Людмила Салтыкова
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень краски разводила»
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Цель:
• Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
• Активизировать всех детей.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы „Осень краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
• Закреплять согласованность выполнения музыкально - ритмического движения «махи руками с пружинкой»;
• Познакомить с новым произведением;
• Учить определять характер, темп музыки;
• Учить детей рассказывать об услышанной музыке, описательному рассказу;
• Закреплять у детей навык работать вместе, выполнять совместную работу аккуратно.
Обогащение словарного запаса:
• Подвижная, золотая, яркая.
Материалы и оборудование:
• Фонограмма музыкальных произведений;
• Гуашь (красная, желтая);
• Влажные салфетки;
• Кукольный персонаж «Волшебная Кисточка».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель заходит в группу и приглашает детей в гости, в музыкальный зал, на «Осеннюю полянку».
Звучит музыка, музыкальный руководитель с детьми входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Осень, желтым листопадом.
Заглянула к детям в сад.
Это листья пожелтели,
И летят, летят, летят.
Ребята, мы с вами оказались на «Осенней полянке», а полянка наша не простая, а музыкальная, здесь даже листочки летят и кружатся под музыку. И мы с вами, сейчас пойдём гулять и листочки собирать под волшебные звуки музыки.
Звучит музыка, дети собирают листочки.
Музыкальный руководитель. Вот, осенний ветерок,
С дерева сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом нам на колени
Желтый листик положил.
Звучит музыка, дети исполняют «Танец с листочками»
Музыкальный руководитель. А теперь, подарите листочки Оксане Леонидовне (воспитателю, и поспешите в свой домик.
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель. Ребята, мы сейчас с вами гуляли и собирали листочки на нашей волшебной полянке, звучала музыка и какая она была по настроению: весёлая, быстрая, грустная, радостная, спокойная, плавная, медленная?
Дети отвечают: плавная, медленная, спокойная.
Музыкальный руководитель. А когда подул ветерок и закружил листочки в танце, какая музыка зазвучала?
Дети отвечают: быстрая, радостная, весёлая. Листочкам хотелось танцевать.
Музыкальный руководитель. У Осени много работы. Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. А какие краски выбрала Осень, чтобы разукрасить листочки?
Дети отвечают: желтую, красную, оранжевую, коричневую.
Музыкальный руководитель. Помогала Осени «Волшебная Кисточка». Долго, долго рисовала и уж так она устала, прилегла и задремала.
Музыкальный руководитель. (находит под берёзкой «Волшебную Кисточку») Здравствуй, Кисточка! («Волшебная Кисточка» здоровается)
Музыкальный руководитель. «Волшебная Кисточка» под музыку плясала, с листочка на листочек летала, всё разукрасила. На один листочек желтой красочкой брызнула, на другой – красной, а здесь все Красочки перемешала. (музыкальный руководитель показывает листочки) Дети, какими красками Кисточка листочки разукрасила?
Дети отвечают: желтой, красной.
Музыкальный руководитель. «Волшебная Кисточка» принесла нам в подарок осеннюю музыку. Называется.
Слушайте внимательно и определите какое настроение передаёт музыка: грустное, или радостное. Музыка подвижная, или медленная?
Дети слушают музыку, рассказывают о настроении, о темпе.
Музыкальный руководитель. Правильно, музыка. Сейчас мы послушаем ещё раз и постараемся запомнить.
Музыкальный руководитель. Дорогая Кисточка, наши дети знают песенку об Осени и хотят её для тебя спеть, послушай.
Дети исполняют песенку «Осенняя песенка»
Проводится работа над произношением слов, окончаний слов.
Музыкальный руководитель. Ребята, Кисточка мне сейчас шепнула, что ей нужна ваша помощь. Поможем?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Ваши пальчики сейчас превратятся в волшебные кисточки (показывает). Мальчики будут рисовать красные листочки, а девочки желтые.
Дети рисуют.
Музыкальный руководитель. Ребята, какую мы Осень с вами рисовали?
Дети: Золотую, радостную, весёлую.
Музыкальный руководитель. Какими красками мы рисовали листочки?
Дети: желтыми, красными, яркими.
Музыкальный руководитель. «Волшебной Кисточке» очень понравилась наша картина. Она благодарит вас за помощь. Ребята, я предлагаю подарить эту картину «Городу Мастеров» и тогда её увидят все дети и родители нашего сада.
«Волшебная Кисточка» прощается с детьми.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше необычное занятие. Приходите на нашу Осеннюю полянку ещё. До свидания!
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.