Александра Бурдина
«Где нам ёлочку найти?» интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Где нам ёлочку найти?»
(Интегрированное занятие для детей старшей группы)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
1. Активно участвовать в подготовке к празднику.
2. Испытывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Средства:
Ёлка, корзинка, султанчики: ветерки, снежинки, костюм зайца, костюм Снегурочки, карандаши или фломастеры, заготовки новогодних игрушек, аудиозаписи, спортивный инвентарь: мягкая дорожка, дуга, пять конусов, мат, восемь мячей.
Публикация «„Где нам ёлочку найти?“ интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
Ход занятия
Зал украшен в стиле зимнего леса. Физрук встречает детей у входа в зал.
ФИЗ. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет щёчки. Ведь скоро новый год. Что нам нужно приготовить для праздника?
Ответы детей
ФИЗ. Игрушки для ёлочки мы сможем сделать сами. Но где же нам найти ёлочку?
Придумала! Отправляемся в зимний лес.
Дети входят в зал с динамическим упражнением «Прогулка в зимний лес»
По заснеженной дорожке ножки в тёпленьких сапожках
Топ, топ, топ-топ-топ! Дед мороз в лесу нас ждёт!
Выше ножки поднимаем, по сугробам мы шагаем.
Раз-два, раз-два! Новый год спешит сюда!
Ветерок нас подхватил и в снежинки превратил.
На носочках мы летим, как снежиночки кружим!
Вот и снежная лужайка! Будем прыгать мы как, зайки!
Прыг-скок, прыг- скок! Ты согрелся мой дружок?
По окончанию упражнения в зал вбегает зайка-ребёнок и прячется за дерево
ФИЗ. Ой, ребята посмотрите, кто там прячется в тени?
Дети. Это зайка-попрыгайка!
ФИЗ. Выходи к нам милый зайка вместе снами поиграйка.
Проводится игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал, Дети легко постукивают пальцами по
И по снегу прыгать стал. ступням ног.
Прыг- скок, прыг- скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенёк, Дети шлёпают ладошками по коленкам
В барабан он громко бьё т:
Бум-бум, тра-та-та!
Зимой погода красота!
А в лесу такой мороз! Дети хлопают ладошками по плечам
Зайка наш совсем замёрз.
Лапками – хлоп, хлоп! Хлопают в ладошки
Ножками – топ, топ! Топают ножками
Носик – трёт, трёт, трёт, Поглаживают крылья носа
Ушки мнёт, мнёт, мнёт. Пощипывают ушки
Прыгай выше зайка, зайка попрыгайка. Лёгкие прыжки
Педагог обращается к зайке
ФИЗ. Зайка, зайка, подскажи: где нам ёлочку найти?
ЗАЯЦ. В этом очень деле сложном вам Снегурочка поможет.
ФИЗ. Ребята, давайте позовём снегурочку?
ДЕТИ. Ау-у! Ау-у! Снегурочка!
В зал под музыку входит Снегурочка
СНЕГ. Иду, иду! Кто звал меня? Ребята, как вы попали в зимний лес?
Физ. Снегурочка, нам очень нужна ёлочка. Без неё у ребят праздника не будет.
СНЕГ. Да, трудна у вас задача, здесь поможет нам удача.
Сила и терпение, ловкость и умение.
Я, конечно помогу, вам дорогу покажу.
Только ветер налетел, сразу лес наш потемнел.
Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.
Проводится контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»
Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают в рассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках. При смене музыкального материала на нежный «Вальс» мальчики «замирают», а девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с блестящими султанчиками в руках.
СНЕГ. Мы летали и кружились, но с дороженьки не сбились.
Мы присядем на пенёк, отдохнём с тобой дружок.
Проводится комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,
Заморозил наш нос. которой прикрыто лицо.
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос, Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу
А подбородок замёрз. под верхнюю, длительно бесшумно подуть в низ
на подбородок.
Ладошки погреем – Глубокий вдох носом и выдох на ладошки
Дышим веселее!
Мёрзнут ножки наши? Дети выполняют приседания, произносят звук
Весело попляшем! «ух».
СНЕГ. Вот погрели мы ладошки, отогрели наши ножки,
А теперь скорее спиночки погреем.
Проводится массаж спины «Смотрят дети из окна»
Смотрят дети из окна: по дорожке ледяной
В гости к нам идёт зима в белой шубе меховой Поглаживание ладошками
Белая метелица по дороге стелется,
Закружилась над землёй, затянуло небо мглой Спиралевидные движения
За снежинками снежинки тихо кружатся, летят. Лёгкие постукивающие
Укрывает все тропинки покрывалом снегопад. движения
На ветвях развесил иней ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный – щиплет щёки, лоб и нос. Пощипывания
Побежим домой скорее, не догонит нас мороз!
Рукавичкой посильней разотрём мы щёки, нос. Растирание
Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях
И на лыжах с гор кататься – ведь зима у нас в гостях. Поглаживание
СНЕГ. Отдохнули мы немножко, но трудна у нас дорожка.
Сквозь сильнейшие бураны и заснеженные поляны.
Сквозь сугробы и метели приведёт дорога к ели.
ФИЗ. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Все сугробы одолеем, что ж пойдёмте поскорее!
Проводится полоса препятствий по выбору инструктора по физкультуре
ФИЗ. Мы препятствия прошли, к заячьим норкам подошли.
Ты дружок не зевай, свою норку занимай.
Проводится игра «Зайка и Мороз»
Пока дети играют в игру, Снегурочка незаметно выносит ёлочку.
ФИЗ. Все преграды одолели и пришли к красивой ели!
СНЕГ. Только ёлочка грустит, не украшена стоит.
Что же делать, как нам быть, как её развеселить?
Ребята как ёлочку развеселить?
Ответы детей
ФИЗ. Правильно! Нужно снизу до макушки, развесить на ёлочки игрушки.
Педагог достаёт корзинку с заготовками игрушек из белого картона.
Вот сколько у меня игрушек, целая корзина.
Достаёт игрушку
Ой, только они у меня какие-то не красивые, не яркие.
Ребята, что нужно с ними сделать?
ДЕТИ: Разукрасить, нарисовать на них красивые рисунки.
ФИЗ. Правильно! А в этом нам помогут карандаши (можно краски, мелки).
Дети садятся за заранее подготовленные столы с принадлежностями.
СНЕГ. Я тоже хочу помочь вам в рисовании. Приближается самый долгожданный праздник, «Новый год»! И я хочу, чтобы сказочная новогодняя музыка помогла вам проникнуться этим праздником и изобразить, что-то новогоднее на своих шарах.
Проводится рисование на тему «Новый год»
Педагог включает сказочную мелодию, и дети рисуют свои рисунки.
Педагоги могут помогать детям.
ФИЗ. Молодцы ребята! Какие яркие и красивые стали мои новогодние игрушки. А теперь давайте украсим нашу ёлочку, пусть она тоже порадуется.
Дети украшают ёлку
СНЕГ. Ай да ёлка, что за диво, так нарядна, так красива.
В хороводе мы пойдём, песню ёлочки споём.
Исполняем хоровод во круг ёлки…
ФИЗ. Спасибо тебе Снегурочка за твою доброту, за то, что помогла нам ёлочку отыскать. Приходи к нам на Новогодний праздник. Песни петь, да плясать в игры разные играть.
СНЕГ. Обязательно приду, но сначала, но сначала вас подарком угощу.
Снегурочка раздаёт угощения детям
А сейчас вы поспешите поскорее в детский сад.
А то вьюга надвигается, метель начинается.
До свидания!
Дети с педагогам уходят в группу