Ирина Пескова
Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в лес»
Цель:
Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных.
Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства : формах, цвет.
Закрепить знания о частях суток.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа. • :
продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (тампонирование);
Развивать внимание, наблюдательность.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни, в правилах поведения лесу; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Материал: мультимедийный проектор, презентация, бумажный голубь, д/и «Где живут фигуры», наглядность для математики (паровозик, белка, грибочки, кассы, плакат для рисования с изображением дерева.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна) А как вы это узнали? (растаял снег, светит солнце, потеплело, люди сменили теплую одежду на более легкую и т. д.) Давайте повернемся к окну и посмотрим на солнышко. Посмотрите, к нам прилетела птичка, а как эта птичка называется? (голубь). В клюве голубя письмо, он принес его нам, давайте посмотрим от кого оно. (читает письмо).
Ребята, письмо прислали нам обитатели леса. Им нужна наша помощь и они приглашают нас к себе в гости в лес. А кто живет в лесу? (лиса, волк, медведь). Как называется домик лисы (нора, волка (логово, медведя (берлога). А в конверте есть еще что-то. Это геометрическая фигура. Как она называется? Наверно это фигура нужна, чтобы помочь кому-то в лесу. Ну что, отправимся в путешествие? А на чем можно путешествовать (поезд, самолет, пароход, машина, автобус) Как это называется одним словом (транспорт) Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный) Правильно, транспорт бывает разным, а мы с вами поедем на поезде, вы все будете вагончиками, … машинистом. Все готовы? Поехали! А эти стрелки помогут нам найти дорогу (едут паровозиком по стрелкам)
В: Вот мы с вами оказались на лесной полянке, а как мы оказались здесь?
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
В: В лес мы приехали, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте вместе вспомним, чего делать в лесу нельзя. (презентация)
В: Молодцы! Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж
В: Ребята, посмотрите, какой красивый лес, вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья) Какие деревья вы знаете? Я загадаю вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (Березы)
Зимой и летом -
Одним цветом. (Ель)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем (Тополь)
В:Молодцы, отгадали все загадки. И лес подарил нам еще одну фигуру.
В: Смотрите, ребята, это берлога. А кто живет в берлоге? Правильно, это медведь, но он спит. Весна давно пришла, а он все еще спит. Давайте его разбудим.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла - К нам весна пришла Хлопают в ладоши.
Ло-ло-ло - Нам в лесу тепло Сжимают и разжимают пальцы.
Пель-пель-пель - Капает капель Ударяют указательным пальцем по ладони.
Ля-ля-ля Расцветай, земля! Делают “фонарики”.
Ведь-ведь-ведь - Просыпайся, медведь Топают ногами.
В: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
В: Ребята, медведице нужна наша помощь. Она так долго спала, что перепутала все части суток. Она думает, днем темно, а ночью светло. Это правильно? Давайте ей поможем вспомнить.
Игровое упражнение «Когда это бывает»
1. Дети просыпаются,
В детский садик собираются,
Делают все по порядку;
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают. Когда это бывает? Утро
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. Днем
3. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Вечер
4. Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши! Ночь
В: «А сейчас следующее задание – «Закончи предложение»
1. Спим ночью, а делаем зарядку- (утром)
2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)
3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)
4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)
5. Просыпаемся утром, а спать ложимся- (вечер/ночь)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас давайте разомнемся.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали, Вот так, вот так Выше ноги поднимали.
В:За то, что мы вами помогли медведице, она нам подарила еще одну фигуру. Скажем ей спасибо, а сами пойдем дальше.
В: Ребята, кажется наш поезд сломался и нам надо его починить. Для этого нам надо сесть за столы.
В: Посчитайте,
- Сколько всего вагонов у поезда? (5)
- Каким по порядку стоит желтый вагон? (2)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между желтым и зеленым? (3)
- Какого цвета вагон левее зеленого? (синий)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтый)
- Какой по счету оранжевый вагон(5)
В: Вот и починили наш поезд и за это вы получаете еще одну фигуру.
В: Смотрите, ребята, а это кто? (белка) Как называется белкин домик? А чем питается белочка? Белочке нужна наша помощь. Все грибы и ягоды в ее дупле перепутались. Давайте поможем белочке разложить грибочки по полочкам. (цифры – грибочки)
В: Грибочки мы с вами разложили, осталось посчитать шишки. Сейчас я хлопу в ладоши, а вы положите такую цифру положите в верхнюю строку ваших касс.
В: Молодцы, ребята, помогли белочке и за это получайте еще одну фигуру.
В: Белочке мы помогли, паровозик наш починили, можем отправляться дальше. (едем по стрелочкам).
В: Смотрите, а здесь чей-то домик. Догадались, кто в нем живет (геометрические фигуры) Правильно, они пошли прогуляться в лес и заблудились, давайте поможем им вернуться домой. (расставляют фигуры)
В: Молодцы ребята, хорошо поработали, всем помогли. Можно теперь и поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем как зайчики,
Покажите-ка ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок-злючка?
В: Ребята, мы пришли в гости к лесу, а подарок для него забыли? Ну это не беда. Вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец
Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец
Этот резал. Загнуть средний палец.
Этот ел. Загнуть указательный палец.
Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.
В: Посмотрите, что нарисовано на листе? (Дерево). А что в этом дереве необычное? (ветви голые). Мы сейчас подрисуем листочки. А рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими тампончиками. (Показ приёмов закрашивания).
(Коллективное рисование листьев на дереве).
В: Вот какое красивое дерево у нас получилось! А нам пора возвращаться. Садимся в наш поезд. (поездом по стрелочкам). Садятся на стульчики.
В: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. А как мы с вами здесь оказались?
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В садик … заехали,
В группу … приехали.
В: Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли? А что мы еще делали? Что понравилось делать больше всего? А какое задание было самым трудным? Но вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Мы хорошо поработали, теперь можно подкрепиться. (раздаются яблоки)