Получи документы

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем»

Наталья Овчаренко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : дать детям представление о странах Европы и Азии.

Задачи:

Познавательные

1. Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре разных стран. Учить находить их на глобусе.

2. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Финляндия и Азии : Япония; с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Мы путешествуем“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация PowerPoint «Германия»

2. Мультимедийная презентация PowerPoint «Франция»

3. Мультимедийная презентация PowerPoint «Финляндия»

4. Мультимедийная презентация PowerPoint «Япония»

5. Глобус; 2 девочки, одетые в костюмы: Красной Шапочки, Белоснежки; девочка в кимоно; мальчик в финской национальной одежде; квадратные листы жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цветов (для оригами).

Ход.

Воспитатель держит в руках глобус и обращается к нему:

Наша планета щедра и богата:

Горы, леса и поля,

С нею знакомы все наши ребята,

Эта планета – Земля.

Она всех краше средь планет – сестер,

О ней сегодня поведем мы разговор.

Ее леса, сады – подобны чуду,

Моря и реки – трудно сосчитать,

И где бы ни были, встречаем мы повсюду

Народ, способный созидать!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в других странах? Узнать, как живут люди? Во что любят играть дети?

Дети : да!

Воспитатель : Тогда в путь! А кто мы теперь с вами? (путешественники.) А как по-другому можно сказать? (Туристы). Правильно. А на чём мы с вами доберёмся туда? (ответы детей). А я предлагаю путешествовать… А чтобы узнать, на чём, надо отгадать загадку :

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Воспитатель :Вы отгадали. Мы будем путешествовать на воздушном шаре. Сейчас мы сплетем большую корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте, как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается.

Навстречу детям выходит Красная Шапочка :

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто я :

В гости к бабушке я шла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за мной следил,

Обманул и проглотил.

Да. Я – Красная Шапочка. А кто написал сказку обо мне? (Шарль Перро). А в какой стране он жил, знаете? Верно, во Франции.

Воспитатель :Мы с вами оказались во Франции. Франция – одна из самых известных стран Европы. Это великолепные музеи Парижа – столицы Франции, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова. Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику и любовь (показ презентации).

Спасибо, Красная Шапочка, за небольшое путешествие по твоей стране. Нам было интересно. До свидания. Нам пора дальше, в путь. Ребята, садимся в корзину и полетели. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Наш воздушный шар снижается.

Появляется Белоснежка :

Здравствуйте, ребята.

Я -героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов.

Ответьте- ка без спешки,

Зовусь я -…Белоснежка.

Кто написал книгу обо мне и моих друзьях – гномах (братья Гримм). И в какой стране вы оказались? (в Германии).

Воспитатель :Официальное название Германии - Федеративная Республика Германия или ФРГ — она находится в Центральной Европе. Столица этого государства – Берлин, национальный язык – немецкий, а жителей этой страны называют немцами. (показ презентации).

Белоснежка : Ребята, давайте с вами поиграем в одну немецкую игру «Три, тринадцать, тридцать» Давайте встанем с вами в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его встанет водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: «Три!» - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать!» - поднять их вверх, при слове «тридцать!» - положить на пояс.

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим. Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и.». Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.

Воспитатель : Спасибо тебе, Белоснежка. Мы отправляемся дальше. Садимся в наш воздушный шар и полетели. (садятся в воздушный шар, летят).

Воспитатель : Куда же мы на этот раз попали?

Детей встречает мальчик в финской национальной одежде :

-Здравствуйте, ребята. Вы попали к нам, в Финляндию.

Воспитатель : Финляндия – это страна на севере Европы. Хельсинки – столица и крупнейший город в Финляндии. Хельсинки является центром бизнеса, образования, науки и культуры. В городе Кеми каждую зиму строят огромную снежную крепость LumiLinna с Ледяным отелем. Город Сондакюля с 19 в. является центром изучения необыкновенного и загадочного природного явления – Северного сияния. Финны – народ спокойный, дружелюбный и гостеприимный (показ слайдов). А теперь предлагаю вам станцевать народный финский танец (дети разбиваются на пары и под весёлую музыку танцуют).

Воспитатель : Как здесь весело было, но нам пора прощаться с Финляндией. До свидания! Полетели дальше (дети «сплетают» корзину и отправляются в путь).

Воспитатель : Вот мы и приземлились.

Навстречу под японскую музыку выходит девочка в кимоно :

-Добрый день, ребята. Вы в Японии.

Воспитатель :(рассказ сопровождается показом слайдов).Япония – островное государство, т. е. располагается на островах, омываемых морями и океаном, на самом востоке, там, где каждый день восходит на небо солнце. В Японии по утрам первыми видят встающее солнце. Поэтому говорят: «Япония – страна восходящего солнца». На флаге Японии также изображено солнце (красный круг) на чистом небе (белом фоне). Любимое дерево – сакура. Национальная гордость японцев в мире животных – это бело-черный медведь - панда. В Японии много маленьких и больших городов. Самым главным городом страны является её столица – Токио. Население Японии называют японцами. Внешне люди этой страны немного отличаются от нас с вами. У них другой цвет кожи и разрез глаз, тёмные волосы и говорят на другом языке – японском. Было время, когда ходили и мужчины и женщины в национальной одежде – кимоно. Хочу отметить, что вся одежда очень яркая, много вышивок золотыми нитями. Часто на одежде изображаются жар-птицы, драконы и другие сказочные персонажи. Сейчас Япония считается одной из самых развитых стран. Вся самая современная электроника создаётся в Японии. А так же японцы очень любят искусство оригами, т. е. поделки из бумаги. Мы тоже с вами знакомы с этим искусством. Предлагаю вам сделать из бумаги цветок тюльпан. Но прежде, чем мы начнём работу, я хочу с вами и нашей новой знакомой поиграть. Вставайте в круг!

Пальчиковая гимнастика «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (вращение кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

А теперь приступаем к работе. (дети работают).

Воспитатель : Молодцы. У вас получились очень красивые цветы. Давайте их подарим нашей новой знакомой и попрощаемся с ней. Нам пора возвращаться на Родину. Садимся в шар и взлетаем.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись домой, в Россию. Понравилось вам путешествовать? Кем мы сегодня были? Куда мы путешествовали? Какая из стран понравилась больше? Почему? Как называются жители Германии? Франции? Финляндии? Японии? России? Что вам больше всего запомнилось? В какой стране это было?

Публикации по теме:

«Русские богатыри» интегрированное занятие для детей подготовительной группы Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Русские богатыри» Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Вдоль.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «А баиньки-баиньки» Цели и задачи: 1. Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). 2. Развивать умение.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группыИнтегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчаренко (УИ 386604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД