Безгодова Любовь
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Учить детей выражать своё настроение через игру; продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости; формировать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.
Развивающие задачи:
Развивать навыки позитивного социального поведения,чувства единства, сплочённости, уверенности в себе;активизировать коммуникативную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: „Мы за солнышком идём“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Материалы и оборудование: кочки (полусферы,река (голубая ткань,ромашки с эмоциями: грусти(2 шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина(1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма: «Мы за солнышком идём», макет солнца, экран, проектор,компьютер, музыка: «Барбарики»,«Чик и Брик»,музыка из м/ф: «Обезьянки».
Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?»,«Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка: «Зёрнышки для птенца»,рисование солнышка,чтение произведения К. И. Чуковского: «Краденое солнце»; подвижная игра: «Солнышко и дождик»; разучивание танца: «Подружились».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз,хотите посмотреть какой?
Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».
Воспитатель: Ребята,что же случилось у зверят? Почему они загрустили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем, ребята, найти солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись!» Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?
Шагают наши ножки обычная ходьба
По ровненькой дорожке.
По камешкам, по камешкам. Ходьба на пятках.
Вот мы шли,шли, шли
И к болоту мы пришли.
По кочкам смело мы пойдём Ходьба перешагивая предметы.
И трясину обойдём.
Вы ребята, молодцы!
Болото дружно все прошли.
На пути у нас река. Ходьба по мягкому буму,
Она очень глубока, сохраняя равновесие.
Мы по брёвнышку пройдём.
И с него не упадём.
Ребята,чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»
Давайте его вдохнём. 1-сделать вдох;
Аромат вдыхаем всей грудью. 2-выдох,произнести на выдохе: «А-х-х!»(2-3 р.)
Ребята! Мы попали на волшебную поляну настроения (на полу разложены ромашки с изображением эмоций: грусть, злость, радость. Звучит музыка.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки).
Воспитатель: посмотрите, ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.
Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам). Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?
(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости).
Ответы детей. Почему вы так думаете?
Ребята,давайте все вместе попробуем изобразить радость. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята,давайте соберём все весёлые ромашки в букет.
(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки).
Какие ромашки остались на полянке? Ответы детей.
Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и сердитых, превратятся в весёлые.
Воспитатель: Ой! Ребята,я слышу какой то шёпот. Послушайте. (дети прислушиваются)
Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом. (дети идут по залу под музыку).
Воспитатель: Вот и лес, волшебный лес,
полный сказочных чудес.
Дети, посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами для каждого ребёнка).
Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама? Может быть лисица?
А может волчица? Ответы детей.
Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.
Упражнение: «Согрей цыплёнка»:
Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и подышите на цыплёнка,согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их)
А сейчас посадите их в корзинку.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята?(Ответы детей)
Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой. Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть? Что же делать?
Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец. Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.
Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда тогда они отворачиваются
друг от друга и сердятся,но долго они сердится не могут, потому что всем от этого становится грустно и пропадает настроение, и тогда,они мирятся друг с другом.
Проводиться танец: «Подружились». Воспитатель хвалит детей.
Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».
Воспитатель:
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло нам свой луч,
Мы потрогали рукою:
Вот ты солнышко какое!
Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.
Посмотрев на солнышко, у нас и у наших гостей на лице появились улыбки, а настроение улучшилось.
Воспитатель:
Рада,рада детвора,
Солнцу нашему ура!
Долго- долго шли в пути,
Но всё же солнышко нашли.
Солнце кукситься слегка,
Скрыли солнце облака.
Проводится подвижная игра: "Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко, дети стоят с вытянутыми вверх руками
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши, хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка: «Барбарики» дети разбегаются. По команде: «Дождь» Дети бегут под зонтик. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Ребята, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Давайте мы с ними поиграем. Но вот только где же они? Давайте их найдём.
Дети вместе с воспитателем ищут мыльные пузыри
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Воспитатель:
Вот закончилась игра
С вами нам домой пора
На тропинку мы встаём
Дружно все домой пойдём.
Давайте попрощаемся с солнышком.
Дети прощаются с солнышком и гостями. Звучит музыка из м/ф: «Обезьянки». Дети выходят из зала.