Олеся Александровна Миронова
Интегрированное занятие для детей старшего возраста 5–6 лет познавательно-речевой направленности «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение словарного запаса на тему водного транспорта и профессий; активизировать познавательно- речевую деятельность детей.
Задачи:
развитие мышления, внимания, восприятия, памяти;
развитие диалогической речи, коммуникативных навыков и умений;
развитие мелкой и общей моторики;
обогащение словарного запаса (кораблестроители, капитан, палуба, штурвал);
формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего возраста 5–6 лет познавательно-речевой направленности „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
формирование стремления к взаимопомощи;
совершенствованию навыков совместной игры, работы в команде, умения слушать сверстников и педагога, руководствоваться указаниями взрослого;
Оборудование:
мультимедийная установка;
презентация с картинками «Найди отличия»;
капитанская фуражка, якорь, штурвал, бинокль;
удочки, кораблик, таз, буквы;
пазлы;
письмо;
сундук;
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, с добрым утром! (Дети здороваются)
Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие! Готовы?
Ребята давайте вспомним, какие правила у нас с вами есть на занятии : Говорить по одному, внимательно слушать, когда говорят другие, шутить и улыбаться и повторять наши главные слова: «У меня все получится!».
1. Голосовая разминка
Дети (хором) : У меня все получится! (Сначала нужно произносить эти слова шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.)
Воспитатель:
Ребята, мне в руки случайно попало одно старое письмо. В котором говорится о сокровищах! Я хочу вам предложить отправиться за ними. Хотите? Ну тогда отгадайте загадку о том месте куда нам предстоит отправится:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
(Остров)
* * *
Он омыт со всех сторон
Серебристым морем.
Зеленеет ярко он
И не знает горя.
Увивают лес лианы,
На деревьях – обезьяны.
(Остров)
Ну что поплыли?
А как же мы туда попадем? На чем можно добраться до острова если кругом вода?
(Ответы детей показ слайдов)
Правильно, ребята, вы молодцы! Ну, а на чем мы с вами отправимся вы узнаете выполнив следующее задание:
2. Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поделимся на две команды. Каждая команда берет по конверту. Необходимо собрать картинку и сказать, о чем пойдет речь. (Дети выполняют задание.) Ну что, у вас получилось? (Дети отвечают.) Да, это водный транспорт –КОРАБЛЬ.
Воспитатель:
Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. Но нам кого-то не хватает. Давайте подумаем люди каких профессий встречаются на корабле? ( Дети отвечают: юнга, матрос, кок, боцман, капитан – показ слайдов) Правильно, много разных профессий есть, но кто-то ведь должен быть самым главным? Правы мы или нет это надо проверить!
3. Игра «Удочка»
Воспитатель:
Дети, каждый берет по удочке, и мы с вами отправляемся на рыбалку. И что же мы с вами поймали? (Дети достают из водоема буквы) Ребята, давайте сложим из этих букв слово – капитан.
Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы. Теперь отправляемся в путь.
Для этого нам надо сказать морские слова:
ЛИ -ЛИ - ЛИ в синем море корабли
ЛЯ - ЛЯ -ЛЯ вот и мачта корабля
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ поплывем на корабле
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ путешествовать люблю
Воспитатель:
Путь у нас будет долгим, много приключений нас ждет впереди. Давайте присядем на стульчики Каждый капитан должен обладать какими качествами? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость) Правильно ребята, молодцы! Ну поскольку вы еще малыши я предлагаю мне побыть у вас капитаном, а вам немножко поучить и подрасти! И сейчас мы проверим какие вы внимательные. Задания, которые вы будете выполнять, помогут нам выявить самых внимательных. Чтобы ответить, нужно поднять руку и ждать, когда тебе дадут слово, а не выкрикивать, не перебивать друг друга. Вы ведь будущие школьники. Итак, внимание на экран.
4. Игра «Найди отличия»
На экране две картинки, детям необходимо найти все отличия.
(Пароход) (Дети отвечают). Молодцы с заданием вы справились, а теперь давайте погудим как пароходики:
5. Артикуляционное упражнение «Пароход» (имитация звука Л-Л-Л-Л)
Молодцы, ребята. Да, вашей подготовке позавидовал бы любой, вы так хорошо справились с этим заданием. - Отправляемся дальше
6. Физкультминутка «Держим равновесие»
Ребята, а вы заботитесь о своем здоровье? Зарядку делаете? (Дети отвечают.)
Так и капитаны не начинают ни одного утра без разминки, и вам я тоже предлагаю это сделать. (Показывайте движения. Дети повторяют их.)
Берег правый, (правую руку в сторону)
Берег левый, (левую руку в сторону)
Это мой кораблик белый. (обе руки вперед, соединив ладони)
Я матрос (в правую сторону развернуться, изображая натягивание каната)
и капитан, (в левую сторону развернуться, изображая просмотр в бинокль)
Переплыл я океан. (волнообразные движения руками)
Остров появился вдруг, (развести руки в стороны)
А на острове сундук! (руки вперед, кулаки сжаты, большой палец вверх)
Текст прочитайте три раза. Первый медленно, второй чуть быстрее, третий быстро.
Воспитатель: Вот мы с вами позанимались, набрались сил и теперь дальше в путь. Перед нами море. Ребята, по воде могут гулять разные волны: и большие, и маленькие – в зависимости от силы ветра. Давайте мы с вами ребята поможем нашему кораблику поскорее доплыть до берега (Подходят к тазику с водой где плавает кораблик)
7. Игровое упражнение «Сила ветра»
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по трубочке. Мы с вами сейчас будем ветром. И поможем нашему кораблику доплыть до берега. (дети дуют в трубочки на кораблик)
Воспитатель: Ура, ребята вот и добрались мы с вами до острова!
Что же нам осталось сделать? Правильно найти сокровище! Где же мы его будем искать? Давайте посмотрим, что в письме написано!
8. Поиск сокровищ
Как на остров попадешь
Сразу вправо ты пойдешь
Здесь присядешь
Тут подпрыгнешь
И веревочку найдешь!
За нее тяни сильней
Вместе, дружно не робей!
Раз-два взялись за канат!
Вместе вытащим мы клад!
(дети тянут канат и вытягивают сундук с сокровищем)
УРАААА! Нашли клад!
Воспитатель: Вот и закончилось наше морское приключение! Вам понравилось ребята? Тогда подрастайте, учитесь и может быть кто то из вас станет настоящим капитаном настоящего корабля! Спасибо вам, до свидания!