Людмила Шишова
Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы. Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Зимняя фантазия“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Репертуар: Речевая игра «Здравствуй!»;попевка «Солнышко» муз. и сл. И. Бодраченко; упражнение «Хороводный шаг» р. н. м. ; танцевальная импровизация «Снежные феи»; слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского; пение «Зима в России» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Материалы: снежинки, карточки со знаками «крещендо и диминуэндо», металлофон, колокольчики, треугольник, краски, кисти, мольберт
Ход занятия
Дети заходят в зал спокойным шагом под музыку.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской.
Дети: …курице. -машут «крылышками»
Здравствуй, солнце золотое!- кладут ладони друг на друга,пальцы в стороны-
«солнышко»,говорят в среднем голосовом регистре.
Здравствуй, небо голубое! -поднимают ладони вверх, руки прямые-«небо»
в низком голосовом регистре
Здравствуй, вольный ветерок!- покачивают поднятыми руками, говорят на
распев в среднем голосовом регистре.
Здравствуй, маленький дубок!- соединяют запястья рук, пальцы в стороны
говорят в высоком регистре.
Здравствуй, утро! -выполняют мягкий жест рукой вправо
Здравствуй, день! -влево
Нам здороваться -прижимают руки к груди
Не лень! - разводят руки в стороны.
М. р. : Как приятно, как радостно со всеми здороваться:
Дубок нам кивнул,
Ветерок тихо подул,
Небо прояснилось,
А солнце …не появилось!
Надо солнышко позвать,
Надо Солнышку сказать.
Исполняется попевка «Солнышко» (муз. и сл. И Бодраченко)
М. р. : В небе солнце появилось,
И светлица осветилась!
Но войдут в светлицу
Лишь весёлые лица?
Те, кто редко скучают,
Те, кто редко зевают,
Те, кто не любит реветь,
Не любят без дела сидеть,
Кому не нравится драться,
А нравится петь, играть и смеяться!
-Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
-А чем же вам так нравится зима? (ответы детей)
М. р. :В гости к нам зима пришла,
Нас в дорогу позвала.
Упражнение «Хороводный шаг» под р. н. м.
(Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом, менять положение рук, не останавливая движения, вырабатывать осанку и плавное движение рук.)
М. р. :Вот мы и пришли. Как красиво в зимнем лесу. Деревья стоят в белоснежном убранстве,а с неба летят лёгкие снежинки.
Светло-пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая.
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную – на землю просится.
Танцевальная импровизация «Снежные феи» (на музыку вальса)
(Дети выполняют легкий бег на полупальцах, самостоятельно придумывая различные движения руками и делая перестроения.)
М. р: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (показывается соответствующий музыкальный фрагмент) Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского
(дети определяют «крещендо»)
М. р: Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы. Запомните: «Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук» (показ детям «крещендо и диминуэндо», предлагается детям выбрать карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Слушание с показом карточек.
М. р: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится? (песня)
Верно! Вспомним песню о зиме и споем её выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием «крещендо» и затиханием «диминуэндо».
Дети поют песню «Зима в России» (муз. и сл. Н. Куликовой)
(Мелодия исполняется слегка акцентированно, подчёркнуто ритмично. При запоминании текста уделяется внимание правильному произношению гласных в словах «колокольцами», «удела», «Вологды», «едет».В пении делается акцент на точное интонирование окончаний музыкальных фраз.)
М. р. :А сейчас мы возьмём в руки музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник и металлофон и исполним ещё раз эту песню, но на вступление и проигрыши будем играть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.
М. р. : Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Попробуем почувствовать, какие краски приносит зима? (цвета зимней палитры.)
Детям предлагается взять бумагу, краски, кисти и нарисовать свои впечатления от прослушанного произведения П. И. Чайковского «Декабрь. Святки». В конце дети выкладывают свои рисунки на ковре и делятся своими впечатлениями: что нарисовали и какие цвета использовали и почему.
Музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарит их, и под музыку дети спокойно выходят из зала.