Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники»

Наталья Винокурцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом.

Учить детей внимательно слушать, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.

Закрепить свойства воздуха. (вспомнить об опытах).

Развивать внимание, мышление, желание экспериментировать, узнавать новое, делать выводы.

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.

Темочки:

Материал: баночки с разными наполнителями (перец, лимон, банан, чеснок, укроп, клей, кисти, салфетки для промокания, одна большая салфетка, для совместной работы, носовые платки по количеству детей.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

(Нос.)

Появляется Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

-А что Вы делаете?

(Дети отвечают.)

-Я тоже люблю отгадывать загадки. Загадайте мне тоже загадку!

- Хорошо, Буратино. Ребята, я сейчас загадаю загадку, только вы не подсказывайте, посмотрим, сможет Буратино отгадать или нет.

(Загадываю эту же загадку Буратино, долго думает, чешет затылок, нос)

-Нос (радостно отвечает Буратино)

-Молодец, Буратино.

-Посмотрите, ребята, друг на друга, у нас у всех одинаковые носы, по форме или разные?

-Подумайте, посмотрите друг на друга.

-Правильно, у всех они разные

-есть курносые, есть прямые, с горбинкою. (Дети дополняют).

(Буратино поднял нос, к верху демонстрируя его детям)

-А у меня самый красивый нос. (Буратино)

-Для чего они нам нужны, для красы, наши носы? (Воспитатель)

-Что есть у всех наших носиков одинаковое, посмотрите, подумайте.

-Правильно, отверстия. Их сколько?

(Дети отвечают).

-Ребята, а для чего они нам нужны? Эти отверстия. (Воспитатель).

-Давайте закроем отверстия пальчиками, вот так. (Показываю)

-И ротики закроем.

-Уф, чуть не задохнулись. (Воспитатель.)

-Так для чего нам нужны носы, наши отверстия. (Воспитатель.)

(Ответы детей.)

-Правильно, для того, чтобы вдыхать и выдыхать воздух.

Все люди и животные постоянно дышат. Мы не можем жить без воздуха, дышим ртом и носом.

Носами дышат многие животные. Например кто? Вспоминайте.

(Помогаю, дети перечисляют животных.)

-А жабрами кто дышит? (ответы детей.)

-Ребята, так какой орган помогает нам почувствовать запахи (Воспитатель.)

-Нос. (Дети.)

-Правильно, у всех людей есть такой замечательный помощник. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, духи, пирожки.

-Давайте, сейчас проверим, смогут ли наши носики определить запахи.

(Баночки с запахами стоят уже приготовленные на столе, прикрытые марлей или емкости с дырочками сверху.)

-Вот на столах стоят баночки, как узнать, что там?

-Подумайте, не спешите с ответом, видите, емкости закрыты сверху, как узнать, что там?

-Какой орган нам в этом поможет? Что нужно сделать?

- Правильно, понюхать надо и поможет нам в этом наш носик.

- Сейчас берем баночку в руки и нюхаем, с ответом не торопимся.

-Я каждого спрошу, что в баночке.

(Показываю на своем примере, дети тоже нюхают.)

Опрос детей, Буратино тоже нюхает и не может ни как сказать, что там, чем пахнет, ребята ему помогают.

Буратино чихает, вытирает нос рукавом.

-Мой носик заболел, у меня насморка, и я не чувствую запаха. (Буратино.)

-Ой, ребята, а разве можно так вытирать нос? Чем вытирают носы (Воспитатель)

(Ответы детей.)

-Правильно, носовыми платками. (Воспитатель.)

-А у меня его нет. Я вообще не знаю, что это такое. (Буратино.)

-Ребята, покажите Буратино, у кого есть носовой платок, чем мы вытираем нос. (Дети показывают.)

-Ребята, давайте Буратино, подарим платочек носовой.

-Вот платочек. (Показываю.)

-Ой, какой некрасивый, не хочу я такой, у вас красивые, а у меня. (поджал губы.)

-Ребята, давайте Буратино, украсим платочек, вот здесь лежат разные геометрические фигуры, мы их наклеим на платочек и будет красиво.

(Обсуждаем с детьми куда, что можно наклеить и обговариваем фигуры, названия их.)

(Наклеиваем на фланелеграфе, используя кисти, салфетки.)

Буратино рад новому платочку, хвалит детей, предлагает потанцевать с платочками. Дети берут его за уголочек, каждый свой платочек.

(Танцуют польку.)

Уф, какие мы молодцы! (Буратино.)

Приглашает всех сесть на стульчики.

-Ребята, а как вы думаете, почему в холодную погоду мамы вам говорят «не разговаривай», «дыши носом, «закрой рот». (Воспитатель.)

-Как вы думаете? (Воспитатель.)

-Правильно, ребята, если мы будем дышать на улице ртом, то холодный воздух будет попадать прямо в горло, и мы будем болеть, у нас будет ангина, а если носом, то болеть не будем. Я сейчас расскажу почему.

-Внутри носа есть множество волосков, на которые оседает пыль, микробы и дальше они не проходят. Проходя по носу, воздух холодный успевает согреться и становится теплым. Во время насморка из носа вытекает жидкость-это слизь, вместе с которой вымываются противные микробы.

-Так наш нос борется с простудой!

-Поэтому мы должны его промывать, прочищать, чтобы он хорошо вдыхал воздух, согревая его.

-Значит, выдыхаем мы воздух какой, холодный или теплый?

-Подумайте. А как можно проверить? Никто не знает?

-Вдыхаем воздух носом. (показываю.)

-А чтобы почувствовать какой воздух мы выдыхаем, нужно поднести ладошки ко рту, вот так. (показываю.) И выдохнуть ртом.

(Ребята повторяют за мной.)

-Ну, что, какой воздух мы выдохнули ртом, успел ли он согреться или нет? (Воспитатель.)

(Ответы детей.)

-Согрелся, значит воздух. (Воспитатель.)

-Вот какие хорошие у нас носики, только надо за ними ухаживать и беречь их. А как ухаживать? (Воспитатель.)

(Ответы детей : массаж, упражнения, капельки мази.)

-Ребята, а сейчас мы покажем Буратино, какие упражнения нужно делать, чтобы носик не болел:

1 упражнение: на дыхании закрываем одно отверстие, дышим правой ноздрей, потом наоборот.

2 упражнение: делаем с детьми вместе, вперед 1,2,3,4,5 круговые движения носовых «ушек» и назад 1,2.3.4.5.

-Если мы каждый день будем делать массаж нашим носикам, то мы никогда не будем болеть!

-Ребята, сколько мы сегодня узнали нового, вспомнили, что уже знали, поделились знаниями с Буратино!

-Да, ребята и я с вами много нового узнал, про воздух, который нас окружает, о том для чего нам нужен нос, как за ним ухаживать.

-Ой, как я рад, что попал к вам в гости! А вы рады (Буратино)

(Ответы детей.)

-Я приготовил вам сюрприз!

(Достает коробку с подарками, мыльные пузыри.)

-Ну, ребята, мне пора, пока!

До новых встреч!

Буратино уходит. Дети достают мыльные пузыри, пускают их.

Публикации по теме:

«День семьи, любви и верности». Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия: Звучит песня «Мама, папа, я дружная семья.» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы ребят) Воспитатель:.

«Где нам ёлочку найти?» интегрированное занятие для детей старшей группы «Где нам ёлочку найти?» (Интегрированное занятие для детей старшей группы) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Активно участвовать в подготовке к празднику.

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: «Наши помощники карандаши.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы» Возраст: 6 лет (старшая группа) Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья» Цель: • Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии. • Повысить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Винокурцева (УИ 646641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД