Ирина Шепель
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
-закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
- Закрепить знания детей о лесных растениях.
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
-Продолжать учить распознавать птиц лесных, расширять знания их жизни, повадках, питании.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселое путешествие в лесное царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Учить узнавать и называть диких животных и их детенышей.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями животных и их детенышей, птиц, насекомых. Фланелеграф с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовика и его избушка.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна)
-Что было до нее? (зима)
-Что будет после? (лето)
-Какие приметы весны вы знаете? (греет солнце, тает снег, бегут ручьи и тд)
-Давайте с вами совершим путешествие в далекий лес. Я еду в далекий лес и беру с собой мак. ( Дети называют растения: одуванчик, ромашка) Молодцы. Ребята, эти растения растут в лесу, на поляне. Посмотрите, а вот и поляна. (Работа на фланелеграфе).
-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовик)
-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)
- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).
- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)
-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?
-Тогда в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).
- Гном привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (ромашки, маки, васильки).
- Ребята, гном говорит, что самые главные жители леса – деревья, их много. Назовите их ( на фланелеграфе: ели и березы).
- Леса бывают разные. Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называется лиственным. А если деревья с иголками, с хвоей, то такой лес называется хвойным. А бывают леса смешанными, когда есть деревья и с листочками и с хвоей. Как вы думаете, наш лес какой? (смешанный)
- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.
- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, называют их).
-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).
- Как называются их детеныши? (ответы).
- Чем похожи звери, что общего у них? (ушки, лапы, глазки)
Чем отличаются? (размер, шерсть, хвост)
-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)
-Почему? (живут в лесу). Молодцы.
-Идем дальше. (прыгаем через ручей, скачем по камням, по узкой дорожке).
- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)
- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)
- Чем отличаются (размер, окраска).
- Летом птички живут в лесу, а зимой они летят ближе к людям, в города и села.
- Как люди помогают птицам спастись от голода? (кормят, делают кормушки).
А чем кормят птиц? (сало, крошки, семечки, пшено).
- Ребята, не все птицы зимуют в этих местах. Куда летят перелетные птицы? (в теплые края).
-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).
- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)
-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу? (выставляются картинки, дети называют их).
Молодцы. Чем похожи насекомые?
- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. В лесу есть несколько «этажей» и на каждом свои обитатели. Птицы и белки на верхнем. Звери и насекомые на нижнем, и все обитатели не могут существовать друг без друга. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. Такие звери называются травоядными. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.
- Вам понравилось в лесу?
-Вот и заканчивается наше путешествие. Пора прощаться с Лесовиком. Он был очень рад нашему визиту и будет ждать нас в гости еще. Давайте попрощаемся и скажем «спасибо» (гном уходит).
А нам пора поиграть на лесной поляне и возвращаться обратно.
Подведение итога.