Галина Потанина
Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в форме игры-беседы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Дать представление о детской зубной щётке детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения.
Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам и делать надрезы на нём, пользоваться ножницами.
Воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: молочные и постоянные зубы, эмаль, коренные зубы, резцы, клыки, стоматолог.
Материалы и оборудование: щётки для зубов, для пола, для одежды, для обуви, зеркала, игрушки Степашка и Хрюша, бильярдный шарик, иллюстрации на тему «Больные зубы», плакат «Как правильно чистить зубы».
Ход занятия:
Стук в дверь и заходят Степашка и Хрюша.
Степашка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Хрюшу. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Хрюша: Ребята, Степашка меня замучил. Учит и учит!
Степашка: А как же тебя, Хрюша, не учить? Ты не знаешь самого простого – правил личной гигиены. Сколько раз тебе надо повторять: прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!
Хрюша: Ладно, помою руки.
Хрюша плюёт на лапы и растирает.
Степашка: Затем умыться…
Хрюша: Вот смотри, как умываюсь!
Хрюша лапами трёт лицо без воды.
Степашка: Причесаться…
Хрюша: Это запросто!
Прилизывает лапами волосы.
Степашка: И почистить зубы зубной щёткой.
Хрюша растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щё ток: для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет, какая щетка для зубов.
Педагог: Не волнуйся, Хрюша! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку.
Дети рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке.
Хрюша: А зубы чистить совсем и не обязательно! Это обувь, одежда бывают грязные, а на зубах откуда может быть грязь?
Педагог: Ребята, правильно думает Хрюша?
Дети: Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.
Хрюша: А зачем?
Педагог: Да, придётся объяснить Хрюше, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Степашку и Хрюшу.
Педагог: Ребята, у человека 32 зуба, вверху 16зубов и внизу 16 зубов. А для чего человеку нужны зубы?
Дети: Чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый.
Педагог: Зубы нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твёрдая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.
По просьбе педагога дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.
Педагог: Ребята, зубы тоже очень прочные. Давайте все вместе постучим зубами.
Дети стучат зубами.
Педагог: Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы.
Дети рассматривают свои зубы в зеркале.
Педагог: Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Педагог: Да, зубы у нас разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие.
Хрюша: Ну, а пошёл. Спасибо вам, ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.
Педагог: Постой, Хрюша! Ты не слышал самого главного. Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, зубы могут заболеть от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого. Зубы можно повредить, если грызть орехи или жёсткие сухари, открывать зубами крышки. Зубы портятся от того, что их не чистят, не полощут рот после еды.
Педагог показывает картинки, на которых изображены больные зубы.
Педагог: Вот видишь, Хрюша, что бывает, если не знать, как правильно беречь зубы!
Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»
Полезно: Не полезно:
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
Педагог: Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь нашим зубам? как уничтожить вредных микробов? Ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы.
Дети: Нужно чистить зубы, полоскать рот после еды, есть фрукты и овощи.
Педагог: Как часто следует чистить зубы?
Дети: Зубы нужно чистить утром и вечером.
Педагог: Почему?
Предположения детей.
Педагог: Правильно, вечером чистят зубу, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.
Педагог: А чтобы Хрюша не ушёл от нас без подарка и не забывал чистить зубы, что мы можем ему подарить?
Предположения детей
Педагог: Да, мы сделаем для него зубные щётки.
Дети делают из бумаги зубные щётки.
Сделав щётки, дети учат Степашку и Хрюшу чистить зубы.