Анна Сысоева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Формировать положительный эмоциональный фон в группе
2. Учить детей рассуждать и слушать друг друга
3. Способствовать творческому самовыражению детей
4. Способствовать формированию адекватной самооценки детей
5. Развивать навыки эмоциональной саморегуляции
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Приключения дождика“» размещена в разделах
Оборудование:
1. Ноутбук,
2. Музыкальное сопровождение: для упражнений «Росток», «Лягушки», «Злость», музыка дождя, фон для приветствия и рисования.
3. Карандаши и листы для рисования
Ход занятия:
Дети сидят в кругу на стульчиках.
«Ритуал приветствия». Передаем привет по кругу.
Психолог: Ребята, Здравствуйте! Я очень рада видеть вас сегодня! А вы? Тогда давайте улыбнемся друг другу!
Ну что ж, мы поделились улыбкой, а теперь давайте поздороваемся и передадим привет друг другу через наши руки (здороваемся за руки по кругу).
Включается музыка дождя.
(https://ecosounds.net/dozhd/zvuk-i-shum-dozhdya/)
Беседа о дождике. Психолог: Ой, ребята, а что это за звуки? Как вы думаете? Правильно, это звуки дождя. А какой бывает дождь? (теплый, холодный, с грозой, грибной). А мы с вами можем и без музыки послушать дождик. Хотите? Тогда приготовьте ваши ладошки! Упражнение-настройка «Дождь»
Дети сидят на стульчиках. Психолог подходит по очереди к каждому и показывает движения. Сначала стучим пальчиком по ладошке, потом трем ладошки, хлопаем руками по коленям, топаем ногами. Затем в обратном порядке - дождик утихает.
Ну как, получилось послушать дождик? Понравилось вам? Здорово. Сейчас я расскажу вам историю про дождик. Этот дождик не знает – хороший он или плохой. Подскажете ему?
«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?»
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что с земли его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!» Спустился дождик на землю и понял, что его зовет из-под земли зернышко. Полил его дождик и выросло дерево.
Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки, и сами будем вырастать.
Включается музыка для упражнения «Росток».
Упражнение "Росток".
Дети садятся на корточки, обхватив колени руками и прижав голову к коленям. Зернышко начинает расти, сначала протягиваются вперед руки и поднимаются, потом голова,потом встаем на носочки. И вырастает деревце. Стоим на носочках, руки вытянуты, изо всех тянемся к солнышку.
Психолог продолжает: «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. Запрыгал дождик от удовольствия по кустам и…облил птичку. Заплакала птичка: «Плохой дождик : намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!»
Включается музыка для упражнения.
Упражнение «Птичка». Встрепенулись, как птички, потрясли лапками, крылышками, расстроились (сделали грустное лицо).
Психолог: Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки: «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает».
Включается музыка для упражнения
Упражнение «Радостные лягушки»
Дети изображают лягушат - прыгаем все вместе как лягушки в соответствии с ритмом музыки, машем "лапками" и весело квакаем!
Психолог: Полил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!»
Включается грозная музыка. Девочки показывают эмоцию злости, гнева. Топаем ногами, хмурим брови
Психолог: Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!» Снова припустил дождик.
А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?»
Психолог: А вы, ребята, как думаете?
Например, когда дождик полил на лягушек? А для дерева? Это хорошо или плохо? А когда полил на птичку? Птичка не может лететь. А для девочки дождик был какой? А для мальчика?
А когда для вас дождь бывает хорошим? А когда плохим? Не может быть только хорошим или только плохим. Он бывает разным. А вам какой эпизод понравился из рассказа?
Давайте нарисуем это. Рисуем один из эпизодов рассказа
Обсуждение рисунков, подведение итогов занятия
Психолог: Мне очень интересно понравилось ли вам занятие. Но расскажите мне об этом не словами, а действиями. Тот, кому понравилось занятия, будет хлопать. А тот, кому не понравилось, будет топать. Готовы? Молодцы. Вот и заканчивается наше занятие, нам пора прощаться.
Ритуал прощания. «Всем-всем до свиданья». (развитие чувства сплоченности). Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.