Анастасия Латфуллина
Интегрированное занятие «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
Тема НОД: «В гостях у Мишутки».
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего.
Задачи:
Развивающие: способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;
Обучающие: научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Воспитательные: способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Активизация словаря: обогащение словаря.
Оборудование: медведь, шишки, полукруги разного цвета, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картин с ягодами.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игрушка мишка, беседа, физкультминутка, комплексная игра, логоритмическая игра, речевая игра.
Содержание НОД
Первая часть (вступительная)
Воспитатель: Организация детей на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Вторая часть (мотивационная основа деятельности)
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с медведем).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.
Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
1. Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно угостить медведя? Я знаю, что мишки любят кушать сладкое. Давайте угостим медведя конфетами? Только они у меня рассыпались на столе и их нужно собрать.
Дети идут к столу где рассыпаны половинки конфет.
5. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём конфеты из двух половинок
Воспитатель: Вот какие конфетки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Какого цвета конфета? Как много конфет ребята вы собрали. Мишутка доволен!
Третья часть (совместная продуктивная деятельность)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему корзинку с ягодами.
7. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзинка с ягодами».
Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к корзине.
Воспитатель: Какая корзинка у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям “спасибо”.
Четвертая часть (заключительная)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли с шишками, собирали конфетки и какие красивые ягоды для корзинки сделали. Вы – Молодцы!