Анна Климова
Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить представления детей о богородской игрушке, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно-эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.
Задачи:
Публикация «Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре „Богородские игрушки с движением“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с богородской игрушкой, желание двигаться под музыку, подпевать музыкальные фразы.
- Развивать общую и мелкую моторику, выделять и называть характерные признаки персонажей р. н. сказки «Репка».
- Активизировать речь детей, закреплять правильное произношение звуков [ш], [б'].
- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность.
Предварительная работа:
Игры с богородской игрушкой (дидактические, с. р. и. «Магазин богородских игрушек») и занятия; чтение стихов, загадок; рассматривание фото и иллюстраций по теме; введение элементов игры с богородской игрушкой в режимные моменты.
Материалы:
Аудиозаписи: р. н. музыка, песня «Весёлые гуси», корзина, колокольчик, богородские игрушки, атрибуты к инсценировке песни «Весёлые гуси» : шапочки-гуси, нарядный головной платок и лапти, фартук, имитация лужи из картона синего цвета.
Ход занятия:
Звучит музыка (р. н. мотивы, заходят дети.
В: ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются, воспитатель приглашает детей сесть на стульчики
В: ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в эту корзину. Чтобы их увидеть надо отгадать загадки. Вы любите загадки?
Д: да.
В: тогда я буду загадывать, а вы отгадывать загадки. Если правильно отгадаете, то зазвенит колокольчик и гость выйдет из корзиночки.
Что ж, давайте по порядку
Загадаю я загадки,
Если правильный ответ –
Гость увидит белый свет.
Воспитатель загадывает загадки и достаёт игрушки из корзины.
Загадки:
1. Он зимой в берлоге спит, потихоничку храпит,
А проснётся – ну реветь
Как зовуь его? … (медведь).
2. Знают звери все в лесу
Очень хитрую … (лису).
3. Мохнатенький, усатенький,
Молочко пьёт, песенки поё т: «Мяу!» (котик).
4. Мы сейчас попьём водицы,
Хлебных крошек поклюём,
А потом снесём яички
И ребятам принесём. (курочки).
В: вот какие гости к нам пришли. Это игрушки. Может быть кто-нибудь помнит, как они называются?
Посмотрите ребята, эти игрушки не простые, они умеют двигаться
Воспитатель демонстрирует игрушки в движении.
Вот какие весёлые игрушки. Давайте с ними поиграем.
Проводится подвижная игра «Возьми игрушку».
После игры воспитатель относит игрушки на полочку.
В: я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что я принесла.
Воспитатель обнаруживает спрятанную заранее богородскую игрушку «Репка».
В: посмотрите, кто это?
Д: перечисляют персонажей игрушки
В: а кто узнал, какая это сказка?
Д: «Репка».
В: давайте мы сейчас поиграем в игру «Репка».
Проводится подвижная игра «Репка».
После игры дети садятся на стульчики. Раздаётся шипение гуся и лай собаки.
В: ой! Что это? Кто здесь?
Воспитатель обнаруживает богородскую игрушку «Неожиданная встреча».
В: ребятки, посмотрите, ещё одна богородская игрушка притаилась и хочет с нами поиграть. Кто это?
Д: собачка, гусь.
В: посмотрите, они неожиданно встретились и испугались друг друга. Собачка выгнула свою спинку и говорит: «Гав!», а гусь вытянул шею и шипит: «Ш-ш-ш…». Как говорит собачка? Как шипит гусь?
Ребятки, здесь гусь сердитый, а ведь гуси ещё бывают и весёлыми. Вы знаете песенку про весёлых гусей?
Д: да.
В: тогда давайте споём песенку «Весёлые гуси» и развеселим собачку и гуся.
Инсценировка песни «Весёлые гуси»
В: вот какие вы молодцы! Сегодня вы красиво пели. Танцевали, весело играли с богородскими игрушками. Понравилось вам с ними играть?
Д: да.
В: порадовали они нас. Ребятки, богородские игрушки – наши гости, а гостей принято угощать чаем. Давайте и мы порадуем игрушки. Угостим их чаем, споём песенку про чай.
Жестовая песенка-игра «Попей чайку».
А сейчас давайте поставим игрушки на полочку, пусть они немного отдохнут и ещё погостят у нас.
И нам с вами пора отдохнуть немножко. Давайте попрощаемся с нашими гостями – взрослыми.
Д: до свидания.