Сусанна Колесник
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка с паровозиком Непоседа».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, обогащать словарный запас прилагательными,обозначающими цвет и величину. Формировать умение различать понятия "много и один".Совершенствовать восприятие детей, работать по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, форму и величину.
Материал к занятию: игрушка- мобильный паровоз, настольные тренажеры с плоскостными изображениями паровоза, елочка, вата, кукла с белым бантом, вертушки по количеству детей.
Темочки:
Ход занятия. В гости к детям "приезжает" паровозик Непоседа (мобильный паровоз стоит в углы группы). Воспитатель с детьми рассматривают его: какого он цвета, есть ли окна, колеса; на что они похожи (какой формы).Паровозик приглашает всех на прогулку, по выясняется, что у него поломались колеса. Воспитатель предлагает детям помочь паровозику и отремонтировать колеса.
На столах лежат тренажеры- паровозики с откручивающимися колесами; воспитатель предлагает прикрутить колеса, объясняет, как это делать. Во время работы обратить внимание на форму колес, сколько их у паровозика(звучит спокойная музыка).
После этого все дети садятся в паровоз и едут. Воспитатель предлагает вспомнить и спеть песенку
"Загудел паровоз"
.
Паровозик Непоседа делает остановку,приглашает всех выйти и погулять. Дети видят куклу с двумя коробками-красного и зеленого цветов и рассыпавшимися кубиками тех же цветов. Воспитатель с детьми рассматривают куклу и рассказывают стихотворение "К нам пришла. "
Кукла благодарит детей за стихотворение и просит помочь разложить кубики по коробкам (перед началом работы воспитатель рассматривает коробки, уточняет цвета, сколько всего кубиков).Во время игры звучит веселая музыка.
Кукла очень рада и благодарит детей за помощь.
Дети с воспитателем идут дальше, попадают на лесную полянку, где растут елки. Дети рассматривают их, называют цвет, обращают внимание на иголочки, воспитатель предлагает их потрогать. На елочках нет снега, а без снега елочкам зимой холодно. Воспитатель дает детям
комочки ваты и предлагает "укрыть снегом" елочки (дети отрывают маленькие кусочки ваты и кладут на веточки). Обращает внимание на свойства ваты: мягкая, легкая, белая, пушистая.
Елочка "благодарит" детей и паровозик Непоседа зовет их обратно. Дети садятся на свои места и едут обратно в детский сад (воспитатель с детьми поет песню "Загудел паровоз").
Затем дети выходят из паровозика и Непоседа благодарит их за игры и дарит детям вертушки, предлагает с ними поиграть (воспитатель показывает, как они крутятся, дует на лопасти).
Дети бегают с вертушками, наблюдая, как крутятся лопасти (играет веселая музыка).
Воспитатель после игр подводит итог занятия (где были, не чем ездили, кого встретили).
Хвалит всех детей