МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику»

Анна Щербак
НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Лунтику»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

- Дети ознакомились с правилами поведения на улице.

- Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

- Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.

Узнали, что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.

Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик; игрушка Кузя, игрушка Вупсень и Пупсень дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме: «Дорожный транспорт»; дидактическая игра: «Какой это знак», картинки с различными ситуациями на дороге; дорожные знаки; макет нашей улицы, дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Зал оформлен дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В зал входит Кузя.

Кузя: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Дельфинчик»? Именно к вам я и спешил. Вы знаете, как меня зовут? (Кузя). Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегают Вупсень и Пупсень.

Вупсень и Пупсень: Твои лучшие друзья это мы!

Кузя: Нет, все знают, что моего друга зовут Лунтик. У него сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости.

Вупсень и Пупсень: Лунтик уже и угощения приготовил. На первое – куличики из пека, крапива, на второе – водоросли с одуванчиками, а на третье – компот из лягушек. Вам нравится такие угощения?

Дети: Нет!

Вупсень и Пупсень: Вот видишь, Кузя, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся с нами.

Кузя: Не пойдут? А как же Лунтик? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

Вупсень и Пупсень: Ага разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Кузя: Неужели вы не знаете, ребята?

Вупсень и Пупсень: Ничего они не знают. (Подходит к кому-либо из детей). Этот мальчик четно признался, что ничего не знает. Молодец весь в нас. А мы самые честные на свете.

Кузя: Мой друг Лунтик никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем с собой.

Вупсень и Пупсень: Кузя, золотой мой, не буду больше (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажи мне, вот когда вы пойдете к Лунтику, кем вы будите? Вы будите пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.

Кузя: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо). Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей). Послушайте стихотворение.

Юра, Коля и Егор

Затеяли играть в футбол.

Но на площадке во дворе

Не интересно детворе.

Будут все вокруг мешать,

Надо что-то предпринять!

Со двора друзья ушли,

Место удобное нашли.

И их совсем не волновало,

Что место то у тротуара.

Начали они играть,

Лихо за мячом гонять.

Мячик прыгал, подлетал,

И от ребят вдруг ускакал!

Вот по дороге мчится вскачь,

Машины обгоняют мяч.

Коля бросился вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

Все закончилось ужасно.

Весь перебинтованный

Лежит Коля хворенький.

А самое печальное:

Теперь придется Коле

Забыть совсем и навсегда

О сказочном футболе!

Чтобы не было несчастья,

Вы запомните, друзья,

Около проезжей части

Никому играть нельзя!

Гуляй всегда ты во дворе -

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много!

Вупсень и Пупсень, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Можно ли перебегать лицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Вупсень и Пупсень отвечают неправильно, дети исправляют их ответы.

Воспитатель: Да, вам еще многому надо научится. Послушайте, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что кранный свет это значит – хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? ( На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»).

Вупсень и Пупсень: Все это неправильно, ребята,

Коль станешь пешеходом –

Потратишь время зря.

Хорошими делами

Прославится нельзя.

Кузя: Не слушайте их, ребята, они так ничего и не поняли. Ведь вы знаете, что…

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь мы можем отправиться к Лунтику на день рождения.

Вупсень и Пупсень: И нас, и нас возьмите.

Воспитатель: А вы, Вупсень и Пупсень, идите, учите правила дорожного движения. Вупсень и Пупсень огорченно уходят.

Кузя: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Лунтик услышал. Дети исполняют песню «С Днем Рождения». Появляется Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Лунтик! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт.

Дети поют песню «Барбарики», играют в игру «Светофор», танцуют.

Лунтик : Спасибо, Кузя, что привел ко мне ребят. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.

Дети идут в группу пить чай.

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательные: продолжить работу над составлением и решением задач. Закрепить знания обратного счёта от 10 до.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

НОД «В гости к Матрёшке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка» Цель: Познакомить детей с русской.

НОД «В гости к зайцу в лес» НОД Тема:В гости к зайцу в лес. Цель: 1. Дать детям знания о зайце (животное леса, игрушка). 2. Воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Подготовила: воспитатель Петухова Е. А.

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.

Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД