Наталья Винокурцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом.
Учить детей внимательно слушать, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.
Закрепить свойства воздуха. (вспомнить об опытах).
Развивать внимание, мышление, желание экспериментировать, узнавать новое, делать выводы.
Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: баночки с разными наполнителями (перец, лимон, банан, чеснок, укроп, клей, кисти, салфетки для промокания, одна большая салфетка, для совместной работы, носовые платки по количеству детей.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
(Нос.)
Появляется Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
-А что Вы делаете?
(Дети отвечают.)
-Я тоже люблю отгадывать загадки. Загадайте мне тоже загадку!
- Хорошо, Буратино. Ребята, я сейчас загадаю загадку, только вы не подсказывайте, посмотрим, сможет Буратино отгадать или нет.
(Загадываю эту же загадку Буратино, долго думает, чешет затылок, нос)
-Нос (радостно отвечает Буратино)
-Молодец, Буратино.
-Посмотрите, ребята, друг на друга, у нас у всех одинаковые носы, по форме или разные?
-Подумайте, посмотрите друг на друга.
-Правильно, у всех они разные
-есть курносые, есть прямые, с горбинкою. (Дети дополняют).
(Буратино поднял нос, к верху демонстрируя его детям)
-А у меня самый красивый нос. (Буратино)
-Для чего они нам нужны, для красы, наши носы? (Воспитатель)
-Что есть у всех наших носиков одинаковое, посмотрите, подумайте.
-Правильно, отверстия. Их сколько?
(Дети отвечают).
-Ребята, а для чего они нам нужны? Эти отверстия. (Воспитатель).
-Давайте закроем отверстия пальчиками, вот так. (Показываю)
-И ротики закроем.
-Уф, чуть не задохнулись. (Воспитатель.)
-Так для чего нам нужны носы, наши отверстия. (Воспитатель.)
(Ответы детей.)
-Правильно, для того, чтобы вдыхать и выдыхать воздух.
Все люди и животные постоянно дышат. Мы не можем жить без воздуха, дышим ртом и носом.
Носами дышат многие животные. Например кто? Вспоминайте.
(Помогаю, дети перечисляют животных.)
-А жабрами кто дышит? (ответы детей.)
-Ребята, так какой орган помогает нам почувствовать запахи (Воспитатель.)
-Нос. (Дети.)
-Правильно, у всех людей есть такой замечательный помощник. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, духи, пирожки.
-Давайте, сейчас проверим, смогут ли наши носики определить запахи.
(Баночки с запахами стоят уже приготовленные на столе, прикрытые марлей или емкости с дырочками сверху.)
-Вот на столах стоят баночки, как узнать, что там?
-Подумайте, не спешите с ответом, видите, емкости закрыты сверху, как узнать, что там?
-Какой орган нам в этом поможет? Что нужно сделать?
- Правильно, понюхать надо и поможет нам в этом наш носик.
- Сейчас берем баночку в руки и нюхаем, с ответом не торопимся.
-Я каждого спрошу, что в баночке.
(Показываю на своем примере, дети тоже нюхают.)
Опрос детей, Буратино тоже нюхает и не может ни как сказать, что там, чем пахнет, ребята ему помогают.
Буратино чихает, вытирает нос рукавом.
-Мой носик заболел, у меня насморка, и я не чувствую запаха. (Буратино.)
-Ой, ребята, а разве можно так вытирать нос? Чем вытирают носы (Воспитатель)
(Ответы детей.)
-Правильно, носовыми платками. (Воспитатель.)
-А у меня его нет. Я вообще не знаю, что это такое. (Буратино.)
-Ребята, покажите Буратино, у кого есть носовой платок, чем мы вытираем нос. (Дети показывают.)
-Ребята, давайте Буратино, подарим платочек носовой.
-Вот платочек. (Показываю.)
-Ой, какой некрасивый, не хочу я такой, у вас красивые, а у меня. (поджал губы.)
-Ребята, давайте Буратино, украсим платочек, вот здесь лежат разные геометрические фигуры, мы их наклеим на платочек и будет красиво.
(Обсуждаем с детьми куда, что можно наклеить и обговариваем фигуры, названия их.)
(Наклеиваем на фланелеграфе, используя кисти, салфетки.)
Буратино рад новому платочку, хвалит детей, предлагает потанцевать с платочками. Дети берут его за уголочек, каждый свой платочек.
(Танцуют польку.)
Уф, какие мы молодцы! (Буратино.)
Приглашает всех сесть на стульчики.
-Ребята, а как вы думаете, почему в холодную погоду мамы вам говорят «не разговаривай», «дыши носом, «закрой рот». (Воспитатель.)
-Как вы думаете? (Воспитатель.)
-Правильно, ребята, если мы будем дышать на улице ртом, то холодный воздух будет попадать прямо в горло, и мы будем болеть, у нас будет ангина, а если носом, то болеть не будем. Я сейчас расскажу почему.
-Внутри носа есть множество волосков, на которые оседает пыль, микробы и дальше они не проходят. Проходя по носу, воздух холодный успевает согреться и становится теплым. Во время насморка из носа вытекает жидкость-это слизь, вместе с которой вымываются противные микробы.
-Так наш нос борется с простудой!
-Поэтому мы должны его промывать, прочищать, чтобы он хорошо вдыхал воздух, согревая его.
-Значит, выдыхаем мы воздух какой, холодный или теплый?
-Подумайте. А как можно проверить? Никто не знает?
-Вдыхаем воздух носом. (показываю.)
-А чтобы почувствовать какой воздух мы выдыхаем, нужно поднести ладошки ко рту, вот так. (показываю.) И выдохнуть ртом.
(Ребята повторяют за мной.)
-Ну, что, какой воздух мы выдохнули ртом, успел ли он согреться или нет? (Воспитатель.)
(Ответы детей.)
-Согрелся, значит воздух. (Воспитатель.)
-Вот какие хорошие у нас носики, только надо за ними ухаживать и беречь их. А как ухаживать? (Воспитатель.)
(Ответы детей : массаж, упражнения, капельки мази.)
-Ребята, а сейчас мы покажем Буратино, какие упражнения нужно делать, чтобы носик не болел:
1 упражнение: на дыхании закрываем одно отверстие, дышим правой ноздрей, потом наоборот.
2 упражнение: делаем с детьми вместе, вперед 1,2,3,4,5 круговые движения носовых «ушек» и назад 1,2.3.4.5.
-Если мы каждый день будем делать массаж нашим носикам, то мы никогда не будем болеть!
-Ребята, сколько мы сегодня узнали нового, вспомнили, что уже знали, поделились знаниями с Буратино!
-Да, ребята и я с вами много нового узнал, про воздух, который нас окружает, о том для чего нам нужен нос, как за ним ухаживать.
-Ой, как я рад, что попал к вам в гости! А вы рады (Буратино)
(Ответы детей.)
-Я приготовил вам сюрприз!
(Достает коробку с подарками, мыльные пузыри.)
-Ну, ребята, мне пора, пока!
До новых встреч!
Буратино уходит. Дети достают мыльные пузыри, пускают их.