Виктория Мишустина
Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Интегрированное занятие в младшей группе
Игра-эксперимент «Вот какой песочек»
Разработан:
воспитателем
МКДОУ «Детский сад №3»
Мишустиной В. В.
с. Левокумское,
2018г.
Образовательная область: «Познание».
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента „Вот какой песочек“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Возраст группа : младший возраст.
Дидактическая цель: создавать условия для получения новых знаний в творческой исследовательской деятельности, посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Тип ООД: интегрированное.
Задачи:
1. Образовательная:
- повышать уровень развития детей;
-усиливать желание узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
Формировать представление о том, что песок – неживая природа;
-развивать представления о свойствах песка;
- обогащать словарь.
2. Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)
-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
3. Воспитательная:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
-воспитывать нравственные и духовные качества во время общения с природой.
4. Оздоровительная:
Использовать элементы здоровья - сберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.
Методы и приё мы:
Словесные: диалог; художественное слово – загадка
Наглядные: иллюстрации поделки из песка.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: чашки (2 шт., песок, песок цветной,лейка с водой, ведёрко, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «поделки из песка», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.
Воспитатель: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок) Что же это детки?
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: А хотите отправиться со мной в волшебную страну?
Дети: Да
Воспитатель: А попадем мы туда на поезде становитесь за мной друг за другом и наше путешествие начинается (звучит песенка «Поезд») Вот мы с вами и приехали первая наша остановка. Ребята мы попали на выставку иллюстраций из песка. (Рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.
(проходят к столу с песком)
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитататель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитататель:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитататель: - лепятся?
Дети: - нет
Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитататель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитататель. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Воспитататель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети моют руки и вытирают полотенцем)
Воспитатель: Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик» звучит музыка
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Воспитататель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитататель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и цветным песком)
Воспитататель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитататель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какая красивая у нас с вами получилась картина а давайте мы ее оставим в нашей волшебной стране пусть она будет в галереи
Воспитататель: А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Становимся за мной и на поезде отправляемся в детский сад (звучит музыка «Поезд»)
Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествовать?
Воспитататель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
Дети мне так понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы. А у меня для вас есть угощение (печенье) Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им досвидания.