Приложение МААМ

Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»

Татьяна Некрасова
Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Дополнить представления детей о государственных символах.

2) Развивать потребности в получении исторических сведений.

3) Развивать умение правильно строить свой ответ, используя в речи сложные предложения.

4) Активизировать образное мышление, творческое воображение.

5) Формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.

6) Воспитывать патриотические чувства.

Демонстрационный материал: Рыцарь,

Герб России, герб Самарской области, герб села Большой Глушицы (слайды)

Публикация «Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы „Что может герб нам рассказать?“» размещена в разделах

1) Покажи герб, какой я скажу.

2) Дидактическая игра (собери герб).Герб Росси, герб Самарской области, герб села Большая Глушица.

3) Материалы для продуктивной, художественной деятельности «Герб детского сада»(Заготовки в виде щита по количеству детей, одуванчики,дети).

Предварительная работа

1. Изучение государственных гербов.

2. Познавательные беседы у стендов, посвященных главным государственным символам.

3. Дидактические игры: «Собери герб».

Демонстрационный материал:

Герб России,герб Самарской области,герб Большеглушицкого района.

Ход занятия

Воспитатель: На адрес детского сада для детей старшей группы пришло необычное письмо из Америки от маленьких герольдов. Вы знаете, кто такие герольды?

Дети: Люди, которые создают гербы.

Воспитатель: Дети, пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят сотрудничать с детьми из разных стран. Если мы имеем необходимые знания и согласны с ними дружить, они просят откликнутся на письмо. Что мы можем ответить американским детям?

Дети: Что мы хотим дружить с ними.

Воспитатель: Вот и отлично, но для этого надо знать много о гербах. Что такое герб?

Дети: Герб- это символ страны, города,села,семьи. Слайд№1 «Рыцарь со щитом»

Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи войнов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. С какими гербами мы можем познакомить маленьких американцев и как мы это сделаем?

Дети: С гербами нашей Родины, России, Самарской области и с гербом села Большая Глушица. Можно отправить их фотографии.

Воспитатель: Слайд№2. Ребята, посмотрите внимательно, чей это герб? Кто сможет описать и объяснить его изображение (один из ребят подходит к гербу России и начинает про него рассказывать).

Давайте посмотрим, какой фон у герба.

Дети: Фон у герба красный, символизирует храбрость.

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Ребенок: Орёл, на голове три короны, объединенные лентой. В одной лапе он держит скипетр – символ власти, а в другой державу – символ единства государства. На груди орла помещен герб Москвы – сердца России. На нем изображен святой Георгий Победоносец на своём коне, сражается со змеем. Это означает победу добра над злом.

Воспитатель: Хорошо! Очень подробно и ясно объяснили всем ребятам значение главного герба России.

Маша З. Знает стихотворение про наш Российский герб, давайте ее послушаем.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Ребята в какой области мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Самарской области.

Воспитатель: Слайд№3. Кто мне может рассказать о гербе Самарской области.

Ребенок: Герб Самарской области представляет собой изображение козла на голубом фоне. На щите корона с дубовыми ветвями.

Воспитатель: Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком. Чей герб мы видим на экране (Слайд№4)

Посмотрите на герб Большеглушицкого района. Кто мне может о нем рассказать?

Дети: Главная фигура герба – Дрофа, показывает уникальность и богатство глушицкой земли.

Воспитатель: Кто такая Дрофа?

Дети: Самая крупная птица.

Воспитатель: Почему она держит хлебный колосок?

Дети: Потому что Большеглушицкий район является сельскохозяйственным районом.

Воспитатель: Синий цвет, что означает?

Ребенок: Синиц цвет означает расположение района на реке Большой Иргиз.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие герольды, знающие особенности и историю своей страны, края, в которой вы живете, их символику.

Ну, а теперь давайте поиграем. Предлагаю среди множества гербов отыскать гербы нашей страны России, Самарской области, Большеглушицкого района, вот беда все эти пазлы из которых они сложены – перепутались. Вам нужно их отыскать и сложить. Мне нужна ваша помощь.

Проводится игра «Собери герб на ковре».

I команда II команда III команда

Герб России Герб Самарской области Герб Большой Глушицы

Воспитатель: С чем мы сейчас с вами познакомились?

Дети: Мы познакомились с гербами нашей страны, области, района, в которой мы живем. Какие гербы еще могут быть?

Дети: Герб детского сада, герб группы.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам попробовать создать герб нашего детского сада, но сначала мы немножко отдохнем (физминутка).

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите

Раз и два, раз и два

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Воспитатель: Какое название носит наш детский сад?

Дети: «Одуванчик»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе детского сада (Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать)

Например:

Одуванчик- название детского сада.

Дети-мальчики и девочки, которые ходят в этот детский сад.

Игровое действие: Составить герб детского сада из заготовок символов.

Итак приготовимся к творчеству, дети садятся на стульчики за столы и начинают составлять герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок (воспитатель раздает каждому заготовку эмблемы, дети под музыку приступают к аппликации, дети наклеивают на щит голубого цвета одуванчики и детей по своему воображению после выполнения задания, воспитатель предлагает желающим описать свой герб

Воспитатель:

Молодцы, наш герб детского сада готов. Сейчас мы сделаем фото и через интернет отправим его американским детям (вместе с детьми воспитатель составляет содержание письма, затем отправляют по электронной почте). Вы славно потрудились. Наш герб теперь можем отправить в письме американским детям.

Наше мероприятие окончено.

Публикации по теме:

«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы Тема: «Какой бывает вода?» Цель: Формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей.

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы Познавательное занятие для детей старшей группы Цель: развитие познавательных умений, закрепление материала «дикие и домашние животные».

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны - формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Консультация для родителей «О чем может рассказать рисунок ребенка?» Есть проблемы, которые трудно осознать и сформулировать взрослому. Детские изображения помогут понять вашего ребенка. Психологи поясняют:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некрасова (УИ 369595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД