Наталья Овчаренко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : дать детям представление о странах Европы и Азии.
Задачи:
Познавательные
1. Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре разных стран. Учить находить их на глобусе.
2. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Финляндия и Азии : Япония; с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран.
Развивающие
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь.
Воспитательные
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Мы путешествуем“» размещена в разделах
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация PowerPoint «Германия»
2. Мультимедийная презентация PowerPoint «Франция»
3. Мультимедийная презентация PowerPoint «Финляндия»
4. Мультимедийная презентация PowerPoint «Япония»
5. Глобус; 2 девочки, одетые в костюмы: Красной Шапочки, Белоснежки; девочка в кимоно; мальчик в финской национальной одежде; квадратные листы жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цветов (для оригами).
Ход.
Воспитатель держит в руках глобус и обращается к нему:
Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в других странах? Узнать, как живут люди? Во что любят играть дети?
Дети : да!
Воспитатель : Тогда в путь! А кто мы теперь с вами? (путешественники.) А как по-другому можно сказать? (Туристы). Правильно. А на чём мы с вами доберёмся туда? (ответы детей). А я предлагаю путешествовать… А чтобы узнать, на чём, надо отгадать загадку :
Круглый, гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Воспитатель :Вы отгадали. Мы будем путешествовать на воздушном шаре. Сейчас мы сплетем большую корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте, как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается.
Навстречу детям выходит Красная Шапочка :
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто я :
В гости к бабушке я шла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за мной следил,
Обманул и проглотил.
Да. Я – Красная Шапочка. А кто написал сказку обо мне? (Шарль Перро). А в какой стране он жил, знаете? Верно, во Франции.
Воспитатель :Мы с вами оказались во Франции. Франция – одна из самых известных стран Европы. Это великолепные музеи Парижа – столицы Франции, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова. Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику и любовь (показ презентации).
Спасибо, Красная Шапочка, за небольшое путешествие по твоей стране. Нам было интересно. До свидания. Нам пора дальше, в путь. Ребята, садимся в корзину и полетели. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Наш воздушный шар снижается.
Появляется Белоснежка :
Здравствуйте, ребята.
Я -героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов.
Ответьте- ка без спешки,
Зовусь я -…Белоснежка.
Кто написал книгу обо мне и моих друзьях – гномах (братья Гримм). И в какой стране вы оказались? (в Германии).
Воспитатель :Официальное название Германии - Федеративная Республика Германия или ФРГ — она находится в Центральной Европе. Столица этого государства – Берлин, национальный язык – немецкий, а жителей этой страны называют немцами. (показ презентации).
Белоснежка : Ребята, давайте с вами поиграем в одну немецкую игру «Три, тринадцать, тридцать» Давайте встанем с вами в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его встанет водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: «Три!» - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать!» - поднять их вверх, при слове «тридцать!» - положить на пояс.
Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.
Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим. Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и.». Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.
Воспитатель : Спасибо тебе, Белоснежка. Мы отправляемся дальше. Садимся в наш воздушный шар и полетели. (садятся в воздушный шар, летят).
Воспитатель : Куда же мы на этот раз попали?
Детей встречает мальчик в финской национальной одежде :
-Здравствуйте, ребята. Вы попали к нам, в Финляндию.
Воспитатель : Финляндия – это страна на севере Европы. Хельсинки – столица и крупнейший город в Финляндии. Хельсинки является центром бизнеса, образования, науки и культуры. В городе Кеми каждую зиму строят огромную снежную крепость LumiLinna с Ледяным отелем. Город Сондакюля с 19 в. является центром изучения необыкновенного и загадочного природного явления – Северного сияния. Финны – народ спокойный, дружелюбный и гостеприимный (показ слайдов). А теперь предлагаю вам станцевать народный финский танец (дети разбиваются на пары и под весёлую музыку танцуют).
Воспитатель : Как здесь весело было, но нам пора прощаться с Финляндией. До свидания! Полетели дальше (дети «сплетают» корзину и отправляются в путь).
Воспитатель : Вот мы и приземлились.
Навстречу под японскую музыку выходит девочка в кимоно :
-Добрый день, ребята. Вы в Японии.
Воспитатель :(рассказ сопровождается показом слайдов).Япония – островное государство, т. е. располагается на островах, омываемых морями и океаном, на самом востоке, там, где каждый день восходит на небо солнце. В Японии по утрам первыми видят встающее солнце. Поэтому говорят: «Япония – страна восходящего солнца». На флаге Японии также изображено солнце (красный круг) на чистом небе (белом фоне). Любимое дерево – сакура. Национальная гордость японцев в мире животных – это бело-черный медведь - панда. В Японии много маленьких и больших городов. Самым главным городом страны является её столица – Токио. Население Японии называют японцами. Внешне люди этой страны немного отличаются от нас с вами. У них другой цвет кожи и разрез глаз, тёмные волосы и говорят на другом языке – японском. Было время, когда ходили и мужчины и женщины в национальной одежде – кимоно. Хочу отметить, что вся одежда очень яркая, много вышивок золотыми нитями. Часто на одежде изображаются жар-птицы, драконы и другие сказочные персонажи. Сейчас Япония считается одной из самых развитых стран. Вся самая современная электроника создаётся в Японии. А так же японцы очень любят искусство оригами, т. е. поделки из бумаги. Мы тоже с вами знакомы с этим искусством. Предлагаю вам сделать из бумаги цветок тюльпан. Но прежде, чем мы начнём работу, я хочу с вами и нашей новой знакомой поиграть. Вставайте в круг!
Пальчиковая гимнастика «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними – ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (вращение кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
А теперь приступаем к работе. (дети работают).
Воспитатель : Молодцы. У вас получились очень красивые цветы. Давайте их подарим нашей новой знакомой и попрощаемся с ней. Нам пора возвращаться на Родину. Садимся в шар и взлетаем.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись домой, в Россию. Понравилось вам путешествовать? Кем мы сегодня были? Куда мы путешествовали? Какая из стран понравилась больше? Почему? Как называются жители Германии? Франции? Финляндии? Японии? России? Что вам больше всего запомнилось? В какой стране это было?