Ходжаева Светлана Владимировна
Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Закрепить умение детей отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, диких животных. Выявить у детей умение различать и называть зимующих птиц; воробей, синица, голубь, ворона; таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выявить умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит, белочка любит шишки и орешки, где живут); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных). Закрепить умение детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи (упражнять детей отвечать на опросы небольшими предложениями). Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Публикация «Итоговое занятие „Прогулка в зимний лес“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: видео- презентация на тему: «Зима», елочки в снегу, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, игрушки животных, конверт со снежинками, картинки для д/и «Кто где живет?» на каждого ребенка, угощение.
Ход занятия :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Предлагаю поздороватьсяся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Дети садятся на стульчики.
В: - Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.
Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки. Вынимает снежинки.
В: - Что это?
Д: - Снежинки.
Кто скажи мне, милый друг
Красит белым все вокруг
И деревья и дома
Это зимушка-(зима)
В: - Кто же нам прислал снежинки?
Д: - Зима.
В: - А какое время года изображено на этих картинах? (Картинки в телевизоре)
Д: - Зима.
В: - А как вы догадались?
Д: - Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п.
В: - Ребята, какого цвета зимой больше всего?
Д: - Белого.
В: - Что бывает белого цвета?
Д: - Снег.
В: - Что снег укрывает?
Д: - Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т. д.
В: - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?
Д: - Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.
В: - Ребята, а какой мы праздник отмечаем зимой? (картинка с новым годом)
Д:- Новый год (ответы детей)–
-Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
– По снегу можно кататься на (санках)
- … на лыжах
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
- Вот как хорошо зимой!
В: Зимой холодно и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?
Д: - Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки…
В: -Мы сейчас встанем со стульчиков и будем одеваться на прогулку
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до зимней полянки.
В. - Посмотрите ребята, как вокруг красиво. (слышатся голоса птиц).Слышите голоса. Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привичает?
Подойдем к елочке. На ней картинки с птицами.
В-Ребята назовите мне птиц, которые сидят на этой Ёлочке
-- Ворона, синица, воробей, голубь.
А как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимой здесь?
-Зимующие.
- Самое страшное для птиц зимой не холод, а голод. Когда нечего кушать,птицы прилетают из леса поближе к человеку. Вот и к нам прилетели птицы за помощью.
- Как мы помогаем зимой птицам?
- Кормим и делаем кормушки.
У меня есть кормушка, насыпим туда корм для птиц и я повешу ее на елочку.
Подойдём к другой елочке.
В: - В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?
Воспитатель загадывает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Достает игрушечного зайчика. Вопросы (Какой зайчик? Кто детеныш? Дикое или домашнее это животное) (Спрашиваю про каждое животное)
Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он очень хочет поиграть с вами. Игра «Зайка беленький
-А кто напугал зайчика?
-Послушайте следующую загадку:
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
Достает из под елки игрушку лисы. (Кто детеныш? Дикое или домашнее)
(Спрашиваю про каждое животное)
Еще загадка:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старой елке
Орешки я грызу (Белка)
Вопросы
- Посмотрите на сугроб. Сколько снега намело
Загадывает загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (приподнимает край простыню)
-Да это же … медведь
В: - А медведь что зимой делает?
Д: - Спит.
В: - Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
В: - А это дикие или домашние животные?
Д: - Дикие.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Давайте потихоньку пойдем, чтобы никому в лесу не мешать. Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие в зимний лес?
-А теперь мы с вами поиграем.
Д/и «Кто где живет?»
Вам нужно взять животное, вспомнить из нашей прогулки, где оно живет и поселить его в свой домик.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисичка рыжая – в норе,
Жучка – в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Воспитатель: Куда мы с вами ходили на прогулку?
-Каких зверей мы встретили в лесу?Спрашиваю по одному
Дети:
- Мы встретили зверей – медведя, лису, зайчика,
-Ребята, посмотрите белочка прислала вам угощение. Что это?
-Грибочки.
Раздаю угощение детям.