Татьяна Безуглова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями.
-Формировать умение эмоционально, заинтересованно следить за развитием действий в драматизации.
-Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вести диалог.
-Формировать умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь)
-Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях.
2. Познавательное развитие
- Развивать зрительное внимание, память.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Волшебные вагоны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
-Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие сравнения и обобщения.
- Учить различать прямоугольник,круг, квадрат.
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
3. Речевое развитие
-Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
-Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народной сказки.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование : кукольный театр «Теремок», геометрические фигуры, магнитная доска, вырезные фигуры героев сказки, вырезные фигуры поезда и вагонов, использование муз композиции «Мы едим, едим, в далекие края» сл. С. Михалкова,
муз. М. Старокадомского
Ход занятия.
Разминка
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из садика «Сказка» младшей группы «Солнышко» у нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как мы считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста. Мышка, лягушка,заяц, лиса,медведь.
Ребята, поможем?
Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?
(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Да, нам надо узнать, сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет сосчитать вагонов?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас вагонов?
Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить сказочным героям, наши вагоны расположим так, чтобы было видно зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.
(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек) :
Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? Мы должны с вами вспомнить сказку
«Теремок» и обыграть, тогда мы узнаем кто поедет из героев в вагончиках.
Дети обыгрывают сказку-драматизацию «Теремок».
.
Воспитатель : Но вот мы узнали, кто поедет в первом вагоне. Кого мы посадим в первый вагон?
Воспитатель: Во второй вагон кого посадили?
В третьем вагоне поедет?
В четвертом?
В пятом?
Воспитатель: Ребята скажите, зайчик в котором по счету сидит вагоне?
На котором месте сидит медведь?
Воспитатель: Скажите лягушка в каком вагоне едет?
С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь не лесное животное?
Воспитатель: Почему?
Правильно ребята, потому что она земноводное животное, а остальные дикие лесные звери.
Воспитатель: Как нам поступить, оставить лягушку?
Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя её отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже герой сказки.
А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.
(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)
Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.
(У вагонов колеса квадратные).
Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.
(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)
Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?
(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы.)
Воспитатель: На окна вагонов посмотрите, какой они формы?
Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?
(дети называют предметы в группе : столы, окна, кровати)
Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?
Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.
Итог занятия :
Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?
С какими геометрическими фигурами встречались?
До скольких считали?
Из какой сказки к нам приходили гости?