Приложение МААМ

Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3 г. о. (6–7 лет)

елена золотцева
Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3 г. о. (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3г. о. (6-7 лет)

Тема: «Птицы -наши друзья».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

«Речевое развитие»

Задачи:

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, загадки.

Развивать у детей умение слышать текст, отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Темочки:

Закрепить умение самостоятельно составлять рассказ.

"Познавательное развитие"

Задачи:

Закрепить умение называть обобщающие слова для группы предметов.

Помочь детям запомнить некоторые названия птиц.

Закрепить умение собирать из частей целое.

Расширить представление детей о птицах, проживающих в средней полосе России: внешние признаки, среда обитания, способы питания,сезонные изменения в жизни птиц, размножение.

Дать представление о праздновании Дня птиц, охране окружающей среды и бережном отношении ко всему живому.

Познакомить с редкими птицами Ставропольского края.

Дать понятие об инфекционных заболеваниях, мерах профилактики, способах оказания первой помощи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Закрепить умение слушать музыку,развивать эстетический вкус

Развивать мелкую моторику пальцев, умение адекватно использовать цвет.

Развивать умение двигаться под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи;

Закрепить умение передавать движением характер птиц.

Воспитывать аккуратность, закрепить умение использовать оборудование по назначению.

Продолжать учить проводить эксперименты, делать выводы.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, большая картинка соловья и закрывающие ее части, конверт с бумажными «перьями»,разрезные картинки (дупло, скворечник, гнездо) мнемотаблица (для рассказа,пинцеты по количеству детей, перья гусиные, тарелочки с водой, шапочки (воробей, ворона, аист, скворец, грач, дятел,картинки перелетных и зимующих птиц, картинки редких птиц Ставропольского края: дрофа, розовый скворец, розовый пеликан, змееяд, орлан, картинки с изображениями: соловьиного гнезда, больного ребенка, картинки с контурным изображением птиц (грач,ласточка,синица,цветные карандаши. Фонограмма голосов птиц, музыкальное произведение про птиц:

ХОД:

Орг. момент: «Заколдованная птица»

На фланелеграфе картинка соловья, закрыта цветными кусочками бумаги. У воспитателя «перышки с заданиями.

Воспитатель:

-Злой волшебник заколдовал птицу, превратил ее в разноцветные кусочки. Чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания. Они в этом конверте (достает из конверта маленькие перыщки из бумаги).

1 задание: Д/у»Угадай по голосу». Поочередно звучит фонограмма голосов птиц:

-Чей голос услышали сейчас? И т. д.

-Молодцы с этим заданием справились,и одна часть картинки открылась (открывает).

2 задание:Д/у «Чудесное превращение».Воспитатель достает перо, читает: «Надо превратиться в птиц,но сначала отгадайте загадки» :

1) Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона

Кто она?

Дети: Ворона.

2) Чик - чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

Дети: воробей.

3) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица…

Дети: грач

4) На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его…

Дети: скворец

5) Длинный нос - короткий хвост,

стоит притихший, на высокой крыше,

на чьей крыше гнездо вьет-

в том доме счастье принесет.

Дети: аист

6) Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Дети: Дятел.

В процессе отгадывания загадок педагог надевает шапочки на детей.

Звучит музыка. Воспитатель:

-Посмотрите,вы все превратились в птиц. Ты кто (ворона, дятел и т. д.)

-И с этим заданием вы справились (открывает следующий кусочек на картинке).

3 задание: Д/у «Зимующие- перелетные».

Воспитатель:

- Сколько много птиц и все они не похожи друг на друга. Птички посмотрите на волшебной поляне что-то есть. (лежат обручи)

Воспитатель читает задание :

-Надо каждой птичке занять свое место :

1Здесь будут жить птички, которые зимуют.

2 Здесь будут жить перелетные птицы.

-Раз,два,три, птичка свое место займи.

Педагог проверяет правильность выполнения задания

-Ты какая птичка (зимующая,перелетная)Воспитатель открывает следующий кусочек на картинке

4 задание: Д/у «Кто где живет?». игра «Составь из частей целое» (должно получиться гнездо, дупло, скворечник) .

Воспитатель:

- Что же у нас получилось?

Дети: Дупло.

Воспитатель:

-Кто из вас птички живет в дупле?

-Кто живет в скворечнике?

-Кто из вас вьет гнезда?

Педагог открывает еще одну часть картинки.

5 задание :Д/у «Представьтесь и расскажите о себе?»Педагог показывает таблицу

-Посмотрите на таблицу и расскажите о себе, птички (рассказы детей по мнемотаблице : название, окраска, питание, жилище, польза для природы и человека)

6. задание Д/Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).

У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).

У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).

Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).

У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

Воспитатель хвалит детей :

-Все задания мы выполнили и у нас появилась картинка. Кто это? (Соловей).

7. Чтение рассказа М. Богданова.

Воспитатель: как красиво поют птицы, особенно соловей! Недаром говорят, что в лесу он - первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. Послушайте (читает рассказ М. Богданова)

«Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья. Соловей - одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину - в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держаться. Они поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников.

Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни.

Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют.

На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья».

Воспитатель:

- Когда соловья возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов?

8. Физ. минутка. Звучит фонограмма мелодии, дети выполняют движении в соответствии тексту.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

9. Рассказ педагога о дне птиц. Воспитатель показывает картинку с изображением людей, развешивающих скворечники

-В какое время года вывешивают скворечники?

-Как вы думаете, для чего люди вывешивают скворечники? (чтобы охранять птиц)

-Знаите какой праздник люди отмечали 1 апреля (день птиц)

- Международный день птиц проходит ежегодно и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

День птиц - это не только день защиты птиц, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки - заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих "птичьих домиков".

-А как надо обращаться с птицами и их гнездами? (нельзя в лесу шуметь. разорять гнезда, брать птенцов домой)

10. ОБЖ. Показать картинки с изображением больного ребенка

-Как вы думаете, можно ли больную птицу принести домой? (нет, можно заразиться от птицы и заболеет).

-Чем можно заболеть?

-Как узнать, что ты заболел?

-Что нужно сделать, если вы заболели инфекционным заболеванием?

-Как отличить здоровую птицу от больной? (плохо летает, медленно передвигается, оперение тусклое, перья слипшиеся)

11. Эксперимент.

-Почему птицы болеют? (плохое питание, заражение от других птиц, ранения, нанесенные охотниками, состояние экологии :заводы и фабрики выбрасывают свои отходы в окружающую среду).

- У всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве. И когда мы видим, как птицы чистят свои перышки, прихорашиваются. Оказывается, это они при помощи клюва смазывают перья жиром, чтобы держаться на воде и не тонуть.

Схема работы:

1. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри на шарик.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри на шарик.

8. Положи перо на бумажное полотенце.

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь голубой цвет.

Вывод: химические вещества разрушают жировую прослойку у водоплавающих,перья намокают, становятся более тяжелыми, это мешает птицам передвигаться (плавать, летать,они начинают болеть.

12. Рассказ о редких птицах Ставропольского края.

-Что будет, если все птицы заболеют?/умрут/

Птицы вымирают и становятся редкими. У нас на Ставропольском крае тоже есть редкие птицы, их нужно особенно беречь и охранять ( показ картинок :розовый скворец, дрофа, орлан, розовый пеликан).

13. Д/у «Раскрась птицу»детей контурное изображение птиц.

-Кто изображен на твоей картинке? Вспомни,какое оперение у этой птицы, раскрась.

Воспитатель МКДОУ №42 г. Невинномысска

Золотцева Е. Б.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели» Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы на тему: «Птицы прилетели». Цель: ознакомление дошкольников с окружающим.

Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»Открытое интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, наши пернатые друзья!» Научно- образовательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3 г. о. (6–7 лет)
Опубликовано: 30 мая 2015 в 21:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей с ЗПР 3 г. о. (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем елена золотцева (УИ 135398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД