Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек»

Инна Гончарова
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

овладение речью как средством общения и культуры;

развивать коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников;

Употреблять в речи прилагательные обозначающие положительные качества;

Учить подбирать слова, относящиеся к данной ситуации;

Развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей „Сказочная страна игрушек“» размещена в разделах

Упражнять детей в словообразовании по аналогу;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: панно, изображение солнца, тучки, дерева, цветка, птичек, бабочки; картинка «Гномика»; подставки для рисования на стекле.

Раздаточный материал: карточки с фруктами и овощами, разноцветные кружочки; карточки с паровозиком, цифры.

Ход занятия

Знакомство педагога с детьми.

«Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

Поиграть вас приглашаю

И загадку загадаю»

В нем живет моя семья

Мама, папа, брат и я

А ещё живет там кошка,

Тихо дремлет на порожке.

Что же это – это …. (ДОМ)

«Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой!»

Дети отвечают, на вопрос кто живет в этом домике, и называют свои имена.

1. Задание

Создать панно – композицию «Сказочная страна игрушек»

В вашей группе поселилась доброта

Будут здесь сегодня добрые дела.

Всем приятна доброта,

Для детей она важна!

- Я знаю, ребята, что вы любите играть в разные интересные игры.

Что вам нужно для игры (ответы детей).

Давайте представим, «что мы попали в СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ИГРУШЕК. В этой стране всегда тепло, а это значит – (ответы детей) - светит солнышко. Иногда идет теплый дождик. Солнце и дождь помогают расти – (ответы детей) - цветам, деревьям. А если есть деревья, трава и цветы, значит, там есть (ответы детей) - птицы и насекомые.

Так как это СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК то здесь живут и (ответы детей) – игрушки.

Вот мы с вами и создали «СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ИГРУШЕК».

Игрушки, как и вы, ребята, тоже очень любят играть и путешествовать.

2. Игровое задание «Паровозик»

Предложить детям запомнить номера вагончиков и пассажиров. Условие: в дороге вагончики перепутались. Расставьте правильно цифры в пределах 5.

«Едут, едут, путь открыт

Быстро поезд их домчит».

И привез зверят поезд на сказочную лесную полянку. На полянке детей встретил … ВОЛК.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, какое настроение у волка?

Назовите сказки, в которых встречается волк?

- В сказках случаются интересные превращения.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам выбежал на полянку …. (ЛИСА)

- А как вы думаете рада Лисичка нашей встрече с ней. (ответы детей)

- А в каких сказках встречаются заяц и лисичка (ответы детей) – «Теремок», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка» и т. п.

- Во время путешествия нужно сделать привал. Привал, ребята – это отдых. Согласны ребята? (ответы детей).

3. Предлагаю вам поиграть в игру «Вкусные слова»

- Давайте вспомним вкусные слова и представим, что мы угощаем друг друга.

- Вы дружные ребята? (ответы детей)

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

4. Самомассаж

«Дождик травку поливает,

Ветер дерево качает

Листики висят, висят,

И тихонько вниз летят.

Дети в садик выбегают,

И листочки собирают.

5. Зрительная гимнастика

-Посмотрите дети вверх, вниз, вправо, влево, прямо.

- Давайте найдем слова на небе, в воде.

Дети называют слова.

6. Игровое задание «Части суток»

«Солнце улыбается вы встали вместе с ним»

Вопрос детям: - С чего начинается день? (ответы детей)

«Прогулка начинается под небом голубым»

Вопрос к детям: - Когда вы выходите на прогулку? (ответы детей)

«День закончился, пора уходить нам, детвора»

Вопрос к детям: - Когда это время наступает? (ответы детей)

«В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках»

Вопрос к детям: - Когда ребята вы ложитесь спать? (ответы детей)

7. Игровое задание «Соотнеси цвет с фруктом или овощем»

«В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ИГРУШЕК во время сильного ветра слетели все краски (цвета) с овощей и фруктов и они стали прозрачными,

и нам надо разукрасить овощи и фрукты цветными кружочками».

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Вопросы детям.

- Может ли яблоко быть зелёным, желтым?

- Когда помидор зеленый?

- Что у моркови в земле корешок или вершок?

И т. п.

8. Пальчиковая игра

Под грибом – шалашик домик (соединить ладошки шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой.

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят

Угощенье для ребят.

9. Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

На смену зиме очень быстро спешит весна.

Предлагаю вам ребята нарисовать весеннее утро на песке и песком.

«Нарисуй весеннее утро»

Солнышко помогает весне быстрее прийти на землю и разбудить природу.

10. Игра «Сравни и назови»

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как …. (ответы детей)

Солнце круглое, как, (ответы детей)

Солнце ласковое, как, (ответы детей)

Солнце румяное, как (ответы детей)

Солнышко ласковое, как мама.

11. Игра «Назови маму ласково»

Дети произносят слова и выкладывают из желтых лент солнышко.

- СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК не прощается с вами ребята, а приглашает в новые интересные путешествия в мир детства, фантазий и творчества.

Наше занятие заканчивается, спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Сказочная страна» Задачи: Оздоровительные задачи: Способствовать общему укреплению здоровья детей. Стимулировать активную двигательную деятельность детей.

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Коллективная работа «Сказочная страна»Коллективная работа «Сказочная страна» Коллективную работу мы делали в младшей разновозрастной группе "Солнышко". Создавали мы ее постепенно, в течении нескольких занятий. Делали.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!» Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!» "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!".

Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна -Оригамия". Сл. 1 Представляю Вашему вниманию Педагогический проект «Сказочная.

Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.

Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах.

«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории Для успешной, планомерной работы в этом направлении, старшим воспитателем Смирновой Ю. К. был разработан экологический проект «Сказочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гончарова (УИ 318460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД