Людмила Шишова
Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы. Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Репертуар: Речевая игра «Здравствуй!»;попевка «Солнышко» муз. и сл. И. Бодраченко; упражнение «Хороводный шаг» р. н. м. ; танцевальная импровизация «Снежные феи»; слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского; пение «Зима в России» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Материалы: снежинки, карточки со знаками «крещендо и диминуэндо», металлофон, колокольчики, треугольник, краски, кисти, мольберт
Ход занятия
Дети заходят в зал спокойным шагом под музыку.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской.
Дети: …курице. -машут «крылышками»
Здравствуй, солнце золотое!- кладут ладони друг на друга,пальцы в стороны-
«солнышко»,говорят в среднем голосовом регистре.
Здравствуй, небо голубое! -поднимают ладони вверх, руки прямые-«небо»
в низком голосовом регистре
Здравствуй, вольный ветерок!- покачивают поднятыми руками, говорят на
распев в среднем голосовом регистре.
Здравствуй, маленький дубок!- соединяют запястья рук, пальцы в стороны
говорят в высоком регистре.
Здравствуй, утро! -выполняют мягкий жест рукой вправо
Здравствуй, день! -влево
Нам здороваться -прижимают руки к груди
Не лень! - разводят руки в стороны.
М. р. : Как приятно, как радостно со всеми здороваться:
Дубок нам кивнул,
Ветерок тихо подул,
Небо прояснилось,
А солнце …не появилось!
Надо солнышко позвать,
Надо Солнышку сказать.
Исполняется попевка «Солнышко» (муз. и сл. И Бодраченко)
М. р. : В небе солнце появилось,
И светлица осветилась!
Но войдут в светлицу
Лишь весёлые лица?
Те, кто редко скучают,
Те, кто редко зевают,
Те, кто не любит реветь,
Не любят без дела сидеть,
Кому не нравится драться,
А нравится петь, играть и смеяться!
-Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
-А чем же вам так нравится зима? (ответы детей)
М. р. :В гости к нам зима пришла,
Нас в дорогу позвала.
Упражнение «Хороводный шаг» под р. н. м.
(Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом, менять положение рук, не останавливая движения, вырабатывать осанку и плавное движение рук.)
М. р. :Вот мы и пришли. Как красиво в зимнем лесу. Деревья стоят в белоснежном убранстве,а с неба летят лёгкие снежинки.
Светло-пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая.
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную – на землю просится.
Танцевальная импровизация «Снежные феи» (на музыку вальса)
(Дети выполняют легкий бег на полупальцах, самостоятельно придумывая различные движения руками и делая перестроения.)
М. р: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (показывается соответствующий музыкальный фрагмент) Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского
(дети определяют «крещендо»)
М. р: Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы. Запомните: «Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук» (показ детям «крещендо и диминуэндо», предлагается детям выбрать карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Слушание с показом карточек.
М. р: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится? (песня)
Верно! Вспомним песню о зиме и споем её выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием «крещендо» и затиханием «диминуэндо».
Дети поют песню «Зима в России» (муз. и сл. Н. Куликовой)
(Мелодия исполняется слегка акцентированно, подчёркнуто ритмично. При запоминании текста уделяется внимание правильному произношению гласных в словах «колокольцами», «удела», «Вологды», «едет».В пении делается акцент на точное интонирование окончаний музыкальных фраз.)
М. р. :А сейчас мы возьмём в руки музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник и металлофон и исполним ещё раз эту песню, но на вступление и проигрыши будем играть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.
М. р. : Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Попробуем почувствовать, какие краски приносит зима? (цвета зимней палитры.)
Детям предлагается взять бумагу, краски, кисти и нарисовать свои впечатления от прослушанного произведения П. И. Чайковского «Декабрь. Святки». В конце дети выкладывают свои рисунки на ковре и делятся своими впечатлениями: что нарисовали и какие цвета использовали и почему.
Музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарит их, и под музыку дети спокойно выходят из зала.