Татьяна Некрасова
Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Дополнить представления детей о государственных символах.
2) Развивать потребности в получении исторических сведений.
3) Развивать умение правильно строить свой ответ, используя в речи сложные предложения.
4) Активизировать образное мышление, творческое воображение.
5) Формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.
6) Воспитывать патриотические чувства.
Демонстрационный материал: Рыцарь,
Герб России, герб Самарской области, герб села Большой Глушицы (слайды)
Публикация «Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы „Что может герб нам рассказать?“» размещена в разделах
1) Покажи герб, какой я скажу.
2) Дидактическая игра (собери герб).Герб Росси, герб Самарской области, герб села Большая Глушица.
3) Материалы для продуктивной, художественной деятельности «Герб детского сада»(Заготовки в виде щита по количеству детей, одуванчики,дети).
Предварительная работа
1. Изучение государственных гербов.
2. Познавательные беседы у стендов, посвященных главным государственным символам.
3. Дидактические игры: «Собери герб».
Демонстрационный материал:
Герб России,герб Самарской области,герб Большеглушицкого района.
Ход занятия
Воспитатель: На адрес детского сада для детей старшей группы пришло необычное письмо из Америки от маленьких герольдов. Вы знаете, кто такие герольды?
Дети: Люди, которые создают гербы.
Воспитатель: Дети, пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят сотрудничать с детьми из разных стран. Если мы имеем необходимые знания и согласны с ними дружить, они просят откликнутся на письмо. Что мы можем ответить американским детям?
Дети: Что мы хотим дружить с ними.
Воспитатель: Вот и отлично, но для этого надо знать много о гербах. Что такое герб?
Дети: Герб- это символ страны, города,села,семьи. Слайд№1 «Рыцарь со щитом»
Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи войнов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. С какими гербами мы можем познакомить маленьких американцев и как мы это сделаем?
Дети: С гербами нашей Родины, России, Самарской области и с гербом села Большая Глушица. Можно отправить их фотографии.
Воспитатель: Слайд№2. Ребята, посмотрите внимательно, чей это герб? Кто сможет описать и объяснить его изображение (один из ребят подходит к гербу России и начинает про него рассказывать).
Давайте посмотрим, какой фон у герба.
Дети: Фон у герба красный, символизирует храбрость.
Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?
Ребенок: Орёл, на голове три короны, объединенные лентой. В одной лапе он держит скипетр – символ власти, а в другой державу – символ единства государства. На груди орла помещен герб Москвы – сердца России. На нем изображен святой Георгий Победоносец на своём коне, сражается со змеем. Это означает победу добра над злом.
Воспитатель: Хорошо! Очень подробно и ясно объяснили всем ребятам значение главного герба России.
Маша З. Знает стихотворение про наш Российский герб, давайте ее послушаем.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель: Ребята в какой области мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Самарской области.
Воспитатель: Слайд№3. Кто мне может рассказать о гербе Самарской области.
Ребенок: Герб Самарской области представляет собой изображение козла на голубом фоне. На щите корона с дубовыми ветвями.
Воспитатель: Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком. Чей герб мы видим на экране (Слайд№4)
Посмотрите на герб Большеглушицкого района. Кто мне может о нем рассказать?
Дети: Главная фигура герба – Дрофа, показывает уникальность и богатство глушицкой земли.
Воспитатель: Кто такая Дрофа?
Дети: Самая крупная птица.
Воспитатель: Почему она держит хлебный колосок?
Дети: Потому что Большеглушицкий район является сельскохозяйственным районом.
Воспитатель: Синий цвет, что означает?
Ребенок: Синиц цвет означает расположение района на реке Большой Иргиз.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие герольды, знающие особенности и историю своей страны, края, в которой вы живете, их символику.
Ну, а теперь давайте поиграем. Предлагаю среди множества гербов отыскать гербы нашей страны России, Самарской области, Большеглушицкого района, вот беда все эти пазлы из которых они сложены – перепутались. Вам нужно их отыскать и сложить. Мне нужна ваша помощь.
Проводится игра «Собери герб на ковре».
I команда II команда III команда
Герб России Герб Самарской области Герб Большой Глушицы
Воспитатель: С чем мы сейчас с вами познакомились?
Дети: Мы познакомились с гербами нашей страны, области, района, в которой мы живем. Какие гербы еще могут быть?
Дети: Герб детского сада, герб группы.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам попробовать создать герб нашего детского сада, но сначала мы немножко отдохнем (физминутка).
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Шаг на месте, левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите
Раз и два, раз и два
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два.
Воспитатель: Какое название носит наш детский сад?
Дети: «Одуванчик»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе детского сада (Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать)
Например:
Одуванчик- название детского сада.
Дети-мальчики и девочки, которые ходят в этот детский сад.
Игровое действие: Составить герб детского сада из заготовок символов.
Итак приготовимся к творчеству, дети садятся на стульчики за столы и начинают составлять герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок (воспитатель раздает каждому заготовку эмблемы, дети под музыку приступают к аппликации, дети наклеивают на щит голубого цвета одуванчики и детей по своему воображению после выполнения задания, воспитатель предлагает желающим описать свой герб
Воспитатель:
Молодцы, наш герб детского сада готов. Сейчас мы сделаем фото и через интернет отправим его американским детям (вместе с детьми воспитатель составляет содержание письма, затем отправляют по электронной почте). Вы славно потрудились. Наш герб теперь можем отправить в письме американским детям.
Наше мероприятие окончено.