Татьяна Мандрова
Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнения двух- трёх признаков, учить отвечать на вопросы, делать простые выводы. Материал: Стихи, пословицы, поговорки об осени, загадки: " шапочки" для подвижных игр;листья различной окраски, грибы, кукла Незнайка, " шапочка" колобка. Методические приё мы: Рассказ - беседа, игра с элементами драмматизации. Игры " Берёзка", " Дождь. "
Публикация «Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме" Дерево, листья, грибы. "Составление загадок о деревьях. Чтение стихов о деревьях, природе, осени. Чтение рассказа Е. Пермяка" Некрасивая ёлка. "
Ход прогулки.
Педагог. (перед выходом на прогулку) Скажите, как называется наш город? (Троицк.) Детский сад? Теперь вспомнитеназвания деревьев, растущих у нас на участке.
Дети. Берёза, осина, ёлка, рябина, дуб, клён, тополь, липа.
Педагог. Какое дерево на участке мы часто рассматривали?
Дети. Берёзу.
Педагог. Сегодня мы пойдём на прогулку в нашу берёзовую рощу. Мы будем наблюдать, играть, и конечно же запоминать. Путь до рощи займёт минут десять. Будьте внимательны, потом расскажите что интересного видели по дороге и в роще. Что пожелаем друг другу?
Дети. В добрый путь! (В роще даю возможность полюбоваться золотой осенью, листопадом, красотой осеннего дня.)
Педагог. Мы пришли в берёзовую рощу, она большая и красивая, намного больше нашего участка в детском саду. Здесь все любят гулять и отдыхать. Какая сегодня погода? Дети: Тёплая, сухая, солнечная, хорошая.
Педагог. Да, стоит ясная, тихая, солнечная осень. Берёзы оделись в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые листья. В роще тепло, тихо и очень красиво! Посмотрите, какое какое голубое и чистое небо. Отгадайте загадку" Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в жёлтом одеянии. Летом цветёт, зимой греет. Настанет весна- истечёт слеза. (Берёза.) Скажите, какие здесь растут берёзы? Какая у них кора? Чем они вам нравятся?
Дети. Берёзы молодые, тонкие, красивые, стройные. У них белый ствол, с чёрными полосками, с чёрными и серыми бугорками. Кора гладкая, береста нежная. Обхватить берёзку можно пальцами. Нам нравится, что здесь много берёз,много жёлтых листьев, и они шуршат. Здесь приятно гулять. В роще хороший воздух. Педагог. Почему сегодня такая погода? (Потому, что тепло.) Так всегда будет? (Нет.) Как называется осень в самом начале? (Золотая осень.) Золотую осень в народе ещё называют бабьим летом. Я так рада, что вы умеете красиво и правильно выражать свои мысли, чувства. Теперь мы пойдём дальше, вглубь рощи. Рассмотрим большие старые берёзы и птиц (Делаем остановку, рассматриваем большие старые деревья. Можно предложить детям обхватить дерево. Сделать акцент на выражении "В два обхвата". Рассмотреть кору, бересту, цвет ствола, ветки, листья, ствол, корни, если видны.)
Педагог. Рассмотрите лист берёзы. Какого он цвета?
Дети. Осень раскрасила все в желтый, ярко желтый, красно-желтый цвет. И лист березы, тоде желтый.
Педагог. Чем отличаются эти старые деревья от молодых берез?
Дети. Корой- она темная, шершавая, толстая. И сами деревья большие, толстые, они ведь старые.
Педагог. Из ствола березы делают прочную мебель, лыжи. Из бересты- туеса, шкатулки, корзинки. Из прутьев- метелки, веники для бани. Из почек березы- лекарство. Кора защищает дерево от холода, ветра, дождя. Больше всего жару в печи бывает от березовых дров. В нашей рощи все деревья охраняются, рубить и ломать их нельзя. Наша роща для отдыха и прогулок нужна людям.
Организуются игры " Берёзки" и " Дождь. "
Цель: Развивать выразительность движений, наблюдательность, воображение.
"Берёзки". Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя. Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками. Осень. Опадают листья на берёзах. Всё чаще дует сильный порывистый ветер, который раскачивает деревьяиз стороны в сторону
Зима. Веточки на берёзе дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
" Дождь. " Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, сильным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п.
Детям предлагают послушать пословицы и народные приметы. Рощи да леса - всему свету краса.
Зелёная ограда- живая ограда.
Дерево водой живёт и воду бережёт.
Срубили деревья прощай птицы.
Осенью гусь летит - к дождю, а лебедь к снегу.
Если сентябрь тёплый и сухой - ожидается поздний приход зимы. Педагог. Теперь давайте вспомним каких птиц видели в пути и в роще. Дети. Скворцов, ласточку, дятла.
Педагог. Где живут птицы? Какую имеют окраску?
Дети. Птицы живут в лесу, поле, скворечнике. Разная окраска помагает им прятаться от врагов. Дятел например сливается с берёзой.
Педагог. Что мы знаем о дятле?
Дети. Живёт в лесу. Когда долбит клювом по стволу, достаёт жучков, личинок. Этим он приносит пользу дереву. У него большой хвост, мощный клюв, красивая шапочка. Педагог. Что мы знаем о ласточке?
Дети. Ласточка быстро летает. Это очень красивая птица. Ласточка на лету в воздухе ест насекомых. Улетает зимовать на юг самой первой и прилетает последней. Педагог. Что мы знаем о скворцах?
Дети. Красивые птицы, выводят много птенцов, учат их летать. Улетают зимовать на юг. Любят жить в скворечниках, сделаных людьми.
Педагог. Отгадайте загадку " Кто в беретке ярко- красной, в чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит"
Дети. Дятел.. Педагог. В следующий раз мы придём в рощу зимой, будем наблюдать за дятлом, синичкой и снегирём.
Дидактическое упражнение " Подскажи словечко. " Незнайка загадывает загадки. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)
В лесу под берёзой крошка, только шляпа да ножка. (подберёзовик.) Не спорю, не белый я, братцы, попроще, расту я в берёзовой роще. (подберёзовик.) Я родился в день дождливый под берёзой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой. (подберёзовик.)
Дети напоминают Колобку, как правильно собирать грибы, не раскидывать мох или лесную подстилку, не повредить грибницу.
Возле леса на опушке вырос пёстрый, как петрушка, ядовитый. (мухомор.) Рассказать о мухоморе. Мухомор лекарство для животных, например белки. Затем детям предлагают поиграть, пообщаться друг с другом. Обязательно оставить на фотосъёмку. Возвращаться в детский сад лучше другим путём, по возможности обойдя всю рощу или большую её часть.