Ольга Петина
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: обобщить, закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Развивать связную речь, умение рассуждать.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, воображение, устойчивое внимание.
4. Закрепить умение подбирать антонимы к словам, развивать слуховую дифференциацию звуков Ж и Ш.
5. Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, продолжать учить выделять противоречивые свойства объекта или явления – игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
6. Продолжать закреплять экологические знания детей, воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе.
7. Развивать память и мелкую моторику рук с помощью стихотворений для пальчиковой гимнастики.
8. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Материалы для занятия : кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», для опыта фартуки, один стакан с почвой и по одному стакану с водой на каждого ребенка, кусочки писчей бумаги, тетрадных листов, бумажных салфеток, фантики, одноразовые ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами покажем гостям, как мы умеем думать, разговаривать, играть. Согласны? Ну, тогда отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про Машу:
Девочка в лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Там осталась и жила.
Дети: Это Маша из сказки «Машенька и медведь».
В. : - Правильно, это наша любимая Машенька, которая иногда приходит с вами поиграть. Поздоровайтесь с ней.
Дети: - Здравствуй, Машенька!
В. : - Маша, мы очень рады тебя видеть, поиграешь с нами?
Маша: - Конечно, давайте поиграем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот!»? Я говорю вам слово, а вы подбираете слово наоборот, например: «Большой – маленький».
Маша: - Грустный. Дети: - Веселый.
Маша: - Сухой. Дети: - Мокрый.
Маша: - Злой. Дети: - Добрый.
Маша: - Сильный. Дети: - Слабый.
Маша: - Грязный. Дети: - Чистый.
Маша: - Больной. Дети: - Здоровый.
Маша: - Жарко. Дети – Холодно.
Маша: - Открытый. Дети: - Закрытый.
Маша: - Здорово! А помните, мы с вами ходили в магазин, а там - закрыто, на двери висит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок» :
- На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали …
И открыли! (Дети произносят слова и выполняют движения).
Маша: - Ой, а сколько открытий мы с вами сделали! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо»? И я открыла для себя, что одно и то же может быть и хорошим и плохим. Вот я всегда думала, что солнце – это только хорошо, а оказывается, это может быть и очень плохо! Кто помнит, почему солнце – это хорошо?
Ответы детей (с солнцем светло, тепло, оно ласковое, солнце нужно для растений).
Маша: - А почему солнце – это плохо?
Ответы детей (солнце может обжечь нашу кожу, может быть солнечный удар, в жару очень хочется пить)
Маша: - А про дождь я всегда думала, что это – плохо. Почему дождь – это плохо?
Ответы детей (одежда может вымокнуть, можно заболеть).
Маша: А потом вы мне рассказали, что дождь – это очень хорошо.
Дети: (дождь поливает все растения, наполняет реки, моря водой, после дождя свежий воздух, как в лесу).
Маша: А еще мы с вами ходили к мишке в гости, он в лесу живет. И вы научили меня правильно вести себя там. Раньше я в лесу громко кричала, бегала.
Воспитатель:- Давайте на несколько минут окажемся в лесу…
Физкультминутка «В лесу» :
«В лес мы шли, шли, шли…
Елочки в лесу нашли…
Одна елка вот такая (высокая, а другая вот такая (низкая).
Дальше шли, шли, шли, и к тропинкам мы пришли. Одна тропинка вот такая (узкая, а другая вот такая (широкая).
Дальше шли, шли, шли, дерево в лесу нашли. Одно вот такое (толстое, а другое вот такое (тонкое).
Вот мы шли, шли, шли, и жука нашли. Как он жужжит? (ж-ж-ж-ж).
Дальше шли, шли, шли, и домой пришли».
Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз Маше напомним, что можно, а что нельзя делать в лесу.
- Можно в лесу шуметь? (Нельзя).
-Можно не торопясь ходить по тропинкам? (Можно).
- Можно пугать зверей и птиц? (Нельзя).
- Можно рвать все цветы подряд? (Нельзя).
-А почему нельзя рвать цветы? Мы знаем об этом стихотворение.
Дети читают стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!»
- Скажите, а можно в лесу мусорить? (Нет).
- А куда же надо убирать мусор, ведь в лесу нет мусорных баков? (положить в пакет, карман и отнести с собой в город, выбросить в мусорное ведро).
Маша: -Ребята, а если вот я фантик от конфеты закопаю в землю, это же хорошо?
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, можно так поступить?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю провести опыт, который покажет, какой ответ правильный.
Проводится экологический опыт. Цель опыта: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
Описание опыта. Каждый ребенок выбирает кусочек бумаги или фантик от конфеты. У каждого ребенка один стакан, наполовину наполненный землей (песком, стакан с водой и одноразовая ложка. Необходимо закопать в стакан с землей кусочек бумаги или фантик. Полить землю водой. Взять ложку и тщательно перемешать мокрую землю в стаканах. Немного подождать. Теперь с помощью ложки найти кусочки бумаги и фантики. В каком виде мы обнаружим бумагу, а в каком - фантик?
Воспитатель: - Этот опыт показал, что бумага в земле пролежит недолго, исчезнет, а вот фантики, полиэтиленовые мешки будут лежать в земле долго, будут загрязнять почву! Мы с вами оставим эти стаканчики и некоторое время понаблюдаем, что станет с бумагой.
Маша: - Теперь я знаю, что ни фантики, ни целлофановые пакеты нельзя бросать или даже закапывать в землю!
Воспитатель: - Вот молодцы, ребята, и сами убедились, и Маше показали, что можно, а что нельзя делать в лесу. Давайте мы напоследок поиграем в нашу любимую игру «Маланья», да и отпустим Машу к мишке. Сегодня Маланьей предлагаю выбрать Машу, мы с ней отойдем, а вы договоритесь, что будете показывать.
Народная игра «Маланья» (пальчиковая гимнастика) :
(«Завязать» платок под подбородком)
У Маланьи у старушки
(Сложить руки углом, показать избушку.)
Жили в маленькой избушке
(Показать пять пальцев на двух руках поочередно.)
Пять сыновей, пять дочерей
(Очертить брови пальцами.)
Все без бровей,
(Растопыренные ладони поднести к ушам.)
Вот с такими ушами,
(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими носами
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой головой,
(Показать руками большую окладистую бороду.)
Вот с такой бородой!
(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
Не пили, не ели,
(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
На Маланью все глядели,
(Дети показывают загаданные действия.)
И все делали вот так…
Воспитатель: - Ну вот, быстро пролетело время с Машей, ей надо идти к себе домой, давайте попрощаемся с Машей и гостями: «До свиданья, Маша! До свиданья, гости!»