Елена Соловьёва
Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 20 мая 2013г.
Актуальность:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Публикация «Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема:
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель проекта :
Познакомить детей с народной игрушкой – деревянной Матрёшкой.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с произведениями прикладного искусства – на примере игрушки - деревянной Матрешки;
2. Учить детей рассматривать народную игрушку – Матрешку, отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас;
3. Воспитывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные свойства и качества деревянной игрушки – Матрешки.
Решение задач осуществлялось через образовательные области:
Познание. Ребенок и окружающий мир - «Знакомства с русской народной игрушкой-Матрёшкой».
Познание. Математическое развитие - «Одна-много».
Познание. Конструирование - «Построим домик для Матрёшки».
Художественное творчество:
Рисование - «Украсим Матрёшкам сарафан».
Аппликация коллективная - «Мы весёлые Матрёшки».
Аппликация коллективная с использованием сухого гороха. - «Украсим Матрёшкам наряд».
Была подготовлена консультация для родителей - «Как играть с Матрешкой».
Итог проекта :
1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.
2. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».
3. Организовали выставку детских работ.
4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.
Заключительная часть проекта :
Досуг "в гостях у Матрёшки" с участием родителей.