Хаваева Саглара
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой.
по теме : «Тюльпан»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.
Цели.
Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.
-расширить представления детей о весне,
-обогатить и активизировать словарь детей по теме,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
-воспитывать бережное отношение к природе, цветам.
Оборудование и материалы:
Мнемосхема «Весна», «3 весенних месяца», мольберт, ватман с изображением «степь»,клей, кисточки, салфетки (желтые, красные, розовые, белые, ИКТ.
Ход занятия.
Дети друг за другом входят в группу.
Воспитатель - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.
Давайте вместе поприветствуем их!
Дети- Здравствуйте! Мендвт!
Мана бичкдуд ухата,
чидлтя, сяяхн,
Цаган седклтя, ни-негн бяянявтн!
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, повстречала суслика. Он был грустный. Что же могло случиться с ним, давайте отправимся к нему и вместе узнаем? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Подготовимся к дороге.
(Звуковая культура)
Ж,и-ж,и шовуна ж,ивр
Ж,а-ж,а ж,аж,лсн гуйр
Ж,о-ж,о ж,олн тосн
Ж,а-ж,а ж,амб цецг
Проводится дидактическое упражнение «Весна» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца и признаках весны.
Вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Какие весенние месяцы вы знаете?
• Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
• Какой весенний месяц приходит за мартом?
• Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
• Какие приметы весны вы знаете?
Примерные ответы детей: Весна (Хавр); март, апрель, май (Мога,морн,хон); март (мога,апрель (морн,май (хон); солнце светит ярче (нарн халулна, снег тает (цасн хяялня, из почек появляются листья (боор хаград хамтхасн гарна, дождь льет (хур орна, птицы прилитают с теплых стран (шовуд дуоан газрас ниисч ирня,Цветы цветут (цецгяс цецгрлня,дни становятся длинее,а ночи короче (одр ут болна, со ахрна).
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
Физкультминутка.
(На проекторе слайд №1 «Степь»)
Воспитатель: Ребята суслик живет в степи. посмотрите это степь (тег).Степь широкая (оргн).
Воспитатель читает стихотворение Николая Санджиева «Хаврин тег»
Хаврин тег-Хавсн конж,л
Олн зусн он,гяр дольгална
Оошк, кок,ценкр цецгуд
Оскя цокна,
Эдн цугар хатхмр зег,
Экнь эдня- Хальмг тег.
Рассматривая изображение – степь, воспитатель дает понять детям Что украшением степи является - Тюльпаны.
Воспитатель: Степь широкая и красивая, а что украшает степь?
Дети: Цветы!
(Слайд №2 «Тюльпаны»)
Воспитатель: Цветы словно коврики, такие яркие, разноцветные. Как вы думаете какой это цветок? Это Тюльпан (бамб цецг). Тюльпаны это самые нежные украшения нашей степи (теегин кермж)В честь тюльпанов каждую весну проводят «Фестиваль тюльпанов» где каждый гость может приехать полюбоваться этой красотой. Но их нельзя срывать, топтать, потому что они занесены в «Красную книгу». В «Красную книгу» занесены дикие и очень редкие цветы, которым и является наши тюльпаны. И вы ребята знайте и помните об этом говорите своим близким и друзьям.
(Слайд №3 «Строение тюльпана»)
Воспитатель показывает и называет строение цветка: Луковица,стебель,бутон,листья,лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают части цветка.
(Слайд №4 «Дом Суслика»
Воспитатель: Вот мы и дошли до дома нашего степного друга. Ребята здесь не так красиво, Почему?
Дети: Здесь не тюльпанов, поэтому суслик грустный.
Воспитатель: Здесь не растут тюльпаны! Кто то сорвал цветы у домика суслика и не подумал что животные тоже любуются и наслаждаются красотой этих нежных цветов. Теперь мы знаем почему наш друг грустил, предлагаю украсить тюльпанами его дом.
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством рассматривают тюльпаны, отмечают окраску лепестков, листьев и стебля. Воспитатель предлагает сделать тюльпаны такими же красивыми и яркими.
Дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель предлагает прикрепить цветы к ватману на котором изображена степь.
Воспитатель: Наш суслик улыбается, ему понравились тюльпаны, которые вы сделали.
После этого, обращая внимание на цветы, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете ребята, что нужно делать чтобы тюльпанов было больше? Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и отвечают.
На этом занятие заканчивается.
Воспитатель: Дети попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания! Сян бяятн!