Светлана Игнатович
Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».
Задачи:
1. Учить детей работать с разными видами материалов, создавать композиционный цветок в горшке.
2. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, пластилином, проволокой.
3. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
4. Обогащать словарь детей и систематизировать знания о хвойных и лиственных деревьях.
Публикация «Интегрированное занятие „Весенний букет“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, логическое мышление.
6. Формировать отношение к прекрасному; эстетический вкус.
Словарь:
Букет, мать - и - мачеха, подснежник, весна, композиция.
Материал:
Д. : Картина с изображением цветов, образец показа, мяч для игры;
Р. : Поделочная бумага, проволока, клей, ножницы, пластиковый стаканчик, пластилин.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение художественной литературы, подготовка деталей : горшок с пластилином, стебель с листьями.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Воспитатель звонит колокольчик.
Загадывание загадок детям:
1. Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …. (тюльпан)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (одуванчик)
Дети отгадывают загадки.
Вопросы для общения:
- Про что были мои загадки? (Про цветы)
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о цветах и сделаем цветок в горшке.
- А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми о цветах.
Вопросы:
- Когда появляются первые цветы?
-Как они называются?
- Чем отличаются садовые и лесные цветы?
-Какие цветы вам нравятся? Почему?
2. Игра со словом «Назови букет».
(Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и говорит название дерева, ребенок возвращает мяч воспитателю и называет лист с этого дерева)
Из ромашек – ромашковый букет,
Из васильков – васильковый букет,
Из пионов – пионовый букет,
Из тюльпанов – тюльпановый букет
Из фиалок – фиалковый букет и т. д.
3. Рассматривание на мольберте картины с изображением разных цветов.
Вопросы для общения:
- Посмотрите и назовите цветы, которые вы узнали. (Ответы детей)
- Мы с вами сделаем не просто садовый, или лесной цветок. А каждый из вас придумает свой, а может быть назовет его по-своему
4. Рассматривание образца.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что уже они приготовили для будущей композиции. Что еще надо доделать. Сравнивает свой образец с работой детей. Предлагает детям выбрать желаемый цвет поделочной бумаги для будущего цветка.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
См. Пальчиковую гимнастику. Перспективное планирование
6. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель по возможности помогает детям. По окончании работы дети кладут свои рисунки на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы для общения:
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Какие цветы называют садовыми, какие -лесными?
- Что мы с вами сделали?
- Какой материал для работы мы использовали?
- Какая работа вам больше понравилась? Почему?
Оценка деятельности детей.