светлана зворыгина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2)
Задачи занятия:
Образовательные :
• Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
• Закреплять у обучающихся умение использовать в работе нетрадиционную технику плоскостного изображения - пластилинографию.
• Закреплять у обучающихся навыки лепки : отщипывание, скатывание, расплющивание.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ „Разноцветные колокольчики“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами природного материала.
Развивающие:
• Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ колокола.
• Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.
• Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
• Колокола, разных размеров, расцветок и сделаные из разного материала.
• Иллюстрации и фотографии с изображением колоколов.
Раздаточные:
• набор пластилина
• набор стеков
• плотный белый картон
• влажные салфетки
• различная крупа, фасоль, горох для декорирования поделки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент:
• подготовка рабочего места и необходимых к занятию материалов
• эмоциональный настрой детского коллектива
Педагог:
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Кричит без языка,
Поет без горла,
Радует и бедует,
А сердце не чует. (колокол) (Слайд3)
Купи, денег не жалей -
Со мной ехать веселей (колокольчик). (Слайд 4).
Педагог: Молодцы, ребята! Чем отличается вторая отгадка от первой?
(Ответы детей)
Верно, в ней говориться о колокольчике. Именно он пригласил нас сегодня в гости.
А знаете ли вы, что маленькому колокольчику около 40 000 лет? И появился он впервые, далеко отсюда, в Египте. С тех пор, колокольчики всегда рядом с человеком. Большие, маленькие, самые разные. Давайте, вместе вспомним, где можно встретить колокольчики? (Слайд 5)
( Дети вспоминают: в церкви (слайд 6, на корабле (слайд 7, есть цветы колокольчики (слайд 8, на тройке лошадей (слайд 9).)
На что похожа форма колокола и колокольчика? (Из ответов обратить внимание на сходство с колпаком) .
Слайд 10.
А послушайте скороговорку «Колпак».
Сшит колпак, вязан колпак,
Да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол,
Да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
Да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать,
Да перевыколоколовать.
Педагог: да, действительно, колокол по своей форме очень похож на колпак.
(Прослушать запись колокольного звона) (слайд 11).
Какое чудное виденье!
И звук небесной чистоты…
Он, словно ангельское пенье,
Ко мне донесся с высоты…
Колокольный звон появился на Руси очень давно. Колокольный звон звучал в будни и в праздники.
А как вы думаете, где размещают колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах). Просмотр иллюстраций соборов, колоколен, церквей… (слайд 12).
Физкультминутка для пальцев рук «Колокольчик». (слайд 13)
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
Практическая работа.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем изображать колокольчик. (слайд 14).
Вспоминаются, обговариваются способы выполнения работы в технике пластилинографии. Но мы с вами можем сделать нашу поделку еще красивее. Этот прием называется декорирование или украшение. Нам понадобятся разная крупа, фасоль, горох. Дети завершают свою работу, украшая ее по собственному замыслу. Дети приступают к работе самостоятельно под наблюдением педагога.
Педагог: Какие замечательные работы у вас получились! (слайд 15)
Завершение работы. Подведение итогов занятия.
Слайд 16.
Педагог: Ребята какие вы молодцы, какие разные и очень красивые поделки у вас получились! Мне все работы очень нравятся.
Дети рассматривают и обсуждают работы друг друга, затем убирают свои рабочие места и моют руки.