Людмила Вагнер
Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела»
Цель занятия :
Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать представление о жизни и пользе пчел.
Задачи:
Обучающие: Учить раскрашивать фигуру пчелки по образцу, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Публикация «Интегрированное занятие „трудолюбивая пчела“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: Расширять кругозор детей; дать знания о насекомых (пчела) ; развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка детей на занятие :
Воспитатель: Когда мы здороваемся, говорим друг другу хорошие слова, какое у нас становиться настроение? (хорошее)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее) .
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И теперь с хорошим настроением поиграем.
-Ребята я вам хочу загадать загадку, а вы подумайте, в кого мы с вами сейчас можем превратиться:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела). (ответы детей)
-Правильно, пчела (воспитатель раздает шапочки пчелок). А сейчас вы можете лететь на свои полянки. (пчела нарисована на полянке зеленого цвета: полянки- разный оттенок зеленого, по количеству столов)
(Воспитатель предлагает детям взять цветы и «лететь» за стол такого же цвета. Дети сели за столы по 4 человека.)
Воспитатель предлагает посмотреть детям мультфильм о пчелах.
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать из набора картинок правильные и неправильные изображения, относящиеся к пчелам (30 сек, затем обсудить это с соседом по плечу (30 сек, затем с соседом напротив (30 сек, затем обсуждают это все вместе (30 сек, а потом кто-то один говорит вслух.
Физ. минутка «Трудолюбивая пчёлка» :
Пчёлка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг,
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосёт (Вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (Изображают полёт)
И назад вернётся пулей (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт (Поёживание)
Будет пчёлкам чем питаться (Имитация движений ложкой)
Надо летом им стараться (Имитация накладывания мёда в соты)
Или
Логопедическая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу-жужжит пчела,
Хороши мои дела (руками изображают полет пчелы).
Зу-зу-зу- комар пищит,
Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).
Уф-уф-уф- как паровоз,
Шмель пыхтит,- пыльцу повез (топаем ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши)
-А сейчас мы полетаем - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2, 3 раза). Молодцы, а теперь поменяйтесь шапочками и садитесь на новые полянки.
Воспитатель предлагает раскрасить портрет пчелы.
- Но раскрашивать вы должны за один раз что-то одно, а потом передать рисунок соседу, сосед тоже раскрашивает что-то одно, и передает следующему и т. д.
В итоге ребенок получает готовый раскрашенный рисунок. (получается и самостоятельная работа и коллективная одновременно)
Воспитатель читает стихотворение «Труженица пчелка»
Труженица пчелка села на цветок,
Собрала нектара полный хоботок!
Полетела в улей, где ее был дом,
Чтобы нас с тобою угостить медком!
Рефлексия:
Что понравилось?
Что нового узнали?
Что еще хотелось бы узнать?