Папки-передвижки

Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес»

Павлова Елена
Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары

Конспект открытого конкурсного игрового занятия

с детьми старшей группы

«Поле чудес»

Тема: «Знатоки сказок»

Разработала: воспитатель

Павлова Елена Аркадьевна

Игра – занятие

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Публикация «Игровое занятие „Знатоки сказок“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Тема: «Знатоки сказок»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сказках.

Продолжать упражнять в определении названий сказок и их авторов по иллюстрациям, по услышанному отрывку из произведений, по названным героям.

Развивать память, быстроту мышления, воображение, умение концентрировать внимание.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Воспитывать умение участвовать в коллективных играх, выполнять общие правила игры.

Словарная работа: активизация слов «отборочный тур», «банкрот», «сектор», «финал», «супер игра».

Предшествующая работа: Проведение вечеров сказок; Организация викторин «Отгадай сказку», тематических книжных выставок.

Материал: игровой барабан, проектор, мультимедийная доска, диск с записью голосов сказочных героев, слайды с заданиями, фланелеграф,

карточки – картинки, призы.

Методические приё мы:

1) Вступительная часть - напоминание о правилах игры по таблице.

2) Отборочный тур – показ слайдов с иллюстрациями к сказкам.

Задания для детей: «Узнай сказку», «Назови автора сказки», загадки.

3)1 тур – определение принадлежности предметов сказочным героям

Задание: «Назови героя сказки»

Музыкальная пауза: Танец «Бабка Ежка» (муз. Т. Морозова)

3) 2 тур -определение сказочного персонажа по голосу : г / записи к сказкам «Золотая рыбка», «Курочка ряба - яйцо золотое», «Теремок».

4) 3 тур – определение героя по модели «Танграм» (изображение зайца и петуха)

Задание: «В каких сказках встречаются эти герои?»

5) Финальная игра: «Сказочная поляна» (фланелеграф)

Задание: «Из каких сказок эти герои

6) Супер игра – рассказать сказку по модели-схеме.

Задание: Чем закончилась сказка?

Ход ИГРЫ

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня нас ожидает интересная игра «Поле чудес». Игра Будет посвящена любимым сказкам. Нам предстоит выбрать лучших знатоков сказок (звучит мелодия).

Напоминаю правила нашей игры (таблица) :

1. В процессе нашей игры нельзя подсказывать друг другу

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре).

Отборочный тур.

Задание №1 Слайд №1

Определите, под каким номером сказка, которую я вам назвала.

Задание №2

Слайд №2

Узнай сказку и назови автора.

(«Красная шапочка» Ш. Перро)

4 автора – 1. Народная сказка

2. Г. Х. Андерсен

3. Ш. Перро

4. А. С. Пушкин

Задание №3

Слайд №3

Узнай сказку и назови автора.

(«Серебряное копытце» П. Бажов)

4 автора – 1. К. Чуковский

2. А. С. Пушкин

3. П. Бажов

4. Народная

Задание №4

Слайд №4

1. Кто это может быть?

2. В какой сказке лиса особенно добрая? (1. Кот, петух и лиса. 2. Лисичка со скалочкой. 3. Лиса и волк. 4. Снегурушка и лиса.)

По набранным фишкам определяются участники первого тура игры.

Правила игры.

1. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).

2. Если стрелка укажет сектор «П» что означает участник должен выбрать приз или игру.

3. Если сектор укажет на сектор «Б» что означает «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему участнику игры.

4. Если стрелка укажет на сектор «О» ход переходит к следующему участнику игры.

5. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то получает поощрительный приз.

6. Все участники, даже проигравшие поощраются призами.

7. Крутить барабан можно только 1 раз.

1 тур

Задание для первого тура.

Определить принадлежность предметов сказочным героям :

1) Горошинка из кунсткамеры

- из какой сказки эта горошина? (Принцесса на горошине)

2) Карточки с изображением музыкальных инструментов – гитара, барабан, труба (доска)

-кому принадлежат эти инструменты?

- Из какой они сказки (Бременские музыканты).

3) Какая героиня использует ступу как средство передвижения?

Отмечаем победителя 1 тура.

Всем участникам 1 тура призы в студию!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Танец «БАБКА ЕЖКА»

2 тур

Задания для второго тура

Героям какой сказки принадлежат эти слова?

1) – Я конечно готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь.

Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. («Золотая рыбка»)

2) Ну и хвост у этой мышки.

Надо же было выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы на самом видном месте. («Курочка Ряба»)

3) Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый столько лет в поле стою. Мечтая, конечно, что бы во мне кто – нибудь поселился…. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. («Теремок»)

Отмечаем победителя игры 2 тура.

3 тур

Задание на третий тур

Задание №1

Слайд №5

(2 круга коричневого цвета, 1 - желтого)

1. Угадай, назови сказку («Два жадных медвежонка»)

2. Танграм – на доске (мультимедийной, (заяц, волк)

Назови сказки, где встречаются эти звери?

3. Вопрос: в какой сказке волк испугался зайца («Заяц-хвастун»)

4. Из какой сказки эти строки?

«От нечего делать, заглянул козел в колодец. Увидел там лису». («Лиса и козел»)

Какими словами кончается сказка?

«Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, на силу нашел. Веревку принес и козла их колодца вытащил».

Отмечаем победителя 3 тура. Призы в студию!

Финальная игра.

«Сказочная поляна» (фланелеграф)

Герои, каких сказок собрались здесь?

Отмечаем финалиста - победителя игры

Супер игра

Приглашается участник игры – победитель.

По секторам под стрелкой раскладывается полоски с названиями призов.

Предлагается выбрать с помощью барабана приз в случае удачи.

Финалисту дается задание схема

?

Вспомни и расскажи сказку. Чем закончилась сказка?

Объявляется победитель игры «Поле чудес».

- Спасибо всем участникам игры.

- Любите сказки, читайте сказки и будьте здоровы!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН. Возраст. 5-6 лет. Задачи. Познание Обобщать.

Игра для воспитателей «Воспитание примерного пешехода», проведенная в форме игры «Поле Чудес»Игра для воспитателей «Воспитание примерного пешехода», проведенная в форме игры «Поле Чудес» Игра для воспитателей по изучению с дошкольниками правил дорожного движения «Воспитание примерного пешехода!», проведенная в формате телепередачи.

Игровое пособие «Настенный коррекционный модуль «Поле чудес»Игровое пособие «Настенный коррекционный модуль «Поле чудес» Аннотация к игровому пособию настенному коррекционному модулю «Поле чудес» воспитателя I категории СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» Педагогический совет на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Сценарий игры «Поле чудес» «Здоровье» Сценарий игры «Поле чудес» ДДТ 12 декабря 2014 г. Ведущий (звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Добрый день друзья.

Сценарий игры с родителями «Поле чудес» Сценарий игры с родителями в средней группе «Поле чудес» Составили: воспитатели средней группы, музыкальный руководитель. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД