МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе

Елена Тищенко
Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«В гостях у животных»

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:

- формировать навыки связной речи.

Словарь и грамматика:

- формировать представление о том, что не все детеныши имеют названия, сходные по звучанию с названиями взрослых животных;

- правильное употребление качественных прилагательных;

- учить подбирать подходящие по смыслу определения;

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в образовании названий детенышей животных;

- учить подбирать прилагательные к существительным.

Звуковая культура речи:

- учить правильно отгадывать загадки;

- определять позицию звука в слове.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных;

- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, карточки с заданиями, медали для участников.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне, слушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами будем учиться слушать,рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноваться и рассказывать по картинкам.

1. Хлопки: повторить ритмический рисунок.

- Слушайте внимательно, ваше задание будет правильно повторить то, что вы услышали.

- Выполним артикуляционную гимнастику.

2. Развиваем фонематический слух.

- Повторите правильно:

кот – кит коза – коса

бак – бык усы - уши

дом – ком уточка - удочка

Дима – Тима бочка - почка

почка – кочка печь - меч

день – пень дочка – точка

3. Звуковой анализ и синтез.

- Слушайте внимательно. Какой первый звук в словах?

ухо – [у] голова – [г]

лапа – [л] туловище – [т]

шерсть - [ш] хвост – [х]

4. Придумайте слово, чтобы первый звук был:

- звук [у]

- звук [с]

5. Послушайте слова: кошка – матрешка, ложка – Сережка.

Они звучат похоже, они рифмуются. А теперь я назову слова, а вы придумайте свои, которые звучат похоже:

мишка – шишка

лисичка – сестричка

лиса – краса

белка – стрелка

зайчишка – трусишка, хвастунишка

зайчик – попрыгайчик

волчище – зубище, когтище

медведь – реветь

- Молодцы! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а вы внимательно слушайте, поднимайте руку и отвечайте.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, -

Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

На спине иголки

Острые и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

- Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом всех животных, о которых были загадки?

- Дикие!

- А почему они дикие?

- Они сами добывают себе пищу, строят дома, выращивают детенышей.

- Молодцы! Где живут все эти животные?

- В лесу.

- Значит, как их еще можно назвать?

- Лесные.

- Хорошо, молодцы! Мы с вами знаем, что у каждого животного есть своё жилище. Что за жилище у медведя?

- Медвежья берлога.

- У лисы? (лисья нора). У волка? (волчье логово). У белки? (беличье дупло). У ежа? (ежиная нора).

- Молодцы! А теперь назовем семья животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

Волчья семья: волк, волчица, волчата.

Лисья семья: лис, лиса, лисята.

Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

Ежиная семья: еж, ежиха, ежата.

Физкультминутка «Зайцы» (имитируем движения животных).

Мы маленькие зайки,

Скакали по полянке.

Лапки дружно вверх подняли

В стороны, назад, вперед.

Повернулись вправо-влево,

Тихо сели вновь за дело.

- Ребята, посмотрите, сколько мы увидели животных на картинках. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У ежа нос, … а у ежонка носик.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- Молодцы! А теперь мы с вами будем считать детенышей в каждой семье:

один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.

один ежонок…

один зайчонок…

один волчонок…

один лисенок…

один бельчонок…

- Посмотрите на картинки. Кажется, они у меня перепутались. Помогите мне разгадать, чьи части тела от каких животных.

Это лиса. А Хвост чей? (лисий). А лапы? (лисьи).

Чей это хвост? (волчий). А пасть? (волчья). А лапы? (волчьи).

У медведя чей хвост? (медвежий). А лапы? (медвежьи). А Уши? (медвежьи).

Морда чья? (беличья). А хвост? (беличий). Лапы у белки чьи? (беличьи).

- Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что здесь лишнее и почему.

- Заяц, собака, пушка. Пушка – лишняя, потому что это оружие, а заяц и собака – это животные.

Лось, зебра, радуга. Радуга – это явление природы, а лось и зебра – животные.

Медведь, щенок, ежевика. Ежевика лишняя, потому что это ягода, а медведь и щенок – это животные.

Лиса, еж, лягушка. Лягушка лишняя, она живет и на земле, и в воде, она – земноводное. А лиса и еж - дикие животные.

Физкультминутка.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)

8. «Перепутанные картинки» : разложите картинки по порядку и составьте из них рассказ. Рассказы по картинкам: «Нашли ежа», «Солнце и зайка».

9. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам особенно понравилось? О чем вы узнали на занятии

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Образовательные.

Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени»Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени» ГБОУ «школа № 1133» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «В гостях у матушки Осени». Составили и провели: учитель-логопед.

Интегрированное занятие «В гостях у Мишутки» Интегрированное занятие в младшей группе Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки» Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки" Воспитателя МБДОУ "Детский сад"Аленка" г. Десногорск Сёмкиной О. А. Цели:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии»Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии» Тема: «В гостях у бабушки Марии». Составил воспитатель Марютина Елена Владимировна Цель: формирование общих речевых навыков, активизация.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Образовательная область – познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД