Лучший педагог года

«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы

Алена Алексеева
«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какой бывает вода

Цель: Формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материалы, инструменты, оборудование.

Карта мира, пластиковые стаканчики или баночки для каждого ребенка, пресная и подсоленная вода, вода разной температуры, сок, чайные ложки, сосуд с горячей водой, стекло.

Содержание занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Публикация «„Какой бывает вода?“ интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу.

(вода)

Дети отгадывают загадку и вспоминают результаты своих наблюдений. Педагог предлагает детям рассмотреть карту мира и выяснить, какого цвета на карте больше всего, поясняет детям, что голубой цвет – это цвет воды. Воспитатель подчеркивает, что в реках озерах и морях вода разная : пресная и солёная.

(дети пробуют обычную и подсоленную воду)

Воспитатель спрашивает у дошкольников, откуда берется вода в водопроводном кране.

Для жителей города Красноярска вода закачивается из реки Енисей.

Обращаем внимание детей на карту.

Кажется, что воды на Земле очень много, но на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьём, солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной.

Воспитатель предлагает детям «стать» учёными и провести опыты с водой.

Опыт № 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с соком. В оба стаканчика нужно опустить ложечки. В каком из стаканчиков они видны и почему? Воспитатель делает с детьми вывод: вода прозрачная, а сок – нет. Затем он предлагает подумать о том, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и животные жить в таких реках?

Опыт № 2. «У воды нет вкуса».

Дети пробуют воду и сок и сравнивают их вкус. Вывод: у воды вкуса нет.

Опыт № 3. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду и выясняют пахнет ли она? Вывод: у воды нет запаха. (Вода из водопроводного крана иногда может иметь запах т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.)

Опыт № 4. «Пар – это вода».

Воспитатель осторожно берет ёмкость с горячей водой, открывает её и обращает внимание детей на пар. Даёт детям по очереди потрогать стекло с капельками. Вывод: пар – это вода.

Физкультминутка

Ёжик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

И сказал Еноту Ёж

Ты мне спинку не потрёшь?

Опыт № 5. «Вода – жидкая, может течь».

Дети получают два стаканчика – один с водой, другой пустой и аккуратно переливают воду из одного в другой. Воспитатель спрашивает, что при этом с водой происходит? (она льётся, потому что жидкая). Вывод: не была бы жидкой, не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Детям дают стаканчики с тёплой и холодной водой и водой комнатной температуры. Пальчиком они пробуют воду и определяют, в каком стаканчике какая вода находится. Вывод: вода бывает разной температуры.

Воспитатель вспоминает с детьми, что на морозе вода замерзая, превращается в лёд. Крошечные капельки воды, когда замерзают, превращаются в снежинки. Весной снег и лёд начинают таять, разливаются реки, начинается половодье. Оно опасно для человека и животных.

Заключение. Воспитатель ещё раз напоминает о роле воды в нашей жизни, где она встречается, как мы её используем, перечисляет с детьми свойства воды о которых они узнали в результате проведения опытов.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД