Тамара Папанова
Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
Воспитывающие – воспитывать самостоятельность, волю нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативность.
Развивающие – развитие внимания, речи, мышления, умения. Развитие воображения, творческих способностей.
Ход занятия:
/Дети, в три подгруппы, сидят за столами. На определенном месте «волшебные» вещи из разных волшебных сказок. На столах по одному листу и по одному карандашу/
Публикация «Интегрированное занятие „Как волшебные вещи помогли зайчику“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель. В мире много сказок и все их любят, особенно дети. Какие виды сказок вы знаете?
Дети: русско-народные, волшебные, авторские.
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о волшебных сказках, а вернее, о волшебных предметах и вещах, которые своим волшебством помогают в чем – то. Давайте сейчас вспомни эти волшебные вещи? Я предлагаю называть волшебные вещи «цепочкой» т. е., кто – то из группы называет «волшебную» вещь, а следующую вещь называет другая подгруппа и т. д. Если какая - то подгруппа не называет вещь, то она проигрывает и уже не участвует игре, а продолжает наблюдать и запоминать все волшебнее вещи, которые называют дети. Чтобы не повторяться, надо внимательно наблюдать за товарищами.
/Дети, соблюдая очередность групп, называют волшебные вещи. /
Воспитатель. Вы порадовали знаниями не только меня, но и свою подгруппу.
Но вы назвали волшебные вещи, а их волшебнее действия! Какие действия (волшебство) происходят с волшебными вещами? Вот сейчас мы и услышим и закрепим. А чтобы было интересней, давайте встанем у ковра и быстро распределимся парами. Первый в паре называет волшебную вещь, а второй в паре – действия этого предмета (вещи)
/Дети распределяются на пары. Первым в паре дается время вспомнить волшебную вещь (предмет). По сигналу воспитателя первый в паре - называет партнеру волшебную вещь, а тот - ее действия, и так по очередности. / Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель. Ну, раз так хорошо знаете волшебные и их действия, то я теперь уверена, что вы поможете одному маленькому зайчику, который заблудился в лесу и голодный замерший плачет, давно ждет помощи. Согласны помочь?
И вы догадались, что помочь можно волшебными вещами, ведь так быстрее поможем ему. Итак. Вот здесь на столе много «волшебных» вещей. Вы, в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какими двумя волшебными вещами можно накормить зайчика и довести быстро до дома. Как только подгруппа договорится - дайте готовность (Руки вверх - «флажок» или «крыша домика»)
Воспитатель. Выбрали. Решите, кто из каждой подгруппы будет выбирать эти «волшебные» вещи, которые приготовленные на столе.
/Дети советуются и выбирают одного из полгруппы, который выбирает «волшебные» вещи, приготовленные в определенном месте, и приносит это за свой стол/
Воспитатель. Волшебные вещи выбрали. А сейчас, надо как можно быстрей добраться до леса, чтобы помочь быстрее зайчику? Как можно быстро добраться до леса?
/Дети выдвигают несколько вариантов. Советую, рекомендую и соглашаюсь на транспорт. Предлагаю три вида транспорта, но каждая подгруппа советуется и выбирает, каким видом транспорта будут добираться до леса. Раздаю в пакетах геометрические фигуры «Танграм»/
Воспитатель. Предлагаю вместе, быстро собрать тот транспорт из геометрических фигур, который вы сами выбрали. /Каждая подгруппа, вместе быстро собирают один транспорт, который выбрала группа. Дети дают готовность. /
Воспитатель. А сейчас, каждая подгруппа быстро готовится к поездке (встает из-за стола) и изображает жестами, звуками свой вид транспорта (вертолет, самолет, машина) и бегут вокруг своего стола до своего определенного места и садятся за столы.
Воспитатель. А вот мы и в лесу. А вот и зайчик /показ игрушки/. Давайте в своих подгруппах подумаем и расскажем, какого увидели вы зайчика (характеризуйте его эпитетами – его вид и настроение) и какие волшебные вещи помогли накормить зайчика и какие «волшебные» вещи помогли ему добраться до дому? Будут все рады, если рассказывать будите громко, понятно и все. /Поочередно, каждая подгруппа выходит с выбранными ими «волшебными» вещами и рассказывают. /
Воспитатель. Вам радостно, что вы помогли зайчику? И мне тоже! Зайчик уже дома. А давайте мы ему пошлем подарок! Нарисуем зайчика – его портрет. Согласны? У вас на столах один лист, один карандаш. Надо, чтобы каждая подгруппа нарисовала одного зайчика, но чтобы все участвовали в рисовании, а это значить, договоритесь, кто что будет рисовать (кто туловище, кто голову, уши и т. д)
/Дети проходят к столам, договариваются-распределяют, кто - что будут рисовать и рисуют. «Портрет» зайчика вне занятия в конверт и «отсылают»
Воспитатель. Вам понравилось путешествие в лес или нет? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Скажите, пригодились ли вам знания о волшебных вещах на данном занятии? Как вы считаете, все ли участвовали в помощи зайчику? Вы справились с заданием? А знаете почему? Потому, что вы добрые и хотели помочь зайчику потому, что вы знали волшебные вещи, помогали друг другу и, главное, вы были дружны.
/ Дети выходят к доске. «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята и это желаем всем!»/