Сибирко Наталья
Интегрированное занятие по математике и лепке во второй младшей группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое интегрированное занятие по математике и лепке во второй младшей группе №3
«Помощники Айболита»
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, ширине и толщине.
-закрепить счет до трёх.
- закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять прием лепки «сплющивание»
Публикация «Интегрированное занятие по математике и лепке во второй младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Оборудование: сундучок с тремя замками, игрушки обезьянка, лев, крокодил, две пальмы (высокая и низкая, три разноцветных тарелочки с дырочками в виде геометрических фигур, речка, мостики: широкий и узкий, дощечки, белый пластилин, салфеточки на каждого ребенка.
Предварительная работа: слепить с детьми тарелочки.
Ход занятия
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им улыбки.
Стук в дверь….
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебные таблетки и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали их у меня Они закрыли таблетки в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Пираты оставили животных, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Заводим моторчики и полетим на самолете…
Игра «Самолеты»(аудиозапись)
Воспитатель: ребята посмотрите кто нас встречает (обезьянка)
Дети подходят к обезьянке, около неё стоят две пальмы: высокая и низкая и много бананов :большие и маленькие.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько бананов у обезьянки, какие они?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а пальмы одинаковые? Одна высокая- а другая….
Воспитатель: помогите обезьянке повесить бананы на пальму : большие на высокую, маленькие на низкую.
Дети сортируют бананы и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь идём дальше…. Ой, а кто это встречает нас? Это же лев.
Дети находят льва и подходят к нему, у льва разноцветные тарелочки с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята лев приготовил на обед тарелки, а пираты прострелили дырки в них, давайте поможем залатать эти дыры
Дети: да.
Воспитатель показывает первую тарелочку,
- какого цвета тарелочка, Лера (красного) какой формы дырка в этой тарелочке, Мелания (круглой….
-найдите круг, подставьте заплатку (Вова, помоги найти….)
Потом вторую тарелочку (желтую)показывает с треугольной дыркой- просит следующего ребенка залатать её, далее третью (зеленая) в виде квадратной
формы.
Дети подбирают заплатки и получают от льва второй ключ.
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель- идем дальше…
-ой, а тут река, чтобы перейти ее, надо поставить мостики: широкий и узкий. (девочки идут по широкому мостику, а мальчики по узкому)
-Аня, по какому мостику ты пойдешь (по широкому, а Ксюша, а Лера….
-Артем, по какому мостику ты пойдешь (по узкому)- а Владик, а Дима…
Посмотрите, кто около реки (крокодил)
Дети подходят к крокодилу,
Воспитатель: а крокодил предлагает вам сделать с ним зарядку,
Физминутка
Крокодил отдает третий ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте их посчитаем( 1 ключ, 2 ключа, 3 ключа)
Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. (воспитатель говорит, что нашли все ключи)
Заходит Айболит.
Айболит : У вас 3 ключа. Сейчас вам предстоит открыть ключами сундук, достать волшебные таблетки.
Дети с воспитателем открывают сундук. Открывают и достают таблетки.
Воспитатель: По-моему, здесь мало таблеток
Айболит : Помогите мне, пожалуйста, у меня есть волшебный пластилин, из которого можно слепить таблетки.
Дети проходят к столам, на которых лежит пластилин и дощечки.
Воспитатель: -давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»
- у вас тарелочки, которые мы лепили раньше на столах, вам необходимо слепить таблеточки для зверей.
-какого цвета таблеточки будем лепить (белые)
-как из колбаски слепить шарик, Ника (скатать)
-а из шарика таблетку как слепить, Аня (сплющить)
Дети самостоятельно лепят таблетки.
Айболит :
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь лечить зверей. (забирает все тарелочки с таблетками)
- А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы не болели.
Воспитатель и дети находят в сундучке витамины.
Воспитатель и дети.
- Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Воспитатель:
-Ребята какие вы молодцы, помогли Айболиту, теперь он сможет всех зверей вылечить.
А вам понравилось помогать Айболиту? Кого мы встретили ( дети отвечают: обезьянку, льва, крокодила)
-вам не было трудно выполнять задания (нет)
Воспитатель раздает детям витаминки.