любовь гильченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Царство диких зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеиванием ниток на трафарет.
Активировать и расширять словарь детей по теме диких животных их образ жизни зимой.
Формировать умение подбирать прилагательные к слову зима (снежная, морозная, весёлая, вьюжная, волнительная, задорная).
Аккуратно работать с клеем,трафаретом,нитками. Развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к животным, желание помочь зверятам.
Развивать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток „Царство диких зверей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Беседа на тему:" Дикие животные", "Повадки этих животных", "В чём их отличие от домашних животных. "
Дидактические игры: "Кто лишний?", "Составь их частей целое".
Материал: трафареты: белочек, зайцев, лисы и волка; нитки: оранжевые, чёрные, белые, макет зимнего леса, бисер, клей, салфетки.
1. Речевая зарядка.
- Дети послушайте загадку Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка - серый
Обернулся зайкой - белым,
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь!
-Кто скажет когда это бывает? (зимой)
- А что бывает только зимой (снег, лёд, снегопад, вьюга, метель, сугробы, пурга).
- А как вы думаете, что происходит в лесу зимой?
Ответы детей: (в лесу тишина, всё занесено снегом, деревья стоят голые все кроме елочек).
-А каких животных встретить в лесу зимой?
Дети перечисляют животных.
-А кого вы не сможете увидеть в лесу и почему?
Ответы детей.
стук в дверь, входит девочка - зима, загадывает загадку
"Седая хозяйка тряхнёт перинки над миром пушинки!"(зима).
- Да, я Зимушка - зима! Я к вам в гости пришла! У нас в лесу появился невидимка: "Знаете, что натворил? Снял шубки со всех моих зверят, и им теперь холодно. "
-Зима, а наши дети могут тебе помочь. Они у нас рукодельники. Вы согласны помочь животным?
Дети соглашаются.
- Отправляемся в лес. А на чём отправимся в лес (на лыжах.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(вращение туловищем)
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крушит, вертит,
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(прыжки)
По опушке зайчик скачет.
Словно белый мячик
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок!
- А мы с вами пришли в лес.
- Посмотрите, какой лес! Чем покрыта земля? А это что за дерево? А что на ветках берёзы? (иней). Дети, а зима правду сказала – нет здесь зверюшек. А вот они где спрятались от холода. Давайте им поможем, наденем им шубки. Подойдите к столу, выберите силуэты животных и садитесь за столы.
Работа детей. Дети обводят трафарет, наносят клей на рисунок и приклеивают нитки на силуэт.
- Посмотрите, какие животные весёлые стали, им теперь не страшен мороз.
- Зима: Спасибо за помощь вам. Мой лес ожил.
Лес под снегом притаился, Заяц к ёлке притулился,
Волк уснул,
Лиса не спит.
Зайца в поле сторожит!
А синице – лето снится.
Снится солнышко синице.
И поёт она «тень – тень»!
Здравствуй белый зимний день!