Мария П
Интегрированное НОД для второй младшей группы «В гостях у куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у куклы Даши»
Цель: закрепление знаний детей о мебели.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
- продолжить закреплять представление детей о том, какая бывает мебель и ее назначение.
Задачи интеграции :
Публикация «Интегрированное НОД для второй младшей группы „В гостях у куклы Даши“» размещена в разделах
- закрепить количественное соотношение двух групп предметов; «один», «много»,
- закрепить предлоги: под, на, рядом,
- продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из строительного материал
-развивать двигательную активность детей,
- развивать внимание, речь, память, воображение, инициативу и самостоятельность,
-воспитывать у детей желание заботиться о ближних, доброжелательные отношения со сверстниками.
Целевые ориентиры: Дети быстро и безошибочно находят предмет, выделяя его от остальных, могут рассказать, чем один отличается от другого, способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, при конструировании может назвать предмет будущей конструкции, дать ему описание, правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов «больше», «меньше», «столько же», «много», «один».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение сказки «Три медведя».
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.
Оборудование: Кукла Даша, ноутбук, проектор.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к ней и встать в круг.
Скажем мы «Доброе утро!» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Сюрпризный момент.
ТУК-ТУК
Воспитатель вносит куклу Дашу
Воспитатель; Ребята, к нам в группу пришла гостья-кукла Даша, давайте поприветствуем ее
Воспитатель; Кукла Даша расстроена, в ее доме не где присесть, ни поспать, и вещи убрать не куда, давайте посмотрим на ее дом.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, чего не хватает кукле Даши в ее доме?
Ответы детей.
-Правильно, мебели! Давайте поможем кукле Даши и наполним ее дом мебелью.
-Пришли, сняли обувь, куда надо убрать одежду?
Развесили одежду в шкаф.
СЛАЙД 3
-Чем мы будем заниматься в гостях? (Рисовать, лепить, играть, пить чай и т. д.)
-Что необходимо? (Стол, стулья)
СЛАЙД 4
Воспитатель:
А сколько стульев у Даши? (один)
А нас сколько? (много)
Послушайте чистоговорку:
Даша искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Давайте вместе проговорим.
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала Даша? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Ответы детей)
Воспитатель: Лавка - это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки, где у нас в группе стоят лавки? Лавки длинные и на них мы можем уместиться всей группой.
- А теперь время немного отдохнуть.
СЛАЙД 5
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Похлопаем себе.
СЛАЙД 6
Воспитатель: к нам в группу залетела божья коровка, посмотрите, как она летает
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Молодцы, ребята, немного отдохнули, продолжаем помогать кукле Даши.
Игра: «Доскажи словечко»
СЛАЙД 7
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)
- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на экран, вот и шкаф, и стол, кровать, стул, поиграем в игру.
Игра «Что пропало»
Воспитатель просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
СЛАЙД 8
- Молодцы, ребята справились с заданием, а вот игра «Четвертый лишний»
СЛАЙД 9
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям слайд с 4 картинками мебели и техники, просит рассказать, что из этих предметов лишнее и почему.
СЛАЙД 10
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, посмотрите, как изменился дом куклы Даши
- Каким он стал теперь?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Ребята, я вижу вам понравилось помогать кукле Даше, приглашаю вас за столы, построить мебель для других игрушек.
(Воспитатель совместно с детьми закрепляют тему «Мебель», конструируя из кубиков, для каждого ребенка подготовлены кубики и небольшие игрушки)