Шарова Елена
Интегрированное занятие «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешки
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, образовывают круг – «солнышко».
Игра «Дружные ладошки».
Воспитатель: -Доброе утро! Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили (дети соединяют руки друг с
другом)
Будем дружно мы играть.
Чтобы добрыми и умными стать! (дети поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? (Дети громко произносят)
--- Нет! Нет! Нет!
Мы друг друга обожаем? (Дети громко произносят)
Публикация «Интегрированное занятие „Матрешки“» размещена в разделах
--Да! Да! Да! (размыкают руки)
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети хором: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в гостях? (воспитательный момент)
Дети: В гостях нельзя громко кричать, шуметь, баловаться, нельзя ничего
без разрешения трогать ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила хорошего поведения.
А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская (Дети отгадывают «матрёшка)
-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Зовут её Матрёна.
А пришла Матрешка к нам не только, чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)
Воспитатель: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.
Читает задания детям:
1) Задание: Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?
Дети: Матрешку изготавливают из дерева, березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.
Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.
2) Задание: А следующее задание вот какое: Во что одета матрёшка? Какая это роспись? Как вы поняли, что это именно Семеновская роспись?
Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук. Семеновская роспись. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.
Семеновская матрешка – символ материнства, сильной и здоровой женщины. Вложенные друг в друга куколки символизируют крепкую семью, взаимопомощь.
Основа семеновской матрешечной росписи – крупные яркие цветы, увенчанные рябинками, кружочками, бантиками, мелкими цветочками.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(Дети встают в круг)
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
3) Задание: собрать разрезную картинку матрешки.
Матрешка : Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек».
Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек.
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и третья сестренка.
4) Задание: Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее нелё гкое задание: нам нужно с вами стать мастерами-художниками и расписать сарафаны матрешек (раздает силуэты).
Предлагаю пройти к стульям.
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат краски).
Воспитатель: А чтобы ваши руки были умелыми, их нужно в этом упражнять.
Мы поупражняем их в пальчиковой игре:
«Овощи»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трем – трем,
Мы капустку жмем – жмем.
(Имитация движений)
Объяснение и показ воспитателя.
Расписывать матрёшек будем в семёновском стиле. Начнём с платка. Каким цветом? Сначала обведём кончиком кисточки контур платка, а потом закрасим его середину. Затем закрасим манжеты на рукавах матрёшки. По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Какие цвета нам понадобятся? Фартук у матрёшки расписан крупными цветами, чтобы нарисовать их нам понадобятся красная гуашь. Посмотрите, как мы будем создавать цветы. Далее, будем расписывать сарафан матрёшки. Каким цветом? Кончиком кисточки обводим контур сарафана, а потом закрашиваем середину, аккуратными плавными мазками. Пока расписывали сарафан матрёшки, подсохли цветы, дополняем их зелёными листочками. Посмотрите, как я нарисую листья. На кончик кисточки набираю зелёной краски и рисую листочки, в форме капельки. Остаётся самое сложное – это расписать лицо матрёшки, для этого нам понадобятся красная гуашь, чтобы нарисовать щеки и губы, берем черную краску и рисуем челку (показ воспитателя). Ну вот и получилась нарядная матрёшка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Все сестрички матрешки расколдованы.
В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какая игрушка была сегодня у нас в гостях?
Дети: матрешка.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас в гостях побывала матрёшка, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!
Итог занятия
Воспитатель:Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!