Любовь Гурьдюмова
План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
План программа:
Направление:познавательно - речевое
Название: «Почемучки».
Возраст детей: 5 -7 лет.
Количество часов: 48 часов.
Курс обучения: два года.
Цель программы: Раскрытие интеллектуального и личностного потенциала на основе игровой мотивации дошкольников.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;
2. Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Публикация «План-программа познавательно-речевой направленности „Почемучки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость
4. Учить читать схемы и выполнять задания по схеме рисунка
5. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета «Геометрик».
Развивающие:
1. Развивать креативность и вариативность мышления.
2. Развивать умение прогнозировать, моделировать
3. Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования; пространственной ориентации.
4. Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
6. Развивать способность действовать в уме.
7. Формировать навыки творческой деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.
2. Способствовать проявлению таланта через самовыражение.
3. Воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенность и волю к победе.
Тематический план
ЗАНЯТИЕ№ 1
Начальная диагностика
[/b]
Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 5– 6 лет;Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.
Игровое конструирование Развивающий планшет «Геометрик».
ЗАНЯТИЕ № 2
Знакомство с паучком Ромбиком и его домом.
Задачи:
1. Знакомить с устройством игры планшет «Геометрик». Его кодовым устройством.
2. Познакомить с системой координат
3. Познакомить с героем - паучком Ромбиком.
4. Учить плести паутинки вместе с Ромбиком.
ЗАНЯТИЕ № 3
Паучок Ромбик -конструктор
Задачи:
1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду).
2. Продолжать знакомить с системой координат
3. Учить воссоздавать изображения по схеме
ЗАНЯТИЕ № 4
Путешествие к звёздам.
Задачи:
1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду).
2. Закреплять полученные знания о системе координат.
3. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик»
ЗАНЯТИЕ № 5
Игра – соревнование: «Кто быстрее построит паутинку?» Задачи:
1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду, по схеме).
2. Закреплять полученные знания о системе координат
ЗАНЯТИЕ № 6
Паучок Ромбик- поэт. Стих «улитка»
Задачи:
1. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик».
2. Учить рисовать чертёж схемы на листе
3. Учить разрабатывать план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.
ЗАНЯТИЕ № 7
Паучок Ромбик- поэт. Стих: «весело яблоко в саду».
(коллективная работа).
Задачи:
1. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик».
2. Учить рисовать чертёж схемы на листе
3. Учить разрабатывать план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.
ЗАНЯТИЕ № 8
Паучок Ромбик- математик
(решение нестандартных задач с планшетом «Геометрик».
Задачи:
1. Развивать дифференцированное восприятие и сенсомоторную память
2. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета вместе с паучком Ромбиком.
ЗАНЯТИЕ № 9
Паучок Ромбик- математик. Забавные цифры.
Задачи:
1. Развивать дифференцированное восприятие и сенсомоторную память
2. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета вместе с паучком Ромбиком.
ЗАНЯТИЕ № 10
Любимые игры паучка Ромбика.
Задачи:
1. Учить играть в разные игры с планшетом «Геометрик» (Найди, какой фигуры не хватает. Какая фигура лишняя)
2. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность
ЗАНЯТИЕ №11.
Друзья паучка Ромбика
Задачи:
1. Формировать конструктивное воображение
2. Учить создавать изображение по собственному замыслу
3. Формировать умения строить чертёж постройки на листе бумаги
4. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность
ЗАНЯТИЕ № 12
Игра – соревнование. (подведение итогов по разделу)
Задачи:
1. Формировать конструктивное воображение
2. Учить применять полученные знания и умения в игре.
3. Закреплять умение обозначать пространственные отношения на плане, конструировать по координатам
Игра в шашки.
ЗАНЯТИЕ № 13
Королевство шашек.
Задачи:
1. Познакомить с игрой шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки.
2. Познакомить с расстановкой шашек.
3. Тренировать в расстановке шашек на доске.
ЗАНЯТИЕ № 14
Шашечные дороги – 1.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами игры в шашки.
2. Закреплять умение расстановки шашек на доске.
3. Познакомить с понятием «горизонталь»
Д. и. «Кто больше назовёт горизонтальных предметов».
ЗАНЯТИЕ № 15
Шашечные дороги 2
Задачи:
1. Познакомит с понятие «вертикаль».
2. Закреплять понятие «горизонталь»
3. Закреплять данные понятия в играх.
Д. и. «Кто больше назовёт вертикальных предметов».
ЗАНЯТИЕ № 16
Практическое занятие
Задачи:
1. Закреплять понятие «шашечное поле». Тренировать в закрашивании шашечного поля.
2. Игры на поле:
Развивать внимательность;
Тренировать зрительную память.
ЗАНЯТИЕ № 17
Шашечное поле
Задачи:
1. Познакомить детей с адресами, кодами каждой клетки на поле.
2. Тренировать в нахождении нужной клетки по коду.
3. Учить правильно называть адрес. Код клетки.
Д. и. «Самый меткий стрелок».
ЗАНЯТИЕ № 18
Шашечная диагональ.
Задачи:
1. Познакомить с понятием диагональ.
2. Учит находить диагонали на доске.
Практическое закрепление материала.
ЗАНЯТИЕ № 19
Знатоки шашек.
Практическое занятие.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания (практические задания).
ЗАНЯТИЕ № 20
Шашечный бой.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: ход шашек; тихий ход; ударный ход.
2. Познакомить с видами боя (взятие).
ЗАНЯТИЕ № 21
Захват фишки.
Задачи:
1. Учить правилам как ходит фишка.
2. Учить, как правильно производить захват фишки.
ЗАНЯТИЕ№ 22
Практическое занятие.
Задачи:
1. Закреплять правило как ходит фишка.
2. Закреплять как правильно производить захват фишки.
ЗАНЯТИЕ № 23
Основы шашечной игры. Сила флангов.
Задачи:
1. Познакомить с шашечным понятием фланг.
2. Практическое закрепление материала.
ЗАНЯТИЕ № 24
Основы шашечной игры. Центр.
Задачи:
1. Познакомить с шашечным понятием центр.
2. Практическое закрепление материала.
ЗАНЯТИЕ № 25
Основы шашечной игры. Бортовые поля.
Задачи:
1. Познакомить с шашечным понятием бортовые поля.
2. Практическое закрепление материала.
ЗАНЯТИЕ № 26
Практическое занятие по основам шашечной игры.
Задачи:
1. Закрепление понятий ранее изученных.
2. Практическое закрепление материала с использованием дидактических игр.
ЗАНЯТИЕ № 27
Дамка.
Задачи:
1. Познакомить с шашечным понятием дамка.
2. Практическое закрепление превращения шашки в дамки.
ЗАНЯТИЕ № 28
Основные правила шашечной игры.
Задачи:
1. Познакомить с основными правилами игры.
2. Закрепление ходов пешками.
ЗАНЯТИЕ № 29
Тренировочные упражнения.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания о шашечном поле, правилах игры.
2. Отработка умений правильно ходить шашками, рубить шашку соперника.
ЗАНЯТИЕ № 30
Тренировочные упражнения.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания о шашечном поле, правилах игры.
2. Закрепление ходов дамкой.
ЗАНЯТИЕ № 31
Этикет игрока
Задачи:
1. Познакомить с правилами повеления во время игры.
2. Научить ритуалу приветствия и прощания.
ЗАНЯТИЕ № 32
Диаграмма.
Задачи:
1. Познакомить с понятием диаграмма.
2. Учить «читать» диаграмму.
3. Упражнять в выполнении ходов.
ЗАНЯТИЕ № 33
Диаграмма.
Задачи:
1. Продолжать учить пользоваться диаграммами.
2. Упражнять в выполнении ходов.
ЗАНЯТИЕ № 34
Весёлый бой. Задачи:
1. Продолжать знакомить с понятием шашечное соревнование.
2. Учить выигрывать и проигрывать в соревновании.
3. Учить вести честный бой.
4. Учить играть в мини – партии.
ЗАНЯТИЕ № 35
Викторина: «Королевство шашек».
Задачи:
1. Закреплять знания шашечных терминов.
2. Закреплять умение расставлять шашки на поле.
3. Тренировать в практическом закреплении материала.
ЗАНЯТИЕ № 36
«Путешествие»
Задачи:
1. Закреплять знания шашечных терминов.
2. Закреплять умение расставлять шашки на поле.
3. Тренировать в практическом закреплении материала.
Любимые игры
.
ЗАНЯТИЕ № 37
Паутинка.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с играми на планшете «Геометрик»
2. Развивать навыки конструирования на планшете «Геометрик»
3. Развивать воображение и смекалку в ходе игры на планшете.
ЗАНЯТИЕ № 38
Игра – соревнование: «Кто быстрее построит жар – птицу»
Задачи:
1. Тренировать логическое мышление, память и наблюдательность во время игры с планшетом.
2. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность.
ЗАНЯТИЕ № 39
Игры с паучком Ромбиком.
Задачи:
1. Вспомнить в какие игры можно играть на планшете «Геометрик»
2. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность
ЗАНЯТИЕ № 39
Игра «Паутинка чудес»
Задачи:
1. Научить играть в новую игру.
2. Использовать в процессе игры полученные знания и умения.
3. Получать в процессе игры удовольствие, формировать хорошее настроение.
4.
ЗАНЯТИЕ № 40
Загадки паучка Ромбика
Задачи:
1. Вспомнить как строить изображение по коду.
2. Развивать воображение, смекалку при отгадывании загадок.
3. Использовать в процессе игры полученные знания и умения.
ЗАНЯТИЕ № 41
Рисуем с паучком Ромбиком.
Задачи:
1. Стимулировать проявление творческих способностей ребенка.
2. Создавать условия для личностного развития ребёнка.
ЗАНЯТИЕ № 42
Подготовка к соревнованиям внутри подгрупп.
Задачи:
1. Тренировать в практическом закреплении материала в игре шашки.
2. Продолжать закреплять правила игры в шашки.
3. Учить играть в мини – партии.
ЗАНЯТИЕ № 43
Шашечный турнир
Задачи:
1. Продолжать закреплять правила игры.
2. Тренировать в практическом закреплении материала.
3. Продолжать совершенствовать детей в игре.
ЗАНЯТИЕ № 44
Парные игры детей.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать детей в игре
2. Продолжать закреплять правила игры.
3. Индивидуальные игры.
ЗАНЯТИЕ № 45
Шашечный замок.
Задачи:
1. Учить выкладывать шашечный замок из геометрических фигур на плоскости.
2. Индивидуальные игры с детьми.
ЗАНЯТИЕ № 46
Уголки (игра в уголки)
Задачи:
1. Познакомить с новой игрой в шашки уголки.
2. Тренировать в практическом закреплении материала.
ЗАНЯТИЕ № 47
Уголки. Практическое занятие.
Задачи:
1. Тренировать в практическом закреплении материала.
Конечная диагностика
ЗАНЯТИЕ № 48
Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Оценка эффективности занятий