Анна Щербак
НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Лунтику»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи: закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
- Дети ознакомились с правилами поведения на улице.
- Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
- Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
- Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.
Узнали, что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.
Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик; игрушка Кузя, игрушка Вупсень и Пупсень дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме: «Дорожный транспорт»; дидактическая игра: «Какой это знак», картинки с различными ситуациями на дороге; дорожные знаки; макет нашей улицы, дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Зал оформлен дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В зал входит Кузя.
Кузя: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Дельфинчик»? Именно к вам я и спешил. Вы знаете, как меня зовут? (Кузя). Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?
В зал вбегают Вупсень и Пупсень.
Вупсень и Пупсень: Твои лучшие друзья это мы!
Кузя: Нет, все знают, что моего друга зовут Лунтик. У него сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости.
Вупсень и Пупсень: Лунтик уже и угощения приготовил. На первое – куличики из пека, крапива, на второе – водоросли с одуванчиками, а на третье – компот из лягушек. Вам нравится такие угощения?
Дети: Нет!
Вупсень и Пупсень: Вот видишь, Кузя, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся с нами.
Кузя: Не пойдут? А как же Лунтик? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.
Вупсень и Пупсень: Ага разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.
Кузя: Неужели вы не знаете, ребята?
Вупсень и Пупсень: Ничего они не знают. (Подходит к кому-либо из детей). Этот мальчик четно признался, что ничего не знает. Молодец весь в нас. А мы самые честные на свете.
Кузя: Мой друг Лунтик никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем с собой.
Вупсень и Пупсень: Кузя, золотой мой, не буду больше (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажи мне, вот когда вы пойдете к Лунтику, кем вы будите? Вы будите пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.
Кузя: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо). Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей). Послушайте стихотворение.
Юра, Коля и Егор
Затеяли играть в футбол.
Но на площадке во дворе
Не интересно детворе.
Будут все вокруг мешать,
Надо что-то предпринять!
Со двора друзья ушли,
Место удобное нашли.
И их совсем не волновало,
Что место то у тротуара.
Начали они играть,
Лихо за мячом гонять.
Мячик прыгал, подлетал,
И от ребят вдруг ускакал!
Вот по дороге мчится вскачь,
Машины обгоняют мяч.
Коля бросился вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
Все закончилось ужасно.
Весь перебинтованный
Лежит Коля хворенький.
А самое печальное:
Теперь придется Коле
Забыть совсем и навсегда
О сказочном футболе!
Чтобы не было несчастья,
Вы запомните, друзья,
Около проезжей части
Никому играть нельзя!
Гуляй всегда ты во дворе -
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много!
Вупсень и Пупсень, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Можно ли перебегать лицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?
Вупсень и Пупсень отвечают неправильно, дети исправляют их ответы.
Воспитатель: Да, вам еще многому надо научится. Послушайте, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что кранный свет это значит – хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? ( На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»).
Вупсень и Пупсень: Все это неправильно, ребята,
Коль станешь пешеходом –
Потратишь время зря.
Хорошими делами
Прославится нельзя.
Кузя: Не слушайте их, ребята, они так ничего и не поняли. Ведь вы знаете, что…
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь мы можем отправиться к Лунтику на день рождения.
Вупсень и Пупсень: И нас, и нас возьмите.
Воспитатель: А вы, Вупсень и Пупсень, идите, учите правила дорожного движения. Вупсень и Пупсень огорченно уходят.
Кузя: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Лунтик услышал. Дети исполняют песню «С Днем Рождения». Появляется Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Лунтик! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт.
Дети поют песню «Барбарики», играют в игру «Светофор», танцуют.
Лунтик : Спасибо, Кузя, что привел ко мне ребят. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.
Дети идут в группу пить чай.