Раиса Босова
Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели: прививать любовь к русским народным сказкам; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы, умение пересказать сказку, развивать память зрительную и слуховую; развивать речь,; развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по сказке „Кот в сапогах“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кот в сапогах» и выражает своё отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Кот в сапогах». Раздаточный материал цифры, карандаши, мяч, картинки,корона, игрушки: кот в сапогах, король, принцесса, мельница, замок. Заготовки для дидактических игр, проигрыватель.
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята, сегодня утром наш Буратино обратился ко мне с такой просьбой. Ему очень нравится, когда я вам читаю сказки, но ещё больше, когда вы их пересказываете или делаете инсценировку. Давайте с вами расскажем и покажем для нашего Буратино сказку «Кот в сапогах». А поможет нам как всегда наш мяч. (Дети сидят по кругу передают мяч друг другу и пересказывают сказку). 1. Р -к. Жил-был мельник. Было у него три сына. 2. Р-к. Мельник умер и оставил сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. 3. Р-к. старшему сыну досталась мельница, среднему – осёл, а младшему достался кот. 4. Р-к. Загоревал младший сын. Появляется Кот (игрушка) и «говорит» : «О чём задумался?» 5. Р-к. Удивился младший сын и спрашивает : «Ты, что разговаривать умеешь?» Кот : «Я всё умею. Ты не горюй, что я тебе достался, со мною ты не пропадёшь, только мне нужны твои сапоги. А ещё я очень люблю играть, давай с тобой поиграем в игры. Ведущая: «Ребята, давайте проверим, Кота в сапогах может ли он придумывать слова и делить их на слоги. Подвижная игра «Кто быстрее сядет на стульчик» Ребёнок берёт игрушку (кота в сапогах, он исполняет роль кота), второй становится рядом, перед детьми стоят два стульчика на расстоянии пяти шагов. Дети по очереди придумывают слова, сколько слогов в слове, столько шагов делает ребёнок. Побеждает тот, кто придёт и сядет на стульчик первым. Ведущая: «Молодец,Котик, а ты в какие игры любишь играть?» Кот: «Я люблю придумывать слова на заданную букву, предложения с заданным словом, рассказ из получившихся предложений. Ведущая: «Нашим ребятам эта игра очень нравится.» Дидактическая игра: «Придумай рассказ» Кот вызывает четыре ребёнка и даё т им по картинке с рисунками : волк, гриб-мухомор, нож, телефон. Спрашивает, что или кто здесь нарисован. Дети отвечают волк, гриб, нож, телефон. Кот предлагает им составить с данными словами предложение. Дети по очереди составляют. (Предлагаемые предложения взяты из предыдущего занятия по развитию речи и на данный момент предлагается, как в действительности дети придумывали) 1. У волка уши. 2. Гриб растёт в лесу. 3. Нож режет гриб. 4. Я звоню по телефону. Кот обращается к сидящим детям и предлагает из этих предложений составить рассказ. Дети составили вот такой рассказ. У волка есть уши и он слушает где зайчик. Он очень хочет кушать, и вдруг он увидел гриб. Грибок – мухомор спрятался под листик. Волк ножом захотел его срезать. Я звоню по телефону и говорю волку : «Не ешь его, он ядовитый». Ведущая: «Спасибо, уважаемый Кот, за интересную игру. А ты любишь заниматься физзарядкой. Посмотри, какую физминутку тебе покажут дети. Физминутка. И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает, (дети разводят руки в стороны) Журавли караваном летят, (имитируют полёт птиц) В ярком золоте день утопает, (повороты вправо, влево) И ручьи по оврагам шумят … (приседание) Скоро гости к тебе соберутся, (шагают на месте) Сколько гнёзд навьют, - посмотри! (круговые движения руками) Что за звуки, за песни польются (наклоны вправо, влево) День-деньской от зари до зари! (руки вверх и медленно опустить)
Ведущая: «Дети, что же произошло дальше?»
6. р –к. : «Одел кот сапоги и побежал в лес. Ведущая: «И увидел кот, как там насекомые играют с цветочками, ему очень понравилась эта игра, он решил вам поиграть в эту игру» Игра «Обведи дорожки сплошными линиями» (подготовка руки к письму) Ведущая: «Молодцы, ребята, какие красивые дорожки у вас получились. Что же ещё кот там увидел?»
7. р – к. : «Там он увидел зайчиков и захотел их поймать.»
Ведущая: «Зайцы в это время играли в игру». Кот: «Я предлагаю вам (зайцам) поиграть в игру «Запутанный след». Подвижная игра «Запутанный след» Следы зайца разбросаны в произвольном порядке на них написаны цифры. Нужно пройти по ним согласно цифровому ряду. Если кто-то ошибается того забирает кот в плен. Ведущая: «Что же кот сделал с зайчиками?» 8. Р-к. «Он отнёс их королю» 9. р-к. «Король захотел узнать кто их прислал» 10. р-к. «Кот сказал, что это подарок от маркиза Карабаса и ещё он узнал, что король с принцессой поедут на прогулку.» 11. р-к. «Кот побежал к сыну мельника и уговорил его пойти с ним. Когда карета приближалась, кот заставил его раздеться и прыгнуть в воду, а одежду спрятал.» Ведущая: «Дети, пока король ещё не подъехал, давайте с вами поиграем в игру» Дидактическая игра «Верхняя одежда» Дети называют верхнюю одежду, которую одевают согласно времени года. 11. р-к. «Король с принцессой помогли маркизу Карабасу, дали ему одежду, пригласили его в карету и поехали дальше.» 12. р-к. «Кот бежал впереди кареты и увидел поле, там косили пшеницу. Кот попросил косарей сказать королю, что это поле маркиза Карабаса. Косари согласились» Ведущая: «Ребята, косари не просто так согласились они дали задание для кота. Нужно выложить картинку из пазл. Мы ведь с вами знаем цифровой ряд, только он будет расположен не слева на право, а сверху вниз. Игра «Выложи картинку» Пазлы на каждого ребёнка. Ведущая: «На следующем поле косари дали другое задание, нужно вписать пропущенные числа» Игра «Впиши пропущенные цифры» Ведущая: «Ребята, вы молодцы, вы справились с заданием и помогли коту в сапогах. Что же произошло в замке людоеда? В какую игру кот в сапогах стал играть с людоедом?» 13. р-к «В игру большой и маленький» Ведущая: «Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в эту игру» Дидактическая игра «Большой – маленький» Дети делятся на две группы. Первая группа называет большие предметы, вторая называет только маленькие, при этом бросают друг другу мяч. Ведущая: «В кого должен был превратиться людоед?» 14. р-к «Во льва., а потом в мышку, тогда кот в сапогах её и съел.» 15. р-к «В замок приехали король, принцесса, и маркиз Карабас. Ведущая: «Ребята, в замке принцесса всех приглашала на бал, но на бал может прийти только тот, кто найдёт себе пару, поскольку принцесса пригласила к себе на бал свою подружку принцессу 7. Дидактическая игра «Найди пару» Состав числа 7. Все цифры лежат на столе, каждый ребёнок берёт цифру и старается найти себе друга с цифрой в результате сложения должно быть равно 7. Вот такой парой они подходят к принцессе 7, и если у них правильный состав числа принцесса их пропускает в зал. Когда все вошли в зал принцесса объявляет танец. Танец «Дружба» Ведущая : «Ребята, вы очень дружные и добрые, вы помогали коту в сапогах, мы с вами побывали на балу, давайте мы с вами выйдем на участок и слепим из нашего чудного песочка замок для маркиза Карабаса»