Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики»

светлана зворыгина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2)

Задачи занятия:

Образовательные :

• Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

• Закреплять у обучающихся умение использовать в работе нетрадиционную технику плоскостного изображения - пластилинографию.

Закреплять у обучающихся навыки лепки : отщипывание, скатывание, расплющивание.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ „Разноцветные колокольчики“» размещена в разделах

• Добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами природного материала.

Развивающие:

• Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ колокола.

• Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.

• Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

Колокола, разных размеров, расцветок и сделаные из разного материала.

• Иллюстрации и фотографии с изображением колоколов.

Раздаточные:

• набор пластилина

• набор стеков

• плотный белый картон

• влажные салфетки

• различная крупа, фасоль, горох для декорирования поделки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

• подготовка рабочего места и необходимых к занятию материалов

• эмоциональный настрой детского коллектива

Педагог:

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Кричит без языка,

Поет без горла,

Радует и бедует,

А сердце не чует. (колокол) (Слайд3)

Купи, денег не жалей -

Со мной ехать веселей (колокольчик). (Слайд 4).

Педагог: Молодцы, ребята! Чем отличается вторая отгадка от первой?

(Ответы детей)

Верно, в ней говориться о колокольчике. Именно он пригласил нас сегодня в гости.

А знаете ли вы, что маленькому колокольчику около 40 000 лет? И появился он впервые, далеко отсюда, в Египте. С тех пор, колокольчики всегда рядом с человеком. Большие, маленькие, самые разные. Давайте, вместе вспомним, где можно встретить колокольчики? (Слайд 5)

( Дети вспоминают: в церкви (слайд 6, на корабле (слайд 7, есть цветы колокольчики (слайд 8, на тройке лошадей (слайд 9).)

На что похожа форма колокола и колокольчика? (Из ответов обратить внимание на сходство с колпаком) .

Слайд 10.

А послушайте скороговорку «Колпак».

Сшит колпак, вязан колпак,

Да не по-колпаковски.

Вылит колокол, кован колокол,

Да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать,

Да перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать,

Да перевыколоколовать.

Педагог: да, действительно, колокол по своей форме очень похож на колпак.

(Прослушать запись колокольного звона) (слайд 11).

Какое чудное виденье!

И звук небесной чистоты…

Он, словно ангельское пенье,

Ко мне донесся с высоты…

Колокольный звон появился на Руси очень давно. Колокольный звон звучал в будни и в праздники.

А как вы думаете, где размещают колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах). Просмотр иллюстраций соборов, колоколен, церквей… (слайд 12).

Физкультминутка для пальцев рук «Колокольчик». (слайд 13)

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем изображать колокольчик. (слайд 14).

Вспоминаются, обговариваются способы выполнения работы в технике пластилинографии. Но мы с вами можем сделать нашу поделку еще красивее. Этот прием называется декорирование или украшение. Нам понадобятся разная крупа, фасоль, горох. Дети завершают свою работу, украшая ее по собственному замыслу. Дети приступают к работе самостоятельно под наблюдением педагога.

Педагог: Какие замечательные работы у вас получились! (слайд 15)

Завершение работы. Подведение итогов занятия.

Слайд 16.

Педагог: Ребята какие вы молодцы, какие разные и очень красивые поделки у вас получились! Мне все работы очень нравятся.

Дети рассматривают и обсуждают работы друг друга, затем убирают свои рабочие места и моют руки.

Публикации по теме:

«Вот такая Маша». Конспект занятия по лепке. Части тела человека«Вот такая Маша». Конспект занятия по лепке. Части тела человека Тема занятия: «Девочка-Машенька». Цель занятия: проверить усвоение обучающимися технологии изготовления частей тела человека Задачи занятия:.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики»» (включая файлы) размещена пользователем светлана зворыгина (УИ 85639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД