Получи документы

НОД по аппликации «Сказочная птица»

Анастасия Шаронова
НОД по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко»

п. Приозёрный Надымского района»

(Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС)

Цель:

Способствовать развитию умения создавать сказочный образ птицы.

Задачи:

- закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения;

- совершенствовать приемы симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной гармошкой;

- совершенствовать умение наклеивать фигурные изображения;

- повторить правила по технике безопасности на занятии.

Публикация «НОД по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации из книг, образец сказочной птицы.

Раздаточный материал: альбомные листы; цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы; цветные полоски; ножницы, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка об Иване- Царевиче, Жар – птице и о сером волке».

1. Введение в ситуацию.

Ребята усаживаются на свои рабочие места.

- Ребята, вы любите сказки? (да) К нам в гости пришли сказочные герои. Хотите узнать, кто они? Отгадайте из какой сказки этот отрывок:

«В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне,

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут её - Жар-птица.

Жаль, что только лишь во сне,

Прилетаешь ты ко мне».

- В какой сказке рассказывается о такой птице? («Сказка об Иване- Царевиче, Жар – птице и о сером волке»).

- Ребята, давайте мы поможем нашим героя поймать жар – птицу, согласны? (Да)

2. Актуализация знаний.

Рассмотреть иллюстрации к этой сказке. Показать изображение экзотических тропических птиц, цвет их оперения. Отметить чем они похожи на сказочную птицу. (Высказывания детей о характерных особенностях сказочной птицы в отличии от реального изображения).

- Опишите, пожалуйста, сказочную птицу (красивая; яркое оперение; сияет).

- Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и бумагой (Ответы детей).

Физкультминутка "Кузнечики".

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели-травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-я!

Эта вся моя семья!

- Ребята, перед вами лежат заготовки цветной бумаги. Из заготовок какой формы мы будем вырезать голову и туловище? (Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы).

- Как вырезать круг, овал, треугольник (Ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

- Ребята, как вы думаете, для каких частей птицы мы будем использовать треугольники? (Для крыльев и хвоста).

- Как вы думаете, для нашей сказочной птицы подойдет для хвоста такой простой треугольник? (Нет).

- А как же нам сделать, чтобы хвост стал сказочным? (Украсить; спросить у воспитателя).

4. Открытие нового знания.

- Украшать мы будем обязательно, но в самом конце. А для того, чтобы хвост стал красивым, выразительным, сказочным, сначала на треугольнике сделаем зигзагообразные или волнистые надрезы по краю (показ вырезания).

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Скажите, что же сделать, чтобы крылья стали выразительными? (Надо на треугольнике сделать волнистые или зигзагообразные надрезы).

- Далее располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы).

- И наконец, чтобы у птицы получился необычный, сказочный образ надо выполнить украшения для хвоста, крыльев и головы. Ребята, что надо сделать с цветной полоской, чтобы сразу вырезать несколько капелек для украшения. (Для этого надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки).

-Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.

-Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица. (Дети создают свою сказочную птицу).

6. Итог (осмысление).

(Воспитатель раскладывает все работы детей на одном столе).

- Ребята, красивые, сказочные у вас получились жар – птицы? (Да).

- И правда, мы помогли поймать для наших сказочных героев очень красивых жар-птиц и у каждой есть свои особенности. Какие? (Хвост и крылья получились выразительными, а украшение капельками сделало птицу необычной, сказочной).

(Отметить самые красивые и оригинальные работы).

Публикации по теме:

«Птица — вьюга» — художественное творчество детей«Птица — вьюга» — художественное творчество детей Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию творческую работу воспитанников -«Птица – вьюга» Программные задачи: •Закрепить.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» — аппликация «Открытка для снеговика» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора» Задачи: •формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой; •закреплять умение правильно держать кисть, набирать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики» Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2) Задачи.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия по образовательной области «художественное творчество» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Золотая рыбка» Московская область, город Дмитров.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит? Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Сказочная птица»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаронова (УИ 367805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД