Надежда Орлова
Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию. Викторина «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. * Способствовать нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. *Воспитывать самоконтроль,умение доказывать,смекалку и связную речь. * Проявлять настойчивость,целеустремленность,взаимопомощь.
*Развивать внимание,память,умение обобщать,делать выводы.
*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
*Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Предварительная работа.
Викторина является итогом предшествующей работы, которая заключается в следующем:
Публикация «Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию, Викторина „В мире сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Темочки
*Рассказывание по серии иллюстраций. *Вечера драмматизаций по неволшебным сказкам :"Заюшкина избушка" и "Заяц Хваста". *Салат из сказок. Упражнения:мимические,голосовые выразительные,подражательные животным. *Беседы о сказках;о волшебных предметах,как о мечте (помощи в трудных жизненных ситуациях и в работе).
*Словарная работа. Знакомство со старинными названиями прeдметов и бытовых выражений.
* Художественно-эстетическая деятельность: + рисование "Зайцы"; + лепка "Животные из сказок" ; + рисование "Салат из сказок"- коллективная
* Придумывание новых приключений в выбранной детьми р. н. сказки. *Индивидуальные беседы с родителями для помощи детям.
*Изготовление книг по сказкам.
Материал.
*Иллюстрации к сказкам. *Картина-аппликация на ткани (эпизод из сказки"Заяц Хваста").
*Игрушки би-ба-бо. *электронное пианино.
*Шапочки-костюмы уточки и кошки.
* 2 стакана с пометками для мальчиков и девочек.
*Цветные камешки. *Декорации к сказкам. *"Рукав"-дорожка и дорожка со следами;
*Книги со сказками.
*
*Пазлы с изображениями сюжетов сказок. *Стелажи и столы.. *Макеты ёлок.
Ход игры.
Зал оборудован в виде библиотеки. Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Библиотека".Дети рассаживаются на стульчики,стоящие напротив. Воспитатель обращает внимание на подборку книг и спрашивает у детей, догадались ли они,о чем будет беседа?
Дети отвечают,что о сказках. Воспитатель хвалит детей и предлагает посоревноваться.
Девочки сидят напротив мальчиков.
Девочки-умницы,мальчики умники. Назначаются капитаны команд. Приветствия команд.
Умницы-"Пусть герои сказок дарят нам добро!"
Умники-"Пусть добро навеки побеждает зло!"
В давние времена,когда не было ни телевизоров,ни радио и тем более интернета,и даже книг,после тяжелой работы люди отдыхая,слушали рассказы стариков о жизни,пели песни. С помощью сказок старшие в семье учили своих внучат,используя образы животных. Вопросы ко всем. КОНКУРС №1. 1. Чему учат сказки? (воспитатель показывает несколько знакомых книг)
2. Во что превратились мечты людей,сочинявших сказки? горшок каши. мультиварка; зеркальце. смартфон; клубочек. навигатор; блюдечко с яблочком. телевизор;
метла и ступа бабы Яги. вертолет;
печь. машина; волшебная палочка. карандаш.
Правильно ответившая команда получает камешек в стаканчик.
КОНКУРС №2.
"Конкурс капитанов" Задание:правильно сложить пазлы к рисункам с героев сказок. (Емеля и баба Яга). Играет мелодия,команды стоят рядом-"болеют".
Подведение итога конкурса.
В сказках всегда происходят удивительные события. Я предлагаю вам попасть в сказочное настроение через волшебный коридор. Дети пролезают в "рукав" и рассаживаются на стульчики согласно названию команд.
КОНКУРС №3.
"Отгадай сказку". (поочередно каждой команде)
1. Девочка взяла самую большую ложку,похлебала из самой большой чашки. 2. Как звали сына папы Карло?
3. Как зовут девочку,которая дружила с коровой? 4. В избушке баба Яга прядет кудель,а на лавочке сидит братец,играет серебряными яблочками.
КОНКУРС №4.
Игра "Наоборот"
Детям предлагается войти в предлагаемый образ и передать настроение мимикой,движением (используются шапочки).
"Маленькая уточка и большая кошка"
"Большая утка и маленький котенок"
КОНКУРС №5.
Команды по очереди задают вопросы друг другу по макетам сказок.
Подвести итог с помощью капитанов. (ничья).
***
Сказочный мир особенный. Очень интересно бывает слушать сказку,смотреть ее по телевизору,но участвовать в ней,превратившись в ее героев,еще интереснее.
Сейчас мы оживим картинку по сказке и это будет подарком для наших гостей.
КАРТИНКА СЦЕНКИ. Лес-2-3 дерева,пенек.
Воспитатель. Жил-был в лесу зайчик,всего он боялся (выходит мальчик. изображает испуг).Упадет с ветки листок,хрустнет ветка (мальчик-зайчик присел)"Страшно" В какой-то момент надоело ему бояться. Вскочил он на пенек и громко крикнул:"Никого я не боюсь!Не боюсь и все тут!"
На полянке стали собираться другие зайцы,слушают его и удивляются. -и ворону не боишься?
-и волка?
-Никого не боюсь (Зайцы хихикают) Слушают они хвастунишку и не замечают,что рядом ходит волк.
Играет мелодия, за елками ходит волк и поет:
"С утра до ночи хожу-брожу,нигде добычи не нахожу.
Вот,если б зайчик поблизости был,я бы его целиком проглотил"
Останавливается,видит много зайцев. (мимикой показывает радость).
Храбрый заяц кричит:"Никого я не боюсь!". Испуг"Волк!"
Зайцы разбегаются,а храбрец прыгает в сторону волка. Волк и заяц
разбегаются в разные стороны. Волк говорит:"Да ну его,он какой-то бешеный"
Зрители аплодируют.
Воспитатель предлагает опять пройти через волшебный коридор и вернуться в реальный мир. Дети уходят в группу.