Лучший педагог года

Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением»

Анна Климова
Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить представления детей о богородской игрушке, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно-эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.

Задачи:

Публикация «Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре „Богородские игрушки с движением“» размещена в разделах

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с богородской игрушкой, желание двигаться под музыку, подпевать музыкальные фразы.

- Развивать общую и мелкую моторику, выделять и называть характерные признаки персонажей р. н. сказки «Репка».

- Активизировать речь детей, закреплять правильное произношение звуков [ш], [б'].

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность.

Предварительная работа:

Игры с богородской игрушкой (дидактические, с. р. и. «Магазин богородских игрушек») и занятия; чтение стихов, загадок; рассматривание фото и иллюстраций по теме; введение элементов игры с богородской игрушкой в режимные моменты.

Материалы:

Аудиозаписи: р. н. музыка, песня «Весёлые гуси», корзина, колокольчик, богородские игрушки, атрибуты к инсценировке песни «Весёлые гуси» : шапочки-гуси, нарядный головной платок и лапти, фартук, имитация лужи из картона синего цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка (р. н. мотивы, заходят дети.

В: ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются, воспитатель приглашает детей сесть на стульчики

В: ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в эту корзину. Чтобы их увидеть надо отгадать загадки. Вы любите загадки?

Д: да.

В: тогда я буду загадывать, а вы отгадывать загадки. Если правильно отгадаете, то зазвенит колокольчик и гость выйдет из корзиночки.

Что ж, давайте по порядку

Загадаю я загадки,

Если правильный ответ –

Гость увидит белый свет.

Воспитатель загадывает загадки и достаёт игрушки из корзины.

Загадки:

1. Он зимой в берлоге спит, потихоничку храпит,

А проснётся – ну реветь

Как зовуь его? … (медведь).

2. Знают звери все в лесу

Очень хитрую … (лису).

3. Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьёт, песенки поё т: «Мяу!» (котик).

4. Мы сейчас попьём водицы,

Хлебных крошек поклюём,

А потом снесём яички

И ребятам принесём. (курочки).

В: вот какие гости к нам пришли. Это игрушки. Может быть кто-нибудь помнит, как они называются?

Посмотрите ребята, эти игрушки не простые, они умеют двигаться

Воспитатель демонстрирует игрушки в движении.

Вот какие весёлые игрушки. Давайте с ними поиграем.

Проводится подвижная игра «Возьми игрушку».

После игры воспитатель относит игрушки на полочку.

В: я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что я принесла.

Воспитатель обнаруживает спрятанную заранее богородскую игрушку «Репка».

В: посмотрите, кто это?

Д: перечисляют персонажей игрушки

В: а кто узнал, какая это сказка?

Д: «Репка».

В: давайте мы сейчас поиграем в игру «Репка».

Проводится подвижная игра «Репка».

После игры дети садятся на стульчики. Раздаётся шипение гуся и лай собаки.

В: ой! Что это? Кто здесь?

Воспитатель обнаруживает богородскую игрушку «Неожиданная встреча».

В: ребятки, посмотрите, ещё одна богородская игрушка притаилась и хочет с нами поиграть. Кто это?

Д: собачка, гусь.

В: посмотрите, они неожиданно встретились и испугались друг друга. Собачка выгнула свою спинку и говорит: «Гав!», а гусь вытянул шею и шипит: «Ш-ш-ш…». Как говорит собачка? Как шипит гусь?

Ребятки, здесь гусь сердитый, а ведь гуси ещё бывают и весёлыми. Вы знаете песенку про весёлых гусей?

Д: да.

В: тогда давайте споём песенку «Весёлые гуси» и развеселим собачку и гуся.

Инсценировка песни «Весёлые гуси»

В: вот какие вы молодцы! Сегодня вы красиво пели. Танцевали, весело играли с богородскими игрушками. Понравилось вам с ними играть?

Д: да.

В: порадовали они нас. Ребятки, богородские игрушки – наши гости, а гостей принято угощать чаем. Давайте и мы порадуем игрушки. Угостим их чаем, споём песенку про чай.

Жестовая песенка-игра «Попей чайку».

А сейчас давайте поставим игрушки на полочку, пусть они немного отдохнут и ещё погостят у нас.

И нам с вами пора отдохнуть немножко. Давайте попрощаемся с нашими гостями – взрослыми.

Д: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в младшей группе «Русская матрёшка» .

Перспективный план работы с детьми по использованию народной игрушкиПерспективный план работы с детьми по использованию народной игрушки Цель: Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. "Богородская деревянная игрушка - улыбка детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД