Татьяна Парасюк
Занятие-прогулка «В гости к синичке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для средней группы
Тема: «В гости к синичке»
Цель: создать условия для создания социальной ситуации развития в процессе наблюдения за зимующими птица
Задачи: создать условия для:
- умения различать птиц по оперению, размеру, повадкам;
- развития наблюдательности, памяти, речи;
- развития движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу;
Публикация «Занятие-прогулка „В гости к синичке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- эмоционально-положительное отношение к птицам (доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела для птиц, трудолюбие.
Ход прогулки:
- Ребята посмотрите, у нас что-то весит на дереве? (весит письмо)
- Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята, я птичка синичка, пишу вам письмо. У нас в парке красиво, морозно. Я приглашаю вас в парк!
- Согласны на приглашения? Ну, тогда отправляемся в парк. Посмотри тут, что еще есть. Наверное это карта которая показывает нам путь до парка (дети идут по обозначениям карты до места)
- Давайте вспомним, как вести себя в парке?
- Кого мы можем встретить в парке? (птиц)
- Назовите зимующих птиц, которых вы знаете?
- Хотите и мы покормим птиц? Насыпим крошки, семечки, пшено отойдем подальше и посмотрим, что будет! (объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма). Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой!»
Предлагаю вам понаблюдать за синичкой, которая пригласила нас в парк (за оперением, поведением)
- Ребята, хотите побыть птицами, давайте поиграем в игру
- Подойдите ко мне. Встаньте в круг.
- Девочки и мальчики
- Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Начертить на снегу круги большого диаметра. Каждый круг будет определять кормушку для воробьёв, синиц, снегирей. Каждому ребёнку устно сообщает название птицы. Дети, изображая птиц, передвигаются по участку. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Чтобы выбрать собаку нам нужна считалочка.
Считалка про воробья и голубей
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
Скачет, скачет воробей – (дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Кличет маленьких детей (повторяют чив,чив,чив)
чив,чив,чив
чив,чив,чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою:
Чик – чирик!
Чик – чирик!
Вдруг прибежала собака и громко залаяла, воробьи разлетаются. Кого собака поймала тот отходит в сторону.
- Но быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.
- Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
Подвижная игра «Докинь до цели»
Дети берут шишки, встают у черты и кидают левой и правой рукой, кто дальше кинет.
- Ребята мне тут одна птичка на хвосте принесла новость, что дети едят снег. Как вы думаете, можно его есть? Почему? Хотите, я вам расскажу, что произошло с птицей, которая ела снег?
Ворона снега съела,
Ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как
Снег не будешь есть, вот так
Опыт «Какой снег»
А давайте наберём с собой снега в банку, а когда вернемся в группу, то посмотрим какой будет снег.
- Ребята у нас на участках есть кормушки.
- Хотите угостить птиц? (вешаем сало на деревья, рассыпаем корм в кормушки).
Труд на участке:
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах; метание шишек левой, правой рукой.
Итог прогулки:
- Вам понравилось в лесу?
- Кого мы видели?
- Что вам больше всего запомнилось сегодня на прогулке в лесу?