МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»

Ирина Борисова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии

в подготовительной группе

«Зубы и уход за ними»

Цель: познакомить детей со строением зубов и их назначением в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной гигиены; воспитывать у детей веру в себя, убеждение, что при выполнении правил, и тренировок каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Зубы и уход за ними“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Художественная литература».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение рассказа: «Про орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст.

Оборудование: схемы: «Разрез зуба», «Как чистить зубы», «Давайте посчитаем наши зубы», «Так растёт зуб», «Стадии разрушения зубов», зубные щётки, зубные пасты.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок «Если зубы вдруг могли бы говорить, то они нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, и снаружи, и внутри нас почеши», «О здоровье суди не по годам, а по зубам», «Крепкие зубы – здоровью любы», «Красивые зубы – красивая улыбка».

Ход. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим путешествие по нашему организму. Отгадайте загадку: Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети. – Зубы.

Воспитатель. - Сегодня мы поговорим о зубах, от чего они разрушаются и как за ними ухаживать. А что вы знаете о зубах? Какую важную роль выполняют зубы?

Дети. – Они измельчают пищу. Без зубов невозможно нормальное пищеварение, пища зубами размельчается, разжёвывается. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

Воспитатель. - Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько у вас зубов?

Дети. – 20 зубов.

Воспитатель. – Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?

Дети. – Нет.

Воспитатель. – Что ещё вы знаете про зубы?

Дети. – У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти, 16 на нижней. Они имеют разную форму, так как выполняют разную работу.

Воспитатель. – Какую работу выполняют зубы?

Дети. Спереди красуются восемь острых резцов, ими мы легко перегрызаем морковку или репку. За ними четыре крепких клыка, они помогают нам откусить кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого. А позади восемь больших коренных зубов, их задача перетирать пищу.

Воспитатель вывешивает таблицу «Строение зубов» и показывает.

- Зубы – самые твёрдые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой, остальная спрятана в десне – эта часть называется – корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Сверху зубы покрыты белым прочным блестящим веществом – эмалью. Под эмалью находится жёлтая часть зуба, более мягкая чем эмаль- дентин, вот его-то и высверливает острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо твёрдого цемента. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа, а в ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же как все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

Рассматривание таблицы «Вот как выглядит зуб изнутри»

- У детей всего-навсего 20 зубов, да и те молочные, и появляются (прорезываются) далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые постоянные, поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые.

Таблица «Так растёт зуб».

- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький, но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего собрата наружу, поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относиться – больше своих новых зубов у нас не будет.

Таблица «Стадии разрушения зубов».

- Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу? (Ответы детей)

- Если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

Дети. – А без зубов скверно: и пищу пережёвывать плохо, и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная. И даже, если зубы не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, он может заметить самое начало заболевания зуба.

Воспитатель. – Как называется это заболевание?

Дети. – Кариес.

Воспитатель. – Как называют врача, который лечит зубы?

Дети. - Стоматолог.

Психогимнастика.

Воспитатель. – Вам необходимо посетить зубного врача, а чувство страха мешает это сделать. Найдите положительные моменты в этой ситуации.

Дети. – Я храбрый.

- У меня будут красивые зубы.

- Я познакомлюсь с доктором.

Воспитатель. – Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (Ответы детей)

А ещё не грызите орехи, сахар, твёрдые конфеты.

Игра «Это полено, это вредно».

Воспитатель. – Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны.

(Морковь, конфеты, яблоко, торт, рыба, мороженое, молоко, капуста, шоколад, сыр, репа и т. д.). Почему эти продукты полезны для зубов?

Дети. – Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

Воспитатель. – Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети. – Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером перед сном.

Воспитатель. – Правильно, а ещё после еды надо полоскать рот тёплой водой. У каждого человека есть своя щётка, она на только чистит зубы, но и делает массаж. Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны, желательно чистить зубы круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы требуется не менее 3-х минут. Пользоваться нужно только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была чистой.

Показывает и дети повторяют на макете.

Воспитатель. – На выставке у нас собраны зубные пасты, посмотрите на них и назовите, какие из них вы знаете.

Игра «Что изменилось?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну пасту, дети должны определить, какая паста исчезла.

Воспитатель. – Отгадайте загадку: Зубам верная подружка – это…

Дети. – Зубная щётка.

Воспитатель. – Вот что мы знаем о зубной щётке. Ещё Пётр 1 в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толчёным мелом. Зубные щётки изготавливают из искусственного и натурального волокна (показ и сравнения). Кроме обычных зубных щёток применяют электрические зубные щётки, зубные нити – флоссы для удаления остатков пищи, зубочистки. Что может предложить народная медицина для укрепления зубов?

Ответы детей.

Воспитатель. – Для укрепления зубов полезно натирать дёсны соком подорожника или полоскать настоем этой травы. Нужно каждый день есть хотя бы одну дольку чеснока. Употребление чёрного хлеба очень полезно для питания и сохранения зубов.

Дети. – А если вечером заболел зуб, что делать?

Воспитатель. – Можно кусочек свиного сала положить на больное место и держать 15-20 минут или для уменьшения боли положить на зуб сырую свёклу.

Итог. Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы – здоровью любы», объясните смысл этой пословицы. Как сохранить здоровые зубы?

1. Нужно чистить зубы два раза в день.

2. Ходить к стоматологу.

3. Поменьше есть сладостей.

4. Употреблять больше в пищу фруктов и овощей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели» Задачи: 1. Образовательные. • Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека. • Расширение представлений о важности.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД