Елена Тищенко
Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«В гостях у животных»
Задачи:
Образовательные:
Связная речь:
- формировать навыки связной речи.
Словарь и грамматика:
- формировать представление о том, что не все детеныши имеют названия, сходные по звучанию с названиями взрослых животных;
- правильное употребление качественных прилагательных;
- учить подбирать подходящие по смыслу определения;
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- упражнять в образовании названий детенышей животных;
- учить подбирать прилагательные к существительным.
Звуковая культура речи:
- учить правильно отгадывать загадки;
- определять позицию звука в слове.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, карточки с заданиями, медали для участников.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне, слушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами будем учиться слушать,рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноваться и рассказывать по картинкам.
1. Хлопки: повторить ритмический рисунок.
- Слушайте внимательно, ваше задание будет правильно повторить то, что вы услышали.
- Выполним артикуляционную гимнастику.
2. Развиваем фонематический слух.
- Повторите правильно:
кот – кит коза – коса
бак – бык усы - уши
дом – ком уточка - удочка
Дима – Тима бочка - почка
почка – кочка печь - меч
день – пень дочка – точка
3. Звуковой анализ и синтез.
- Слушайте внимательно. Какой первый звук в словах?
ухо – [у] голова – [г]
лапа – [л] туловище – [т]
шерсть - [ш] хвост – [х]
4. Придумайте слово, чтобы первый звук был:
- звук [у]
- звук [с]
5. Послушайте слова: кошка – матрешка, ложка – Сережка.
Они звучат похоже, они рифмуются. А теперь я назову слова, а вы придумайте свои, которые звучат похоже:
мишка – шишка
лисичка – сестричка
лиса – краса
белка – стрелка
зайчишка – трусишка, хвастунишка
зайчик – попрыгайчик
волчище – зубище, когтище
медведь – реветь
- Молодцы! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а вы внимательно слушайте, поднимайте руку и отвечайте.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
На спине иголки
Острые и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
- Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом всех животных, о которых были загадки?
- Дикие!
- А почему они дикие?
- Они сами добывают себе пищу, строят дома, выращивают детенышей.
- Молодцы! Где живут все эти животные?
- В лесу.
- Значит, как их еще можно назвать?
- Лесные.
- Хорошо, молодцы! Мы с вами знаем, что у каждого животного есть своё жилище. Что за жилище у медведя?
- Медвежья берлога.
- У лисы? (лисья нора). У волка? (волчье логово). У белки? (беличье дупло). У ежа? (ежиная нора).
- Молодцы! А теперь назовем семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья: волк, волчица, волчата.
Лисья семья: лис, лиса, лисята.
Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Ежиная семья: еж, ежиха, ежата.
Физкультминутка «Зайцы» (имитируем движения животных).
Мы маленькие зайки,
Скакали по полянке.
Лапки дружно вверх подняли
В стороны, назад, вперед.
Повернулись вправо-влево,
Тихо сели вновь за дело.
- Ребята, посмотрите, сколько мы увидели животных на картинках. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У ежа нос, … а у ежонка носик.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
- Молодцы! А теперь мы с вами будем считать детенышей в каждой семье:
один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.
один ежонок…
один зайчонок…
один волчонок…
один лисенок…
один бельчонок…
- Посмотрите на картинки. Кажется, они у меня перепутались. Помогите мне разгадать, чьи части тела от каких животных.
Это лиса. А Хвост чей? (лисий). А лапы? (лисьи).
Чей это хвост? (волчий). А пасть? (волчья). А лапы? (волчьи).
У медведя чей хвост? (медвежий). А лапы? (медвежьи). А Уши? (медвежьи).
Морда чья? (беличья). А хвост? (беличий). Лапы у белки чьи? (беличьи).
- Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что здесь лишнее и почему.
- Заяц, собака, пушка. Пушка – лишняя, потому что это оружие, а заяц и собака – это животные.
Лось, зебра, радуга. Радуга – это явление природы, а лось и зебра – животные.
Медведь, щенок, ежевика. Ежевика лишняя, потому что это ягода, а медведь и щенок – это животные.
Лиса, еж, лягушка. Лягушка лишняя, она живет и на земле, и в воде, она – земноводное. А лиса и еж - дикие животные.
Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
8. «Перепутанные картинки» : разложите картинки по порядку и составьте из них рассказ. Рассказы по картинкам: «Нашли ежа», «Солнце и зайка».
9. Подведение итогов.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам особенно понравилось? О чем вы узнали на занятии