Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа)

Татьяна Безуглова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями.

-Формировать умение эмоционально, заинтересованно следить за развитием действий в драматизации.

-Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вести диалог.

-Формировать умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь)

-Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях.

2. Познавательное развитие

- Развивать зрительное внимание, память.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Волшебные вагоны“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

-Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие сравнения и обобщения.

- Учить различать прямоугольник,круг, квадрат.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3. Речевое развитие

-Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

-Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народной сказки.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование : кукольный театр «Теремок», геометрические фигуры, магнитная доска, вырезные фигуры героев сказки, вырезные фигуры поезда и вагонов, использование муз композиции «Мы едим, едим, в далекие края» сл. С. Михалкова,

муз. М. Старокадомского

Ход занятия.

Разминка

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Сказка» младшей группы «Солнышко» у нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как мы считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста. Мышка, лягушка,заяц, лиса,медведь.

Ребята, поможем?

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Да, нам надо узнать, сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет сосчитать вагонов?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить сказочным героям, наши вагоны расположим так, чтобы было видно зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек) :

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? Мы должны с вами вспомнить сказку

«Теремок» и обыграть, тогда мы узнаем кто поедет из героев в вагончиках.

Дети обыгрывают сказку-драматизацию «Теремок».

.

Воспитатель : Но вот мы узнали, кто поедет в первом вагоне. Кого мы посадим в первый вагон?

Воспитатель: Во второй вагон кого посадили?

В третьем вагоне поедет?

В четвертом?

В пятом?

Воспитатель: Ребята скажите, зайчик в котором по счету сидит вагоне?

На котором месте сидит медведь?

Воспитатель: Скажите лягушка в каком вагоне едет?

С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь не лесное животное?

Воспитатель: Почему?

Правильно ребята, потому что она земноводное животное, а остальные дикие лесные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить лягушку?

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя её отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже герой сказки.

А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

вагонов колеса квадратные).

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы.)

Воспитатель: На окна вагонов посмотрите, какой они формы?

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе : столы, окна, кровати)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

Итог занятия :

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?

С какими геометрическими фигурами встречались?

До скольких считали?

Из какой сказки к нам приходили гости?

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа Программные задачи: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безуглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД