наталья янц
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
2. Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;
3. Закреплять умение решать арифметические выражения, задачи на
смекалку;
4. Повторить геометрические фигуры, цвет;
5. Развивать речь, мышление, сообразительность и память детей;
6. Развивать мелкую моторику;
7. Воспитывать сосредоточенность.
Демонстрационный материал:
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Прогулка к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Слайды: признаки весны, первоцветы, кроссворд «Деревья» и другие; дидактическая игра «Собери и назови птицу», береза, конверт с письмом. Оборудование: экран для. презентации.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки птиц на каждого ребенка, наборы цифр, счетные палочки,
Использование ТСО:
Музыкальный центр, диск с мелодиями «Весенняя капель». «Шелест листвы».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем всех.
Дети: здороваются.
/мелодия «Весенняя капель»/
Воспитатель: что это за звуки? Кто как думает?
Дети: сосульки капают, вода течет, ручей.
Воспитатель: правильно, это первые звуки весны - весенняя капель.
• после какого времени года наступает весна?
• за весной наступит что?
• первый весенний месяц называется?
• за мартом наступает месяц?
• последний месяц какой?
Воспитатель: давайте вспомним, что происходит в природе в марте?
- солнце ярче светит;
- на крышах появляются сосульки;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- снег на обочинах дороги чернеет и тает;
- звенят ручьи;
- появляются проталины.
Воспитатель: что происходит в апреле?
- почки набухают;
- лед на реке трескается /ледоход/;
- просыпаются медведи после зимней спячки;
- птицы прилетают.
Воспитатель: сейчас мы посмотрим как вы знаете птиц.
Игра «Собери и назови птицу»
Воспитатель: молодцы! И последний весенний месяц – май. Что происходит в этом месяце?
- оживают насекомые;
- появляются зеленые листочки
- распускаются первые цветы /первоцветы/, цветут деревья и кустарники /черемуха, яблоня, сирень/
Воспитатель: какие цветы и деревья распускаются весной?
Дети: подснежник, огонек, мать-мачеха, одуванчик, ветреница, медуница.
Воспитатель: ребята, а вы ничего лишнего не заметили на экране?
Дети: листья желтеют осенью.
Воспитатель: молодец! Вот и у нас в городе везде растаял снег, прилетели грачи, скворцы и радуются весне. А возле одного дерева еще много снега. Как такое может быть, не знаете? Наверно оно заколдовано. Надо бы к нему подойти поближе и посмотреть.
Чтоб узнать название дерева надо разгадать кроссворд :
1. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
4. И девчонки и мальчишки
Все иметь хотели б шишки-
На орешки очень щедр
Богатырь-сибирский …кедр
2. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ель
5. Эх, раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова.
Почему ж один чурбак
Не развалится никак?
В чурбаке топор увяз-
Не расколешь вязкий …вяз.
3. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Черемуха
6. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не
говорит.
(Ива)
Воспитатель: молодцы! Как называется заколдованное дерево?
Дети: береза.
/подходят к дереву/
Физминутка: «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую
сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над
Чтоб лучик на ветвях повис. головой
Воспитатель: ребята, что вы видите на березке?
Дети: письмо.
Воспитатель: давайте его прочитаем.
Письмо от Снежной королевы. Она пролетала здесь недавно и увидела под деревом первые цветы. Рассердилась, ведь она любит холод и снег и заколдовала березу. Чтоб ее расколдовать надо выполнить задания Снежной королевы. Неужели она так и будет стоять вся в снегу. Давайте ей поможем.
Воспитатель: но где же задания? Давайте посмотрим на снежинке. За каждый правильный ответ будете получать такой зеленый листочек.
1. Реши пример и покажи ответ.
5+3= 8+7= 10+4=
18-9= 13-3= 16-6=
2. Сосчитай фигуры и скажи чего больше.
Дети скажите что изображено на картинке (геометрические фигуры)
Какие фигуры вы видите?
А на что похожи наши фигуры? (цветы)
- Сколько овалов изображено на картинке? (6)
а какого они цвета? (желтого)
- Сколько ромбов изображено на картинке? (8, а какого они цвета? Давайте с вами сравним чего больше овалов или ромбов?
- Сколько треугольников изображено на картинке? (4, а сколько кругов(3) чего меньше?
3. Игра с цветком «Назови число»
- Какое число меньше 6 на 1? (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
- Цифру, которая стоит между двумя и четырьмя (3)
- Цифру, которая больше на 1, чем 5(6)
- Меньше на 1, чем 8 (7)
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
- Какое число будет следующим в ряду 5, 6?
- Какое число больше на 2 чем 18 (20)
- Какое число меньше на 3 чем 15 (12)
- Назови соседей числа 15 (14, 16)
- Какое число следующее 10, 11…
4. Задачи на смекалку.
- Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко? — Пух
- Какие насекомые «приручены» человеком? — Пчелы.
- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)
- Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)
- В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре(5 и осталось)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
- Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
5. Задание из счетных палочек.
1. Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
2. Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
3. Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
4. А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
5. Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
6. Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
7. Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
8. Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданиями и расколдовали березку. На ней не осталось ни одной снежинки. Предлагаю повесить на нее листочки, которые вы получили за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, смотрите под деревом уже распустились цветы. И корзинка с угощением.