Алена Алексеева
«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какой бывает вода?»
Цель: Формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Материалы, инструменты, оборудование.
Карта мира, пластиковые стаканчики или баночки для каждого ребенка, пресная и подсоленная вода, вода разной температуры, сок, чайные ложки, сосуд с горячей водой, стекло.
Содержание занятия
Воспитатель загадывает загадку.
Публикация «„Какой бывает вода?“ интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу.
(вода)
Дети отгадывают загадку и вспоминают результаты своих наблюдений. Педагог предлагает детям рассмотреть карту мира и выяснить, какого цвета на карте больше всего, поясняет детям, что голубой цвет – это цвет воды. Воспитатель подчеркивает, что в реках озерах и морях вода разная : пресная и солёная.
(дети пробуют обычную и подсоленную воду)
Воспитатель спрашивает у дошкольников, откуда берется вода в водопроводном кране.
Для жителей города Красноярска вода закачивается из реки Енисей.
Обращаем внимание детей на карту.
Кажется, что воды на Земле очень много, но на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьём, солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной.
Воспитатель предлагает детям «стать» учёными и провести опыты с водой.
Опыт № 1. «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с соком. В оба стаканчика нужно опустить ложечки. В каком из стаканчиков они видны и почему? Воспитатель делает с детьми вывод: вода прозрачная, а сок – нет. Затем он предлагает подумать о том, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и животные жить в таких реках?
Опыт № 2. «У воды нет вкуса».
Дети пробуют воду и сок и сравнивают их вкус. Вывод: у воды вкуса нет.
Опыт № 3. «У воды нет запаха».
Дети нюхают воду и выясняют пахнет ли она? Вывод: у воды нет запаха. (Вода из водопроводного крана иногда может иметь запах т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.)
Опыт № 4. «Пар – это вода».
Воспитатель осторожно берет ёмкость с горячей водой, открывает её и обращает внимание детей на пар. Даёт детям по очереди потрогать стекло с капельками. Вывод: пар – это вода.
Физкультминутка
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
И сказал Еноту Ёж
Ты мне спинку не потрёшь?
Опыт № 5. «Вода – жидкая, может течь».
Дети получают два стаканчика – один с водой, другой пустой и аккуратно переливают воду из одного в другой. Воспитатель спрашивает, что при этом с водой происходит? (она льётся, потому что жидкая). Вывод: не была бы жидкой, не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт № 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Детям дают стаканчики с тёплой и холодной водой и водой комнатной температуры. Пальчиком они пробуют воду и определяют, в каком стаканчике какая вода находится. Вывод: вода бывает разной температуры.
Воспитатель вспоминает с детьми, что на морозе вода замерзая, превращается в лёд. Крошечные капельки воды, когда замерзают, превращаются в снежинки. Весной снег и лёд начинают таять, разливаются реки, начинается половодье. Оно опасно для человека и животных.
Заключение. Воспитатель ещё раз напоминает о роле воды в нашей жизни, где она встречается, как мы её используем, перечисляет с детьми свойства воды о которых они узнали в результате проведения опытов.