Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
•Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
•Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
•Развивать и обогащать словарный запас слова - предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню здоровья „Лесное путешествие в царство царя Берендея“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
•Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
•Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
•Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
•Вести краеведческие наблюдения.
•Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Предварительная работа
Беседа: мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой? Что возьмете с собой в поход, вы?
(участники игры пишут на ладошке предметы, которые они взяли бы в поход, например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т. д., в ходе игры дети обсуждают и определяются, что именно они с собой возьмут).
Ведущая: А теперь по очереди (в кругу, с мячом) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.
Примеры:
• Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.
• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.
• Нельзя рвать цветы в больших количествах.
• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.
• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.
• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.
• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.
• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.
Ход похода:
Ведущий: У нас сегодня будут не просто поход, но и спортивные состязания. Каждая группа будут стремиться к цели. А цель у всех одна – найти лесной клад.
(«Кто самый наблюдательный» - с утра в каждой группе на информационном листе расположены задания для детей, по определенному маршруту развешивается название клада на листочках, они маскируются, дети должны найти и определить, название клада, если дети не находят, то конкурс проигран).
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста (для всех одна):
Ведущая: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущая: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Ведущая: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Ведущая: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Ведущая: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Ведущая: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Ведущая: девиз группы «Солнечные зайчики» ; девиз группы «Одуванчики»
Ведущая: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это «Солдатские горки» лес.
Ведущая:
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Ведущая: Какие должны быть туристы?
Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Ведущая: мы с вами будем, передвигаться пешком, то какими, туристами мы будем?
Дети: пешеходными.
И так мы отправляемся в пешеходный поход.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному, в ходе похода дети превращаются в следопытов, развивают свою наблюдательность, учатся ориентировать в пространстве. Совместно с воспитателем дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола, рассматривают муравейники;
Привал – остановка на большой поляне.
Игровая деятельность в походе.
Появляется царь Берендей- весь больной, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.
Царь Берендей:
Шёл лесными стёжками, одолела меня хворь внезапная, вот уж какой день мне недужится, и нету лекарства от моей хвори, а поможет мне яблоко молодильное. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, да никак мне его не собрать. Одна надежда на вас, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!
(появляется нечесть лесная, водяной, кикимора, леший)
Кикимора:
Что за шум в наших пределах?
Что здесь ходите без дела?
Водяной:
Здесь шалить не разрешаем,
Мутить воду, травку мять,
Леший:
Мусор тут и там бросать.
Здесь можно только отдыхать.
Дети: мы пришли отдохнуть поиграть, повеселиться и помочь Царю Берендею!
Ведущая: Это вы спрятали молодильное яблоко?
Леший: А вот и нет – это всё дела Бабы Яги!
Нелегка ваша задача, далека дорожка, чтобы к бабе Яге попасть вам нужно будет потрудиться, пройти полосу препятствий. Вы готовы?
Дети: да!
Паласа препятствий: бег змейкой, метание шишек в цель бег через препятствий.
Кикимора: Ребята (игра «Самый внимательный» - на поляне замаскированы 10 предметов (ступа, метла, зеркало и т. д., Бабы Яги, вы должны отыскать эти предметы.
Вы готовы? По команде дети ищут заранее спрятанные вещи.
Водяной: (игра «Точный глазомер») - дети, вы должны определить, сколько шагов до этого куста, капитаны получают звание «Острый глаз».
Кикимора: Надо бабу Ягу задобрить! Давайте, (игра: «Построй шалаш для ёжика») из природного материала сделаем шалаш, для её ёжика!
Готовы! – дети совместно с родителями, воспитателями сооружают шалаш.
(появляется баба Яга)
Ведущий:
Ой, Ягуся.
Знаем мы, что у тебя
Есть лекарство для царя.
Баба - Яга:
Есть, есть, не скрою, есть,
Только не про вашу честь.
Чтобы дольку получить,
Вы должны мне угодить.
Спойте для меня песенку.
Дети поют песню «
Баба - Яга:
Ну, немножко угодили,
И чуть-чуть развеселили.
Но узнать хочу сейчас,
Кто умнее среди вас!
Проводит Блиц – турнир между командами:
•Листья, какого растения можно использовать для сервировке, стола? (Лопух).
•Какое растение заменит нам в походе мыло (чага, ягоды бузины).
•Какие растения мы можем использовать, вместо медикаментов? (подорожник кукушкин лён).
•Что можно использовать в лесу вместо компаса? (мхи и лишайники растут на деревьях с северной стороны).
Баба Яга: для вас ещё одно задание, если справитесь, то вылечу царя!
(«Икебана»- каждая группа из того, что видит вокруг себя, создает икебану).
Вы должны создать для меня красивую икебану, чтобы я подобрела! Готовы! Начали!
Баба –Яга: Где моя свита?
Кикимора, водяной, леший, пора показать ребятам, где клад зарыт!
Вместе (все герои): искать идем, дети!
(идут вместе с детьми по лесу, ищут четвертинки яблока)
Кикимора:
Глянь, да вот он!
Ну-ка, доставай - ка его!
Ведущий:
Поспешим, друзья, скорее.
И излечим Берендея!
(Все идут к Берендею)
Берендей:
Заждался я вас, ребята!
Успешно ли было ваше путешествие?
Ведущий:
Успешно, царь-батюшка!
Вот и яблочко заветное!
Кушай на здоровье.
(царь съедает яблоко и становится веселым и здоровым, приглашает всех к столу)
Царь:
Спасибо вам, выручили!
(Хоровод)
Приглашаю вас за походный стол!