Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе

Ирина Шепель
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

-закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- Закрепить знания детей о лесных растениях.

- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

-Продолжать учить распознавать птиц лесных, расширять знания их жизни, повадках, питании.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселое путешествие в лесное царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями животных и их детенышей, птиц, насекомых. Фланелеграф с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовика и его избушка.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна)

-Что было до нее? (зима)

-Что будет после? (лето)

-Какие приметы весны вы знаете? (греет солнце, тает снег, бегут ручьи и тд)

-Давайте с вами совершим путешествие в далекий лес. Я еду в далекий лес и беру с собой мак. ( Дети называют растения: одуванчик, ромашка) Молодцы. Ребята, эти растения растут в лесу, на поляне. Посмотрите, а вот и поляна. (Работа на фланелеграфе).

-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовик)

-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)

- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).

- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)

-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?

-Тогда в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).

- Гном привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (ромашки, маки, васильки).

- Ребята, гном говорит, что самые главные жители леса – деревья, их много. Назовите их ( на фланелеграфе: ели и березы).

- Леса бывают разные. Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называется лиственным. А если деревья с иголками, с хвоей, то такой лес называется хвойным. А бывают леса смешанными, когда есть деревья и с листочками и с хвоей. Как вы думаете, наш лес какой? (смешанный)

- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.

- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, называют их).

-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).

- Как называются их детеныши? (ответы).

- Чем похожи звери, что общего у них? (ушки, лапы, глазки)

Чем отличаются? (размер, шерсть, хвост)

-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)

-Почему? (живут в лесу). Молодцы.

-Идем дальше. (прыгаем через ручей, скачем по камням, по узкой дорожке).

- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)

- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)

- Чем отличаются (размер, окраска).

- Летом птички живут в лесу, а зимой они летят ближе к людям, в города и села.

- Как люди помогают птицам спастись от голода? (кормят, делают кормушки).

А чем кормят птиц? (сало, крошки, семечки, пшено).

- Ребята, не все птицы зимуют в этих местах. Куда летят перелетные птицы? (в теплые края).

-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).

- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)

-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу? (выставляются картинки, дети называют их).

Молодцы. Чем похожи насекомые?

- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. В лесу есть несколько «этажей» и на каждом свои обитатели. Птицы и белки на верхнем. Звери и насекомые на нижнем, и все обитатели не могут существовать друг без друга. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. Такие звери называются травоядными. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.

- Вам понравилось в лесу?

-Вот и заканчивается наше путешествие. Пора прощаться с Лесовиком. Он был очень рад нашему визиту и будет ждать нас в гости еще. Давайте попрощаемся и скажем «спасибо» (гном уходит).

А нам пора поиграть на лесной поляне и возвращаться обратно.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие : • ознакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шепель (УИ 379351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД