. Сейчас я назову слово и вам надо его измерить. Если слово длинное - мы поедем по длинной дороге, если короткое - по короткой. А слово такое «дружба». (Дети измеряют хлопками количество слогов).

Заводи мотор. (Под музыкальное сопровождение дети выезжают из группы).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудашева (УИ 167678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД