марина крылова
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;
- Научить оценивать героев сказки, подвести к пониманию главного смысла сказки.
Воспитательная задача:
- Прививать любовь к русской народной сказке, через нее прививать добрые чувства.
Коррекционная задача:
- Расширять словарный запас;
- Закреплять умение правильно строить диалог, задавать вопросы, развивать связную речь у детей.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Сивка — Бурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Демонстрационный материал – книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Сивка-Бурка», иллюстрации к сказкам, разноцветный мяч, яркая папка.
Раздаточный материал:
- Карточки ботанического лото
- Разрезные картинки на каждого ребенка
- Подручный материал.
Музыкальный ряд:
- А. Ермолов «Подари улыбку миру», «Талисман»
- Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету»
- В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходи, сказка»
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Пед. : Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас у нас детском саду. Меня зовут Марина Викторовна. Я воспитатель группы «Дюймовочка», а это мои дети. Представьтесь, пожалуйста, гостям.
(дети называют свои имена)
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках, о сказочных героях, о волшебстве, которое встречается в сказках. И сейчас я вам предлагаю совершить путешествие по знакомым сказкам.
(предлагает детям подойти к мольберту)
-Посмотрите, на мольберте стоят ваши самые любимые сказки, которые я вам рассказывала, а вы превращались в сказочных героев и показывали кукольные спектакли, делали кукол.
-Давайте вспомним эти сказки. (дети перечисляют сказки)
-А сейчас я хочу, чтобы вы назвали героев этих сказок.
(первая сказка…; Вова, назови героев. Аналогичная работа проводится по всем сказкам.)
-Молодцы! В одних сказках главным героем помогали заветные слова, чтобы позвать друга в трудную минуту, в других сказках присутствовало какое-то волшебное действие.
-Вот сейчас я хочу это проверить. Здесь на мольберте есть одна сказка, где герой произносил волшебные слова. Назовите эту сказку.
(ответы детей)
-Полина, какие волшебные слова говорил Емеля? (ответ)
-А в других сказках было волшебное действие. Давайте вспомним это.
-В сказке «Иван Царевич и серый волк» по какой вдруг причине волк стал служить Ивану Царевичу?
-А в сказке «О рыбаке и рыбке» какие действия совершал старик?
(закидывал невод в море и ловил золотую рыбку.)
-Молодцы! Вспомнили сказки.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Давайте узнаем, что же в этой волшебной красивой папке? (звучит волшебная музыка, воспитатель берет папку, в которой лежит книга «Сивка-Бурка», дети смотрят, что лежит в папке)
-Я думаю, по обложке книги вы сразу догадались, что это за сказка.
(ответы детей)
-Да, ребята, правильно, сегодня в гости к нам пришла русская народная сказка «Сивка-Бурка)
Дети садятся на стульчики.
Вопросы к детям.
-(имя ребенка, к тебе первый вопрос, назови, пожалуйста, героев этой сказки? (ответ)
-…., как же случилось, что Сивка-бурка стал служить Иванушке-дурачку? (ответ ребенка)
-А (имя ребенка) подумает и ответит, какой героев понравился ей больше всего и почему. (ответ)
-Молодцы! А сейчас будет что-то интересное! Я вам предлагаю отправить звуковое письмо Иванушке и его братьям, а поможет нам в этом наш волшебным микрофон.
(дети в микрофон зачитывают звуковые письма, обращенные к героям сказок)
-Молодцы! Всем спасибо!
-Ребята, вы, наверное, заметили, что в сказке особый язык, старинный. Ведь сказки написаны очень давно. Я вам сейчас зачитаю небольшой отрывок из сказки. (зачитывает самый конец сказки)
-Ведь сейчас так не говорят. А как бы мы сейчас сказали? (ответы детей)
-Ребята, раньше, когда не было детских садов и школ, сказка помогала и учила детей добру, смелости и даже считать. Я вам предлагаю поиграть. Давайте сделаем круг.
-Сейчас я узнаю в игре с мячом, хорошо ли вы помните сказку. В русских сказках все важные события встречаются обычно трижды, повторяются три раза. (передавая мяч, дети называют события.)
-А давайте еще вспомним сказки, в названии которых встречаются цифры. (ответы детей)
-Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете сказки.
-А теперь мы с вами разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. (дети делятся на команды)
-Мальчикам я предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:
-Как вы думаете, почему Сивка-бурка приезжал на пшеничное поле?
-Какие еще злаки выращивают на полях?
Мальчики совместно готовят ответы на вопросы)
-А девочкам вот такое задание.
-Выложить на мольберте картинки с изображением того, что выращивают фермеры на полях, кроме злаковых культур.
-Все с заданием справились, молодцы!
-Ребята, я предлагаю пройти вам с художественную мастерскую. Проходите, занимайте места за столами, обратите внимание на то, что перед вами лежат конверты с пазлами. Задание для вас – соберите пазлы и наклейте картинку на лист бумаги.
Под музыку дети работают.
-Вы все узнали, что это герой из сказки Сивка-бурка. Чего же не хватает на рисунке? (хвоста)
-Предлагаю пофантазировать и приклеить хвост Сивке-бурке из подручного материала.
Дети работают.
-Молодцы! Давайте расположим ваши работы и на мольберте и покажем нашим гостям.
(оценка работ)
-Ребята, очень мне хочется у вас спросить: «Если бы вам в жизни повстречался такой Сивка-Бурка, о чем бы вы его спросили?»
Дети высказывают свои желания.
-На этом наше путешествие в русскую народную сказку «Сивка-бурка» завершилось. Вы все просто молодцы!