МААМ-картинки

Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой»

Галина Потанина
Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в форме игры-беседы

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Дать представление о детской зубной щётке детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения.

Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам и делать надрезы на нём, пользоваться ножницами.

Воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Публикация «Интегрированное занятие в форме игры-беседы „Подружись с зубной щёткой“» размещена в разделах

Словарная работа: молочные и постоянные зубы, эмаль, коренные зубы, резцы, клыки, стоматолог.

Материалы и оборудование: щётки для зубов, для пола, для одежды, для обуви, зеркала, игрушки Степашка и Хрюша, бильярдный шарик, иллюстрации на тему «Больные зубы», плакат «Как правильно чистить зубы».

Ход занятия:

Стук в дверь и заходят Степашка и Хрюша.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Хрюшу. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Хрюша: Ребята, Степашка меня замучил. Учит и учит!

Степашка: А как же тебя, Хрюша, не учить? Ты не знаешь самого простого – правил личной гигиены. Сколько раз тебе надо повторять: прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Хрюша: Ладно, помою руки.

Хрюша плюёт на лапы и растирает.

Степашка: Затем умыться…

Хрюша: Вот смотри, как умываюсь!

Хрюша лапами трёт лицо без воды.

Степашка: Причесаться…

Хрюша: Это запросто!

Прилизывает лапами волосы.

Степашка: И почистить зубы зубной щёткой.

Хрюша растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щё ток: для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет, какая щетка для зубов.

Педагог: Не волнуйся, Хрюша! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку.

Дети рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке.

Хрюша: А зубы чистить совсем и не обязательно! Это обувь, одежда бывают грязные, а на зубах откуда может быть грязь?

Педагог: Ребята, правильно думает Хрюша?

Дети: Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.

Хрюша: А зачем?

Педагог: Да, придётся объяснить Хрюше, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Степашку и Хрюшу.

Педагог: Ребята, у человека 32 зуба, вверху 16зубов и внизу 16 зубов. А для чего человеку нужны зубы?

Дети: Чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый.

Педагог: Зубы нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твёрдая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.

По просьбе педагога дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.

Педагог: Ребята, зубы тоже очень прочные. Давайте все вместе постучим зубами.

Дети стучат зубами.

Педагог: Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы.

Дети рассматривают свои зубы в зеркале.

Педагог: Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Педагог: Да, зубы у нас разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие.

Хрюша: Ну, а пошёл. Спасибо вам, ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.

Педагог: Постой, Хрюша! Ты не слышал самого главного. Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, зубы могут заболеть от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого. Зубы можно повредить, если грызть орехи или жёсткие сухари, открывать зубами крышки. Зубы портятся от того, что их не чистят, не полощут рот после еды.

Педагог показывает картинки, на которых изображены больные зубы.

Педагог: Вот видишь, Хрюша, что бывает, если не знать, как правильно беречь зубы!

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Полезно: Не полезно:

Морковь Шоколад

Яблоко Конфеты

Молоко Печенье

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое

Педагог: Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь нашим зубам? как уничтожить вредных микробов? Ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы.

Дети: Нужно чистить зубы, полоскать рот после еды, есть фрукты и овощи.

Педагог: Как часто следует чистить зубы?

Дети: Зубы нужно чистить утром и вечером.

Педагог: Почему?

Предположения детей.

Педагог: Правильно, вечером чистят зубу, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.

Педагог: А чтобы Хрюша не ушёл от нас без подарка и не забывал чистить зубы, что мы можем ему подарить?

Предположения детей

Педагог: Да, мы сделаем для него зубные щётки.

Дети делают из бумаги зубные щётки.

Сделав щётки, дети учат Степашку и Хрюшу чистить зубы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по мероприятию «Подружись с зубной щёткой»Фотоотчёт о работе по мероприятию «Подружись с зубной щёткой» В детском саду «Теремок» 27 октября 2018 года проведено совместное мероприятие волонтёрами ГАПОУ НСО «Купинского медицинского техникума».

Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары Конспект открытого конкурсного.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек» .

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры «Море и его обитатели» .

Сценарий мероприятия ко Дню матери в старшей группе в форме беседы с элементами игры «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи: Научить детей осознанно относиться к своему здоровью. Развивать.

Занятие с детьми в средней группе на весенней прогулке «Посадим фасоль» в форме беседы с элементами труда Цель: развивать навыки посадки крупных семян фасоли (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); воспитывать аккуратность при работе.

Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Потанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД