Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке»

наталья янц
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

2. Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;

3. Закреплять умение решать арифметические выражения, задачи на

смекалку;

4. Повторить геометрические фигуры, цвет;

5. Развивать речь, мышление, сообразительность и память детей;

6. Развивать мелкую моторику;

7. Воспитывать сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Прогулка к березке“» размещена в разделах

Слайды: признаки весны, первоцветы, кроссворд «Деревья» и другие; дидактическая игра «Собери и назови птицу», береза, конверт с письмом. Оборудование: экран для. презентации.

Раздаточный материал:

Разрезные картинки птиц на каждого ребенка, наборы цифр, счетные палочки,

Использование ТСО:

Музыкальный центр, диск с мелодиями «Весенняя капель». «Шелест листвы».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем всех.

Дети: здороваются.

/мелодия «Весенняя капель»/

Воспитатель: что это за звуки? Кто как думает?

Дети: сосульки капают, вода течет, ручей.

Воспитатель: правильно, это первые звуки весны - весенняя капель.

• после какого времени года наступает весна?

• за весной наступит что?

• первый весенний месяц называется?

• за мартом наступает месяц?

• последний месяц какой?

Воспитатель: давайте вспомним, что происходит в природе в марте?

- солнце ярче светит;

- на крышах появляются сосульки;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- снег на обочинах дороги чернеет и тает;

- звенят ручьи;

- появляются проталины.

Воспитатель: что происходит в апреле?

- почки набухают;

- лед на реке трескается /ледоход/;

- просыпаются медведи после зимней спячки;

- птицы прилетают.

Воспитатель: сейчас мы посмотрим как вы знаете птиц.

Игра «Собери и назови птицу»

Воспитатель: молодцы! И последний весенний месяц – май. Что происходит в этом месяце?

- оживают насекомые;

- появляются зеленые листочки

- распускаются первые цветы /первоцветы/, цветут деревья и кустарники /черемуха, яблоня, сирень/

Воспитатель: какие цветы и деревья распускаются весной?

Дети: подснежник, огонек, мать-мачеха, одуванчик, ветреница, медуница.

Воспитатель: ребята, а вы ничего лишнего не заметили на экране?

Дети: листья желтеют осенью.

Воспитатель: молодец! Вот и у нас в городе везде растаял снег, прилетели грачи, скворцы и радуются весне. А возле одного дерева еще много снега. Как такое может быть, не знаете? Наверно оно заколдовано. Надо бы к нему подойти поближе и посмотреть.

Чтоб узнать название дерева надо разгадать кроссворд :

1. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

4. И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки-

На орешки очень щедр

Богатырь-сибирский …кедр

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель

5. Эх, раз! Эх, два!

Колет старший брат дрова.

Почему ж один чурбак

Не развалится никак?

В чурбаке топор увяз-

Не расколешь вязкий …вяз.

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Черемуха

6. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не

говорит.

(Ива)

Воспитатель: молодцы! Как называется заколдованное дерево?

Дети: береза.

/подходят к дереву/

Физминутка: «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане шаги на месте

Весною водит хоровод руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую

сторону

И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над

Чтоб лучик на ветвях повис. головой

Воспитатель: ребята, что вы видите на березке?

Дети: письмо.

Воспитатель: давайте его прочитаем.

Письмо от Снежной королевы. Она пролетала здесь недавно и увидела под деревом первые цветы. Рассердилась, ведь она любит холод и снег и заколдовала березу. Чтоб ее расколдовать надо выполнить задания Снежной королевы. Неужели она так и будет стоять вся в снегу. Давайте ей поможем.

Воспитатель: но где же задания? Давайте посмотрим на снежинке. За каждый правильный ответ будете получать такой зеленый листочек.

1. Реши пример и покажи ответ.

5+3= 8+7= 10+4=

18-9= 13-3= 16-6=

2. Сосчитай фигуры и скажи чего больше.

Дети скажите что изображено на картинке (геометрические фигуры)

Какие фигуры вы видите?

А на что похожи наши фигуры? (цветы)

- Сколько овалов изображено на картинке? (6)

а какого они цвета? (желтого)

- Сколько ромбов изображено на картинке? (8, а какого они цвета? Давайте с вами сравним чего больше овалов или ромбов?

- Сколько треугольников изображено на картинке? (4, а сколько кругов(3) чего меньше?

3. Игра с цветком «Назови число»

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Цифру, которая стоит между двумя и четырьмя (3)

- Цифру, которая больше на 1, чем 5(6)

- Меньше на 1, чем 8 (7)

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Какое число будет следующим в ряду 5, 6?

- Какое число больше на 2 чем 18 (20)

- Какое число меньше на 3 чем 15 (12)

- Назови соседей числа 15 (14, 16)

- Какое число следующее 10, 11…

4. Задачи на смекалку.

- Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко? — Пух

- Какие насекомые «приручены» человеком? — Пчелы.

- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

- Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)

- В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре(5 и осталось)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны

5. Задание из счетных палочек.

1. Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

2. Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

3. Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

4. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

5. Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

6. Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

7. Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

8. Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданиями и расколдовали березку. На ней не осталось ни одной снежинки. Предлагаю повесить на нее листочки, которые вы получили за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, смотрите под деревом уже распустились цветы. И корзинка с угощением.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем» Цель занятия: дать детям представление о странах Европы и Азии. Задачи: Познавательные 1. Закреплять знания детей о национальных костюмах,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группыИнтегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнения двух.

«Удивительная прогулка». Занятие-прогулка для детей средней группы Цель: углублять знания детей о природе. Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность. Развивать представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке»
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья янц (УИ 315946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД